20 января 2021 investing.com Пчелинцев Иван
Новости и комментарии
По итогам вчерашних торгов американские фондовые индексы показали положительную динамику. Опережающую динамику показали акции компаний полупроводников на фоне сохранения позитивного взгляда инвесторов на перспективы отрасли. Среди компаний Large Cap после отстающей динамики с начала года (риски усиления регуляторных мер) в лидерах роста находились акции Facebook (NASDAQ:FB) и Google (NASDAQ:GOOGL) на фоне ожиданий инвесторов по восстановлению рынка рекламы в текущем году.
В финансовом комитете Сената США прошли слушания по кандидатуре Джанет Йеллен на пост министра финансов. Согласно заявлениям некоторых сенаторов, кандидатура Йеллен может быть утверждена уже в четверг. В ходе выступления Джанет Йеллен отметила необходимость дополнительных фискальных стимулов для поддержки малого и среднего бизнеса, финансирования правительств штатов. В процессе слушаний Йеллен смягчила опасения сенаторов относительно роста государственного долга, отметив: «В условиях очень низких процентных ставок мы видим, что, несмотря на то, что объем долга вырос относительно экономики, бремя процентов не увеличилось».
Компании США
General Motors (NYSE:GM) объявил о заключенном партнерстве с Microsoft Corporation (NASDAQ:MSFT) подразделения Cruise, развивающего беспилотные технологии. В рамках партнерства Cruise будет использовать облачную платформу Azure. Microsoft также выступит инвестором в очередном раунде привлечения капитала Cruise на $2 млрд (оценка Cruise $30 млрд). Акции отреагировали ростом на 9%, несмотря на отсутствие прямой финансовой выгоды.
В последнее время акции General Motors демонстрировали отличную динамику (+20% с начала года) не только на возвращении роста спроса автомобильных продаж, но и на технологическом лидерстве компании, ранее игнорируемом инвесторами. Рекомендация по акциям General Motors находится на пересмотре, так как текущая цена ($55) уже превысила целевую цену в $44.
Bank of America (NYSE:BAC) опубликовал результаты за 4к20. Прибыль на акцию составила $0,6, что на 11% выше консенсус-прогноза и на 16% выше к/к. ROE банка вырос на 120 бп к/к за счет стабильной стоимости риска и снижения операционных издержек. Процентная маржа стабильна к/к, как и у ближайших конкурентов.
Рост балансовых показателей был одним из лучших в секторе (активы выросли на 3% к/к, депозиты – на 5,5%). Я все еще не уверен в сильных оценках результатов Bank of America за 4к20 нейтрально. Несмотря на то, что EPS превзошла консенсус-прогноз, выручка банка не дотянула до прогнозов из-за слабой динамики комиссионных и трейдинговых доходов. Позитивным моментом стало лишь дальнейшее восстановление ROE.
Citi (NYSE:C) отчитался за 2020 г. В 4к20 чистая прибыль банка восстановилась до докризисных значений и составила $4,6 млрд. EPS увеличилась на 52% к/к, превзошла консенсус-прогноз. Рост прибыли к/к был обеспечен нулевой стоимостью риска (Citi восстановил резервы на $46 млн). Динамика выручки не дотянула до консенсус-прогноза. Если стабильная процентная маржа поддержала процентный доход, то комиссионные доходы упали на 12% из-за снижения доходов от трейдинга и ценных бумаг.
2020г. стал испытанием для Citi, как и для всего мирового банковского сектора. Чистая прибыль банка снизилась на 41% из-за взлетевшей стоимости риска, которая составила 2,3% по итогам 2020 (более чем в 2 раза выше г/г). Я оцениваю результаты банка умеренно-негативно. Слабая динамика непроцентных доходов разочаровала инвесторов. Тем не менее, стоит отметить несколько положительных моментов: NIM перестала снижаться к/к, стоимость риска стала нулевой, что говорит о достаточности (даже некоторой избыточности резервов, созданных во время кризиса). Это будет позитивно сказываться на рентабельности банка в 1п21г.
Компания Delta Air Lines (NYSE:DAL) предоставила финансовую отчетность за 4к20. Выручка превзошла ожидания консенсус-прогноза на $380 млн и составила $3,97 млрд (падение на 65,3% г/г). Фактор загрузки самолетов был на уровне 42%, существенно хуже консенсуса в 49,2%. Доступное количество местомиль было на уровне 36,57 млрд (снижение на 44% г/г) против ожиданий в 33,45 млрд. Компания завершила год с $16,7 млрд денежных средств. В декабре сжигание денежных средств от простоя самолетов и низкой загрузки рейсов составляло $12 млн в день, что на 90% меньше показателя конца марта, когда резко упал из-за пандемии спрос на авиаперелеты.
В совокупности за год продажи составили $10,8 млрд, что на 66% ниже показателя прошлого года. Операционные расходы сократились на 40% и составили $10,8 млрд. Выручка от пассажироперевозок сократилась на 70%. Менеджмент прогнозирует падение выручки в первом квартале на 60-65% в сравнении с первым кварталом 2019 г., но ожидает существенного восстановления авиаперевозок во втором полугодии 2021г.
В целом отчетность нейтральная. Негатив от более низкой, чем ожидалось ранее, загрузки рейсов скрасился снижением операционных затрат и снижением сжигания денежных средств до $12 млн в день. Из позитивного можно отметить, что компания планирует достичь точки безубыточности по денежному потоку к 3к21. Менеджмент также заявил о более быстром, чем ожидалось ранее, восстановлении бизнес-перелетов в ближайшие годы.
Стоит отметить стратегию по сокращению затрат, которая после окончания пандемии сможет привести компанию к более высокой маржинальности в сравнении с показателями до пандемии, но, по моему мнению, об этом говорить пока рано, т.к. по 1к21 не ожидается существенного улучшения показателей (в сравнении с 4к20) из-за более сильного роста уровня заболеваемости covid-19 в США и сезонного фактора.
Что касается восстановления бизнес-путешествий, то я скорее скептически отношусь к высказываниям менеджмента, и, по моим оценкам, к 2027 году выручка от бизнес-путешествий составит всего 90% от показателя 2019 года. Выделяется запас ликвидности на счетах ($16,7 млрд), что частично снимает опасения относительно обслуживания большого долга (в совокупности с пенсионными обязательствами составляет $38 млрд) и поддержания текущих расходов компании в условиях пандемии. По итогам отчетности я повышаю целевую цену с $32,1 до $36,6 на горизонте 1 год за счет успешной реализации стратегии по сокращению издержек, но при этом подтверждаю рекомендацию OVERVALUED на инвестиционный горизонт 1 год, т. к. считаю, что в текущих котировках не учтены риски более длительного восстановления полетной активности.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По итогам вчерашних торгов американские фондовые индексы показали положительную динамику. Опережающую динамику показали акции компаний полупроводников на фоне сохранения позитивного взгляда инвесторов на перспективы отрасли. Среди компаний Large Cap после отстающей динамики с начала года (риски усиления регуляторных мер) в лидерах роста находились акции Facebook (NASDAQ:FB) и Google (NASDAQ:GOOGL) на фоне ожиданий инвесторов по восстановлению рынка рекламы в текущем году.
В финансовом комитете Сената США прошли слушания по кандидатуре Джанет Йеллен на пост министра финансов. Согласно заявлениям некоторых сенаторов, кандидатура Йеллен может быть утверждена уже в четверг. В ходе выступления Джанет Йеллен отметила необходимость дополнительных фискальных стимулов для поддержки малого и среднего бизнеса, финансирования правительств штатов. В процессе слушаний Йеллен смягчила опасения сенаторов относительно роста государственного долга, отметив: «В условиях очень низких процентных ставок мы видим, что, несмотря на то, что объем долга вырос относительно экономики, бремя процентов не увеличилось».
Компании США
General Motors (NYSE:GM) объявил о заключенном партнерстве с Microsoft Corporation (NASDAQ:MSFT) подразделения Cruise, развивающего беспилотные технологии. В рамках партнерства Cruise будет использовать облачную платформу Azure. Microsoft также выступит инвестором в очередном раунде привлечения капитала Cruise на $2 млрд (оценка Cruise $30 млрд). Акции отреагировали ростом на 9%, несмотря на отсутствие прямой финансовой выгоды.
В последнее время акции General Motors демонстрировали отличную динамику (+20% с начала года) не только на возвращении роста спроса автомобильных продаж, но и на технологическом лидерстве компании, ранее игнорируемом инвесторами. Рекомендация по акциям General Motors находится на пересмотре, так как текущая цена ($55) уже превысила целевую цену в $44.
Bank of America (NYSE:BAC) опубликовал результаты за 4к20. Прибыль на акцию составила $0,6, что на 11% выше консенсус-прогноза и на 16% выше к/к. ROE банка вырос на 120 бп к/к за счет стабильной стоимости риска и снижения операционных издержек. Процентная маржа стабильна к/к, как и у ближайших конкурентов.
Рост балансовых показателей был одним из лучших в секторе (активы выросли на 3% к/к, депозиты – на 5,5%). Я все еще не уверен в сильных оценках результатов Bank of America за 4к20 нейтрально. Несмотря на то, что EPS превзошла консенсус-прогноз, выручка банка не дотянула до прогнозов из-за слабой динамики комиссионных и трейдинговых доходов. Позитивным моментом стало лишь дальнейшее восстановление ROE.
Citi (NYSE:C) отчитался за 2020 г. В 4к20 чистая прибыль банка восстановилась до докризисных значений и составила $4,6 млрд. EPS увеличилась на 52% к/к, превзошла консенсус-прогноз. Рост прибыли к/к был обеспечен нулевой стоимостью риска (Citi восстановил резервы на $46 млн). Динамика выручки не дотянула до консенсус-прогноза. Если стабильная процентная маржа поддержала процентный доход, то комиссионные доходы упали на 12% из-за снижения доходов от трейдинга и ценных бумаг.
2020г. стал испытанием для Citi, как и для всего мирового банковского сектора. Чистая прибыль банка снизилась на 41% из-за взлетевшей стоимости риска, которая составила 2,3% по итогам 2020 (более чем в 2 раза выше г/г). Я оцениваю результаты банка умеренно-негативно. Слабая динамика непроцентных доходов разочаровала инвесторов. Тем не менее, стоит отметить несколько положительных моментов: NIM перестала снижаться к/к, стоимость риска стала нулевой, что говорит о достаточности (даже некоторой избыточности резервов, созданных во время кризиса). Это будет позитивно сказываться на рентабельности банка в 1п21г.
Компания Delta Air Lines (NYSE:DAL) предоставила финансовую отчетность за 4к20. Выручка превзошла ожидания консенсус-прогноза на $380 млн и составила $3,97 млрд (падение на 65,3% г/г). Фактор загрузки самолетов был на уровне 42%, существенно хуже консенсуса в 49,2%. Доступное количество местомиль было на уровне 36,57 млрд (снижение на 44% г/г) против ожиданий в 33,45 млрд. Компания завершила год с $16,7 млрд денежных средств. В декабре сжигание денежных средств от простоя самолетов и низкой загрузки рейсов составляло $12 млн в день, что на 90% меньше показателя конца марта, когда резко упал из-за пандемии спрос на авиаперелеты.
В совокупности за год продажи составили $10,8 млрд, что на 66% ниже показателя прошлого года. Операционные расходы сократились на 40% и составили $10,8 млрд. Выручка от пассажироперевозок сократилась на 70%. Менеджмент прогнозирует падение выручки в первом квартале на 60-65% в сравнении с первым кварталом 2019 г., но ожидает существенного восстановления авиаперевозок во втором полугодии 2021г.
В целом отчетность нейтральная. Негатив от более низкой, чем ожидалось ранее, загрузки рейсов скрасился снижением операционных затрат и снижением сжигания денежных средств до $12 млн в день. Из позитивного можно отметить, что компания планирует достичь точки безубыточности по денежному потоку к 3к21. Менеджмент также заявил о более быстром, чем ожидалось ранее, восстановлении бизнес-перелетов в ближайшие годы.
Стоит отметить стратегию по сокращению затрат, которая после окончания пандемии сможет привести компанию к более высокой маржинальности в сравнении с показателями до пандемии, но, по моему мнению, об этом говорить пока рано, т.к. по 1к21 не ожидается существенного улучшения показателей (в сравнении с 4к20) из-за более сильного роста уровня заболеваемости covid-19 в США и сезонного фактора.
Что касается восстановления бизнес-путешествий, то я скорее скептически отношусь к высказываниям менеджмента, и, по моим оценкам, к 2027 году выручка от бизнес-путешествий составит всего 90% от показателя 2019 года. Выделяется запас ликвидности на счетах ($16,7 млрд), что частично снимает опасения относительно обслуживания большого долга (в совокупности с пенсионными обязательствами составляет $38 млрд) и поддержания текущих расходов компании в условиях пандемии. По итогам отчетности я повышаю целевую цену с $32,1 до $36,6 на горизонте 1 год за счет успешной реализации стратегии по сокращению издержек, но при этом подтверждаю рекомендацию OVERVALUED на инвестиционный горизонт 1 год, т. к. считаю, что в текущих котировках не учтены риски более длительного восстановления полетной активности.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу