18 июня 2020 Pro Finance Service
Внешэкономбанк хочет превратить крупнейшего в мире экспортера энергоресурсов в центр зеленого финансирования. И запустить этот процесс он намерен всего через несколько недель после разлива топлива на Крайнем Севере
Госкорпорация «ВЭБ.РФ», которая в прошлом финансировала инфраструктурные проекты правительства, планирует к концу лета разработать правила размещения зеленых облигаций. Как сообщил в интервью заместитель председателя ВЭБ.РФ Алексей Мирошниченко, кредитор намерен помочь компаниям привлечь около 300 млрд рублей ($4.3 млрд) для реализации проектов, связанных с защитой окружающей среды.
Глобальная эмиссия зеленых облигаций увеличилась почти на 50%, достигнув в 2019 году $271 млрд, при этом другие развивающиеся рынки подхватили эту тенденцию. Предложение со стороны России последовало после многолетних проволочек Кремля в отношении изменения климата, а также на фоне разлива 20 тыс. тонн дизельного топлива в Арктике на электростанции, принадлежащей ПАО «ГМК «Норильский никель».
«Теоретически, это грандиозная возможность для многих российских эмитентов расширить круг инвесторов, — считает Сергей Дергачев, инвестиционный менеджер Union Investment Privatfonds GmbH во Франкфурте. Но в настоящее время выпуск зеленых облигаций может быть сопряжен с трудностями, особенно для металлургических и горнодобывающих компаний».
Авария как катализатор
Зеленые инвестиции должны стать каналом для привлечения денег в Россию, чтобы способствовать столь необходимому переходу от ископаемого топлива, от которого страна сильно зависит. Но руководство пятого по величине в мире источника парниковых газов прилагало мало усилий для решения проблемы изменения климата. План развития, предполагающий низкий уровень выбросов углекислого газа, опубликованный в марте, предусматривает небольшое увеличение выбросов по сравнению с текущими уровнями.
Следователи заявили, что подразделение Норникеля нарушило правила безопасности, в результате чего произошел разлив топлива, который угрожает уничтожить множество рыбы, птиц и млекопитающих, обитающих только на Таймыре.
Норникель, пообещавший полностью оплатить работы по очистке, которые могут обойтись в $146 млн, предположил, что катастрофа могла быть вызвана изменением климата, что привело к таянию вечной мерзлоты. Президент Владимир Путин публично отчитал руководство за то, что оно не заменило резервуар до того, как он дал течь. Авария могла стать катализатором для внесения поправок в природоохранное законодательство.
Как отмечает Ксения Мишанкина, директор отдела ценных бумаг развивающихся рынков с фиксированным доходом в лондонском подразделении компании Union Bancaire Privee, российские энергетические компании «Новатэк» и «Газпром» входят в число компаний, имеющих активы в Арктике, которые могут пострадать из-за таяния вечной мерзлоты, однако принадлежащие им объекты не настолько устарели, как в Норникеле.
Зеленая реформе
Планы по выпуску зеленых облигаций в России, которые также поддерживаются Центральным банком и правительством, являются частью «международных усилий по спасению планеты, сокращению выбросов парниковых газов и восстановлению природы», отметил Мирошиченко. Это позволит компаниям стать «более устойчивыми», добавил он.
По мере роста глобального рынка зеленых облигаций стали появляться обвинения в зеленом пиаре — когда делаются обманчивые заявление по поводу эффективности проекта, направленного на борьбу с изменением климата. При этом ситуация усугубляется отсутствием общепринятых стандартов или согласованных процедур проверки.
Европейский союз настаивает на том, чтобы целевые показатели состояния окружающей среды были включены в стандарты для банков, инвестиционных менеджеров и страховщиков. По словам Мирошниченко, Россия «тщательно анализирует» экологические реформы, запланированные ЕС, а также международные стандарты зеленых облигаций.
Начало положено
Крупнейший железнодорожный оператор России, ОАО «Российские железные дороги», продал первую в стране международную зеленую облигацию в прошлом году на фоне высокого спроса со стороны богатых инвесторов, которые хотят вложить деньги в устойчивые финансовые продукты. Компания провела повторную эмиссию в марте этого года; кроме того, другие эмитенты продали зеленые облигации на небольшие суммы в рублях.
"Вероятно, инвесторы будут внимательнее следить за выпуском российских облигаций, — отметила Ксения Мишанкина из UBP, добавив, что если облигации соответствуют международным стандартам, то они должны быть под контролем.
Госкорпорация «ВЭБ.РФ», которая в прошлом финансировала инфраструктурные проекты правительства, планирует к концу лета разработать правила размещения зеленых облигаций. Как сообщил в интервью заместитель председателя ВЭБ.РФ Алексей Мирошниченко, кредитор намерен помочь компаниям привлечь около 300 млрд рублей ($4.3 млрд) для реализации проектов, связанных с защитой окружающей среды.
Глобальная эмиссия зеленых облигаций увеличилась почти на 50%, достигнув в 2019 году $271 млрд, при этом другие развивающиеся рынки подхватили эту тенденцию. Предложение со стороны России последовало после многолетних проволочек Кремля в отношении изменения климата, а также на фоне разлива 20 тыс. тонн дизельного топлива в Арктике на электростанции, принадлежащей ПАО «ГМК «Норильский никель».
«Теоретически, это грандиозная возможность для многих российских эмитентов расширить круг инвесторов, — считает Сергей Дергачев, инвестиционный менеджер Union Investment Privatfonds GmbH во Франкфурте. Но в настоящее время выпуск зеленых облигаций может быть сопряжен с трудностями, особенно для металлургических и горнодобывающих компаний».
Авария как катализатор
Зеленые инвестиции должны стать каналом для привлечения денег в Россию, чтобы способствовать столь необходимому переходу от ископаемого топлива, от которого страна сильно зависит. Но руководство пятого по величине в мире источника парниковых газов прилагало мало усилий для решения проблемы изменения климата. План развития, предполагающий низкий уровень выбросов углекислого газа, опубликованный в марте, предусматривает небольшое увеличение выбросов по сравнению с текущими уровнями.
Следователи заявили, что подразделение Норникеля нарушило правила безопасности, в результате чего произошел разлив топлива, который угрожает уничтожить множество рыбы, птиц и млекопитающих, обитающих только на Таймыре.
Норникель, пообещавший полностью оплатить работы по очистке, которые могут обойтись в $146 млн, предположил, что катастрофа могла быть вызвана изменением климата, что привело к таянию вечной мерзлоты. Президент Владимир Путин публично отчитал руководство за то, что оно не заменило резервуар до того, как он дал течь. Авария могла стать катализатором для внесения поправок в природоохранное законодательство.
Как отмечает Ксения Мишанкина, директор отдела ценных бумаг развивающихся рынков с фиксированным доходом в лондонском подразделении компании Union Bancaire Privee, российские энергетические компании «Новатэк» и «Газпром» входят в число компаний, имеющих активы в Арктике, которые могут пострадать из-за таяния вечной мерзлоты, однако принадлежащие им объекты не настолько устарели, как в Норникеле.
Зеленая реформе
Планы по выпуску зеленых облигаций в России, которые также поддерживаются Центральным банком и правительством, являются частью «международных усилий по спасению планеты, сокращению выбросов парниковых газов и восстановлению природы», отметил Мирошиченко. Это позволит компаниям стать «более устойчивыми», добавил он.
По мере роста глобального рынка зеленых облигаций стали появляться обвинения в зеленом пиаре — когда делаются обманчивые заявление по поводу эффективности проекта, направленного на борьбу с изменением климата. При этом ситуация усугубляется отсутствием общепринятых стандартов или согласованных процедур проверки.
Европейский союз настаивает на том, чтобы целевые показатели состояния окружающей среды были включены в стандарты для банков, инвестиционных менеджеров и страховщиков. По словам Мирошниченко, Россия «тщательно анализирует» экологические реформы, запланированные ЕС, а также международные стандарты зеленых облигаций.
Начало положено
Крупнейший железнодорожный оператор России, ОАО «Российские железные дороги», продал первую в стране международную зеленую облигацию в прошлом году на фоне высокого спроса со стороны богатых инвесторов, которые хотят вложить деньги в устойчивые финансовые продукты. Компания провела повторную эмиссию в марте этого года; кроме того, другие эмитенты продали зеленые облигации на небольшие суммы в рублях.
"Вероятно, инвесторы будут внимательнее следить за выпуском российских облигаций, — отметила Ксения Мишанкина из UBP, добавив, что если облигации соответствуют международным стандартам, то они должны быть под контролем.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба