7 августа 2020 Инвест газета
В данной статье хотел бы рассмотреть ситуацию с дополнительной эмиссией акций Аэрофлота. Лично у меня такое событие формирует скептическое настроение в отношении перспектив инвестирования в данную компанию. Поясню свою позицию на цифрах.
Итак, по МСФО за 2019 год видим выручку в размере 677 млрд. руб. и операционную прибыль на уровне 60 млрд. рублей. Соответственно, операционная маржинальность компании находится в пределах 8,9%. Годом ранее этот показатель составлял около 9,9%. Стоит заметить, что расходы по аренде и лизингу самолетов относятся к финансовым расходам, а не к операционной статье. Поэтому они не отражаются в операционной маржинальности, хотя, фактически напрямую связаны с операционной деятельностью. В 2019 году финансовые расходы составили 52 млрд. руб. и, с вычетом еще некоторых статей, чистая прибыль за год показала 13,5 млрд. рублей. Для справки, в 2018 году компанией был получен чистый убыток в 55,5 млрд. рублей.
На 31 декабря 2019 года в обращении находилось 1 062 млн. акций. Прибыль на одну акцию в 2019 составляла 12,5 рублей. При цене 85 рублей за акцию мультипликатор P/E = 6,8. Примерно столько лет окупались бы инвестиции, если бы прибыль на акцию сохранилась на текущих уровнях.
Но над Аэрофлотом нависли две проблемы: пандемия, которая ударила по авиаперевозчикам и намерение компании о дополнительной эмиссии акций. В четверг 6 августа появились: решение о внесении изменения в устав общества, по которому оно может дополнительно выпустить 1 950 млн. акций, и решение о выпуске 1 700 акций по открытой подписке. Цена размещения на данный момент уточняется. В данной ситуации происходит размытие долей акционеров, так как прибыль теперь будет делиться на большее количество акций. Если исходить из показателей 2019 года, то прибыль на акцию, с учетом доп. эмиссии, теперь составит 4,8 рубля на акцию, что по текущим ценам дает окупаемость в районе 17 лет.
Более того, в связи с имеющимися ограничениями, финансовые потери в период с 2020 до 2022 не позволят получить прибыль выше уровня 2019 года. И пока сохраняется большая неуверенность по поводу ее роста от уровней 2019 в ближайшее десятилетие. То есть, на текущий момент окупаемость компании находится на уровне более 20 лет, что соответствует, в лучшем случае, 5% годовых в рублях.
В настоящее время с возникшими экономическими трудностями Аэрофлот самостоятельно справляться не может и очень зависит от субсидий государства. Компания находится на стадии выживания. Очевидно, что сейчас есть более привлекательные альтернативные варианты для инвестиций, в которых можно получить доходность намного выше, чем 5% в рублях. Однако, это только мое субъективное мнение, которое не является инвестиционной рекомендацией или призывом к действию.
https://investgazeta.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Итак, по МСФО за 2019 год видим выручку в размере 677 млрд. руб. и операционную прибыль на уровне 60 млрд. рублей. Соответственно, операционная маржинальность компании находится в пределах 8,9%. Годом ранее этот показатель составлял около 9,9%. Стоит заметить, что расходы по аренде и лизингу самолетов относятся к финансовым расходам, а не к операционной статье. Поэтому они не отражаются в операционной маржинальности, хотя, фактически напрямую связаны с операционной деятельностью. В 2019 году финансовые расходы составили 52 млрд. руб. и, с вычетом еще некоторых статей, чистая прибыль за год показала 13,5 млрд. рублей. Для справки, в 2018 году компанией был получен чистый убыток в 55,5 млрд. рублей.
На 31 декабря 2019 года в обращении находилось 1 062 млн. акций. Прибыль на одну акцию в 2019 составляла 12,5 рублей. При цене 85 рублей за акцию мультипликатор P/E = 6,8. Примерно столько лет окупались бы инвестиции, если бы прибыль на акцию сохранилась на текущих уровнях.
Но над Аэрофлотом нависли две проблемы: пандемия, которая ударила по авиаперевозчикам и намерение компании о дополнительной эмиссии акций. В четверг 6 августа появились: решение о внесении изменения в устав общества, по которому оно может дополнительно выпустить 1 950 млн. акций, и решение о выпуске 1 700 акций по открытой подписке. Цена размещения на данный момент уточняется. В данной ситуации происходит размытие долей акционеров, так как прибыль теперь будет делиться на большее количество акций. Если исходить из показателей 2019 года, то прибыль на акцию, с учетом доп. эмиссии, теперь составит 4,8 рубля на акцию, что по текущим ценам дает окупаемость в районе 17 лет.
Более того, в связи с имеющимися ограничениями, финансовые потери в период с 2020 до 2022 не позволят получить прибыль выше уровня 2019 года. И пока сохраняется большая неуверенность по поводу ее роста от уровней 2019 в ближайшее десятилетие. То есть, на текущий момент окупаемость компании находится на уровне более 20 лет, что соответствует, в лучшем случае, 5% годовых в рублях.
В настоящее время с возникшими экономическими трудностями Аэрофлот самостоятельно справляться не может и очень зависит от субсидий государства. Компания находится на стадии выживания. Очевидно, что сейчас есть более привлекательные альтернативные варианты для инвестиций, в которых можно получить доходность намного выше, чем 5% в рублях. Однако, это только мое субъективное мнение, которое не является инвестиционной рекомендацией или призывом к действию.
https://investgazeta.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу