Об обвале нефтяных котировок » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Об обвале нефтяных котировок

9 сентября 2020 БКС Экспресс | Oil
Цены на нефть упали на 6% с $42 за баррель до $39,5 за баррель.
В предыдущие несколько дней нефтяные котировки опустились с отметки $46 за баррель, которая была зафиксирована неделей ранее.

«Мы давно ждали падения цен на нефть ниже $40 за баррель, однако просадка, на наш взгляд, будет кратковременной, — отмечают аналитики BCS Global Markets. — В ближайшие недели мы можем увидеть нефть на отметке $35 за баррель, а затем цены должны вернуться на уровни чуть выше $40 за баррель в IV квартале 2020 г. и к следующему лету вырасти до $50 за баррель».

Совет директоров РусГидро рекомендовал дивиденды за 2019 г. в 0,0357 руб. на акцию.
Совет директоров РусГидро рекомендовал выплатить дивиденды по итогам 2019 г. в 0,03568039 руб. на акцию, следует из материалов энергокомпании. Годовое собрание акционеров РусГидро пройдет 30 сентября в заочной форме. Реестр на получение дивидендов закроется на десятый день со дня принятия решения о выплате дивидендов.

«Дивидендная политика Русгидро предполагает выплату дивидендов на уровне 50% от чистой прибыли по МСФО, но не ниже порога, который рассчитывается как среднее значение дивидендных выплат за последние три года, — комментируют аналитики Промсвязьбанка. — Ранее, в августе, в своей презентации Русгидро сообщала, что сохраняет план выплаты дивидендов за 2019 г. на уровне не ниже среднего за три предшествовавших года, что соответствует порядка 15,7 млрд руб., или 0,0362 руб. на акцию. Таким образом, объем дивидендных выплат в целом совпал с ожиданиями и оказывает нейтральное виляние на акции компании. Дивидендная доходность акций составляет 4,9%».

3,6 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ) было использовано в августе на финансирование бюджетного дефицита, сообщил Минфин.

«Хотя на первый взгляд эта новость является знаком существенного ухудшения бюджетной позиции, на практике мы связываем решение использовать средства ФНБ с ухудшением ситуации на рынках капитала, — комментируют аналитики Альфа-банка. — Усиление рисков, связанных с политическим протестами в Беларуси и ситуацией вокруг Алексея Навального, оказывают давление на российский долговой рынок, вынуждая инвесторов выходить из российских активов. Это усилило процесс, начавшийся уже в июле: согласно статистике ЦБ РФ, доля нерезидентов на российском рынке ОФЗ снизилась до 29,8% к концу июля, опустившись до самого низкого уровня с сентября 2019. По данным предварительной статистики, в августе снижение продолжилось; в результате Минфин отменил два аукциона в августе и привлек всего 400 млрд руб. через размещение ОФЗ в июле-августе в сравнении с 766 млрд руб. в мае-июне.

В итоге, хотя решение Минфина представляется логичным, оно все же может иметь важное последствие: мы считаем, что ухудшение настроения на долговом рынке будет играть в пользу усиления контроля над расходами и повысит риск того, что план по расходам на этот год окажется ниже плана Минфина».

Поправки к бюджетному правилу: три важных изменения.
Минфин опубликовал проект поправок к бюджетному кодексу, которые в случае их одобрения парламентом приведут к изменениям в бюджетной политике на ближайшие несколько лет.

«В целом предложенные изменения соответствуют нашим прогнозам: Минфин предлагает временно повысить допустимый уровень расходов, не сокращая расходы при снижении прогнозируемых доходов, финансируя разницу за счет дополнительного привлечения средств на внутреннем долговом рынке, — отмечают аналитики ВТБ Капитал. — По сути, это повторяет принцип, использованный в 2018 г. при принятии решения о дополнительных заимствованиях в размере 0,5% ВВП для финансирования инфраструктурных проектов. Документ Минфина содержит три важных отличия от предыдущих предложений. Во-первых, смягчение бюджетного правила ограничивается одним годом. Мы ожидали, что возвращение к его традиционной версии произойдет через два–три года, однако Минфин счел, что одного года будет достаточно, и начиная с 2022 г. допустимый объем расходов вновь будет уменьшен до уровня, соответствующего бюджетному правилу в том виде, в котором оно существует сейчас. Оно, напомним, предполагает, что чистый объем заимствований должен быть равен величине расходов на обслуживание долга + 0,5% ВВП в год.

Во-вторых, Минфин намерен установить предельную величину расходования средств ФНБ в год на уровне 1% ВВП, независимо от фактического объема аккумулированных фондом средств. Согласно текущей версии бюджетного правила, это ограничение вступает в силу лишь при падении объема ликвидных активов ФНБ ниже 5% ВВП (сейчас они составляют 7% ВВП).

В-третьих, меняется зависимость потолка расходов от сокращения добычи и экспорта нефти в рамках соглашения ОПЕК+. В текущей версии бюджетного правила уменьшение доходов вследствие отклонения объемов добычи и экспорта нефти от прогнозов, как и в случае с отклонением от прогнозов цен на нефть, покрывается за счет средств ФНБ. Однако вместе с пересмотром прогнозов по объемам с учетом ограничений в рамках соглашения ОПЕК+ начиная со следующего года допустимый потолок расходов должен быть уменьшен. После внесения поправок Минфин сможет использовать прогнозы по объемам, сделанные еще в 2019 г., что по факту будет означать, что базовая цена нефти (исходя из неизменного объема добычи) окажется существенно выше $42 за баррель».

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter