3 декабря 2020 Finanz.ru
К спасению российских госкорпораций, бюджеты которых затрещали по швам из-за обвала сырьевых доходов и рецессии в экономике, подключили пенсионные деньги населения.
Внешэкономбанк, управляющий накоплениями 39 миллионов «молчунов», вложился в бессрочные облигации ОАО РЖД, сообщает ЦБ РФ в «Обзоре ключевых показателей негосударственных пенсионных фондов».
Сделки состоялись в третьем квартале за счет средств инвестиционного портфеля пенсионных накоплений Пенсионного фонда России (ПФР).
В бонды РЖД были направлены деньги, которые ранее хранились на банковских депозитах. В результате доля корпоративных облигаций в портфеле ВЭБа увеличилась до 34,8%.
Пенсионные накопления пришли в бюджет транспортной монополии в момент острой нехватки средств. Согласно отчету по МСФО, в первом полугодии РЖД получили 120 млрд рублей чистого денежного потока от операционной деятельности, а на капитальные стройки и инвестиции потратили почти втрое больше - 366 млрд.
Весной компания сообщила в правительство, что из 821 млрд рублей запланированных капитальных расходов своими силами сможет профинансировать только 210 млрд.
«Дыру» в инвестиционной программе размером более 600 млрд рублей было решено покрывать за счет «вечного долга» - облигаций без срока погашения.
В мае разрешил РЖД выпустить такие бонды на сумму 370 млрд рублей. Расчет изначально был сделан в том числе на пенсионные средства: управляющему накоплениями ВЭБу было разрешено купить бумаги на 100 млрд рублей.
Дебютный выпуск бессрочных облигаций РЖД объемом 30 млрд рублей был размещен в конце июня по ставке 6,55% годовых. В июле РЖД разместили второй выпуск бессрочных бондов на 20 млрд рублей под 7,3% годовых, в сентябре - третий на 100 млрд рублей по ставке 7,25% годовых, в октябре четвертый на 80 млрд рублей по ставке 7,25% годовых, пятый выпуск - в ноябре на 33 млрд рублей по ставке 7,25% годовых.
Механизм бессрочного долга был выбран не только для РЖД, но и других госкорпораций вместо прямых субсидий из бюджета, писали в мае «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников.
Для компаний это хороший долг, говорит партнер ФБК Алексей Терехов: нет сроков исполнения, нет обязательств погашать. С помощью «займов навечно» госкорпорации смогут гасить текущие неотложные обязательства - например, платить зарплаты.
Другое преимущество - в том, что этот инструмент позволяет скрыть значительную часть долга: в отчетности по МСФО будет отражаться лишь 20-50% суммы.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Внешэкономбанк, управляющий накоплениями 39 миллионов «молчунов», вложился в бессрочные облигации ОАО РЖД, сообщает ЦБ РФ в «Обзоре ключевых показателей негосударственных пенсионных фондов».
Сделки состоялись в третьем квартале за счет средств инвестиционного портфеля пенсионных накоплений Пенсионного фонда России (ПФР).
В бонды РЖД были направлены деньги, которые ранее хранились на банковских депозитах. В результате доля корпоративных облигаций в портфеле ВЭБа увеличилась до 34,8%.
Пенсионные накопления пришли в бюджет транспортной монополии в момент острой нехватки средств. Согласно отчету по МСФО, в первом полугодии РЖД получили 120 млрд рублей чистого денежного потока от операционной деятельности, а на капитальные стройки и инвестиции потратили почти втрое больше - 366 млрд.
Весной компания сообщила в правительство, что из 821 млрд рублей запланированных капитальных расходов своими силами сможет профинансировать только 210 млрд.
«Дыру» в инвестиционной программе размером более 600 млрд рублей было решено покрывать за счет «вечного долга» - облигаций без срока погашения.
В мае разрешил РЖД выпустить такие бонды на сумму 370 млрд рублей. Расчет изначально был сделан в том числе на пенсионные средства: управляющему накоплениями ВЭБу было разрешено купить бумаги на 100 млрд рублей.
Дебютный выпуск бессрочных облигаций РЖД объемом 30 млрд рублей был размещен в конце июня по ставке 6,55% годовых. В июле РЖД разместили второй выпуск бессрочных бондов на 20 млрд рублей под 7,3% годовых, в сентябре - третий на 100 млрд рублей по ставке 7,25% годовых, в октябре четвертый на 80 млрд рублей по ставке 7,25% годовых, пятый выпуск - в ноябре на 33 млрд рублей по ставке 7,25% годовых.
Механизм бессрочного долга был выбран не только для РЖД, но и других госкорпораций вместо прямых субсидий из бюджета, писали в мае «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников.
Для компаний это хороший долг, говорит партнер ФБК Алексей Терехов: нет сроков исполнения, нет обязательств погашать. С помощью «займов навечно» госкорпорации смогут гасить текущие неотложные обязательства - например, платить зарплаты.
Другое преимущество - в том, что этот инструмент позволяет скрыть значительную часть долга: в отчетности по МСФО будет отражаться лишь 20-50% суммы.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу