20 ноября 2020 Finanz.ru
Программы капитального строительства за счет средств бюджета превратились в «черную дыру», которая плодит «стройки-призраки», повисающие на балансе государства в качестве объектов незавершенного строительства.
По данным на 1 января 2020 года 5,094 триллиона рублей были потрачены из федеральной казны и бюджетов регионов на стройки, которые закончились ничем.
В общей сложности 74,6 тысячи объектов по всей стране числятся как «незавершенное строительство», говорится в отчете Счетной палаты, опубликованном в четверг.
3,4 тысячи зданий и инфраструктурных сооружений, на которых осваиваются бюджетные инвестиции, превратились в «долгострой». Они обошлись бюджету в 875 млрд рублей, но строятся уже больше 5 лет.
4,3 тысячи объектов общей стоимостью 248 млрд рублей классифицируются как «брошенные»: их строительство приостановлено или законсервировано.
За прошлый год «долгостроя» стало больше на 47 объектов, в категорию «брошенных» перешли еще 6 строек.
Несмотря на меры, которые принимаются на федеральном и региональном уровне, принципиальных изменений в лучшую сторону за минувший год зафиксировать не удалось, констатирует СП.
Рекордсменом по «стройкам-призракам» стал Росприроднадзор: все без исключения объекты, которые финансировались из его бюджета, стали проблемными.
Более 80% денег, выделенных на стройки, ушло в «брошенные объекты» и «долгострой» у Россельхознадзора, Минтранса, Росархива и Росводресурсов.
Половина строек или больше стали «призраками» у Минэнерго (50%), Федерального казначейства (50%), Роспечати (50%), Росрыболовства (57,1%), Федеральной таможенной службы (50%), Роспотребнадзора (51,6%), ФМБА (55,6%), Минобрнауки (58%), Минсельхоза (59,1%) и Минэкономразвития (66,7%).
Каждая четвертая стройка (24,1%) превратилась в объект незавершенного строительства у Управления делами президента. При этом проблемными стали самые дорогие объекты: на них потрачено 75,4% строительного бюджета.
Осваивать триллионы на стройках, которые декларируются как инвестиции, но превращаются в груды бетона, позволяет законодательство, в котором понятие «незавершенное строительство» в принципе отсутствует, отмечает Счетная палата.
«Также нет эффективной системы учета и контроля за вовлечением ОНС в хозяйственный оборот. Это создает условия, при которых федеральные и региональные органы исполнительной власти принимают решения о строительстве новых объектов без оценки возможности завершения аналогичных недостроенных объектов», - говорится в отчете ведомства.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По данным на 1 января 2020 года 5,094 триллиона рублей были потрачены из федеральной казны и бюджетов регионов на стройки, которые закончились ничем.
В общей сложности 74,6 тысячи объектов по всей стране числятся как «незавершенное строительство», говорится в отчете Счетной палаты, опубликованном в четверг.
3,4 тысячи зданий и инфраструктурных сооружений, на которых осваиваются бюджетные инвестиции, превратились в «долгострой». Они обошлись бюджету в 875 млрд рублей, но строятся уже больше 5 лет.
4,3 тысячи объектов общей стоимостью 248 млрд рублей классифицируются как «брошенные»: их строительство приостановлено или законсервировано.
За прошлый год «долгостроя» стало больше на 47 объектов, в категорию «брошенных» перешли еще 6 строек.
Несмотря на меры, которые принимаются на федеральном и региональном уровне, принципиальных изменений в лучшую сторону за минувший год зафиксировать не удалось, констатирует СП.
Рекордсменом по «стройкам-призракам» стал Росприроднадзор: все без исключения объекты, которые финансировались из его бюджета, стали проблемными.
Более 80% денег, выделенных на стройки, ушло в «брошенные объекты» и «долгострой» у Россельхознадзора, Минтранса, Росархива и Росводресурсов.
Половина строек или больше стали «призраками» у Минэнерго (50%), Федерального казначейства (50%), Роспечати (50%), Росрыболовства (57,1%), Федеральной таможенной службы (50%), Роспотребнадзора (51,6%), ФМБА (55,6%), Минобрнауки (58%), Минсельхоза (59,1%) и Минэкономразвития (66,7%).
Каждая четвертая стройка (24,1%) превратилась в объект незавершенного строительства у Управления делами президента. При этом проблемными стали самые дорогие объекты: на них потрачено 75,4% строительного бюджета.
Осваивать триллионы на стройках, которые декларируются как инвестиции, но превращаются в груды бетона, позволяет законодательство, в котором понятие «незавершенное строительство» в принципе отсутствует, отмечает Счетная палата.
«Также нет эффективной системы учета и контроля за вовлечением ОНС в хозяйственный оборот. Это создает условия, при которых федеральные и региональные органы исполнительной власти принимают решения о строительстве новых объектов без оценки возможности завершения аналогичных недостроенных объектов», - говорится в отчете ведомства.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу