2 февраля 2021 Just2Trade
Министр финансов США Джанет Йеллен наряду с прочими насущными делами (финансовая помощь в связи с пандемией коронавируса, устранение проблем неравенства и пересмотр налоговой политики) должна обратить внимание и на угрозу роста напряженности из-за валютных интервенций.
Доллар упал на 13.1% со своего пикового значения в марте прошлого года, отчасти благодаря историческим шагам Федеральной резервной системы по закачке ликвидности в финансовую систему и снижению стоимости американских займов. В то время как политики в других странах поначалу извлекли выгоду из действий США по предотвращению глобального кредитного кризиса, повышение курса их валют в последнее время угрожает притормозить восстановление местных экономик. Итак, от Европы до Таиланда и Чили руководящие инстанции разработали планы долгосрочной коррекции.
Для Джанет Йеллен, которая в этом месяце отвергла возврат к политике «сильного доллара» (в отличие от своих прежних демократических предшественников на этом посту) это могло бы стать серьезной проблемой. Осознав грядущие опасности, новый министр финансов только что пообещала законодателям США работать над способами «оказать эффективное давление на страны, которые вмешиваются в работу валютного рынка, чтобы получить торговое преимущество».
«То, что мы сейчас наблюдаем, это всего лишь первые проявления реакции Центральных банков на ослабление долларовой конъюнктуры» — сказал Алан Раскин, главный стратегический эксперт в Deutsche Bank AG, который занимается анализом международных рынков более двух десятилетий. Хотя до сих пор предпринимаемые шаги не предвещают массовых манипуляций, «рынок и новая администрация Байдена должны внимательно следить за этим».
На ранних этапах выхода из последнего кризиса в 2010 и 2011 гг. такая же мягкая политика ФРС помогла снизить курс доллара и вызвала недовольство за рубежом. Тогдашний министр финансов Бразилии назвал возникшую напряженность «валютной войной».
По прошествии десяти лет у США нет эффективного инструмента для решения этой проблемы. Полугодовой отчет Министерства финансов о валютных операциях, в котором некоторые страны включаются в отдельный список для тщательного наблюдения за их деятельностью и возможного обвинения в манипулировании, не принес желаемых результатов. Швейцария и Индия, которых Минфин публично осудил за свои интервенции в декабре, полностью проигнорировали США и продолжают агрессивные действия.
По мнению Марка Сумерлина, основателя Evenflow Macro и бывшего экономического советника Белого дома в администрации Джорджа Буша, отчет Минфина и его оценки потеряли свою былую действенность, поскольку с некоторых пор они стали носить откровенно политизированный характер. Опасения по этому поводу усилились, когда бывший министр финансов Стивен Мнучин назвал Китай манипулятором в августе 2019 г. в разгар эскалации давления президента Дональда Трампа на эту страну с целью заключения торговой сделки. Позже Мнучин снял это обвинение незадолго до подписания торгового соглашения в январе 2020 г. Мнучин и Трамп также неоднократно поддерживали более слабый доллар и даже оказывали давление на ФРС с целью его снижения.
Джанет Йеллен не стала конкретизировать свою позицию по отношению к конъюнктуре доллара в комментариях Финансовому комитету Сената на прошлой неделе. Но когда ее спросили, верит ли она в сильный доллар, она ответила, что верит в «рыночные обменные курсы» и что США «не стремятся к более слабой валюте».
О текущей ситуации совсем недавно высказался Европейский центральный банк, заявив, что у него есть необходимые инструменты, в том числе снижение процентных ставок, чтобы не допустить сценария, при котором сильный евро препятствовал бы продвижению инфляции к целевому уровню. Финансовые же руководители из таких стран, как Тайвань и Таиланд, называют продажу своей валюты операцией сглаживания, а не манипуляцией.
В свете происходящих событий Джанет Йеллен также сообщила законодателям, что Минфин и другие правительственные структуры найдут решение, как «оптимизировать совместную работу, чтобы оказать эффективное давление на страны, которые вмешиваются в валютный рынок с целью получения торговых преимуществ». При этом она уточнила, что торговый дефицит не должен рассматриваться как «единый всеобъемлющий показатель».
Пока еще неизвестно, насколько терпеливыми будут законодатели США, если власти других стран будут наращивать свое вмешательство в формирование курсов валют. Основное внимание Белого дома и Конгресса будет приковано к Китаю с учетом огромного торгового дефицита США с этой страной, считает Зак Пандл, соруководитель отдела глобальной валюты и стратегии развивающихся рынков в Goldman Sachs Group Inc. «Есть и другие страны, которые вызывают беспокойство своими манипуляциями с валютой» — отметил Пандл. «Но ключевым объектом наблюдения в этом плане все же является Китай».
https://www.finam.eu/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу