Короткая рабочая неделя наделала много шума. Мы наблюдали за снижением большинства индексов не только развивающихся, но и развитых рынков. При этом «распродажи» коснулись и сырья — нефть обновила локальные максимумы, но так и не смогла закрепиться выше, а цены на драгоценные металлы продолжили снижение.
Сложно выявить единственную причину произошедшего, так как рынок многогранен, но основным источником давления на фондовые рынки стали ожидания по росту инфляции в мире. В том числе и в США. Рост инфляции зачастую приводит к повышению ключевых ставок и сокращению программ стимулирования (QE), следовательно, и к росту доходностей десятилетних облигаций США (ещё их называют трежерис от англ. treasury — казначейство). На текущий момент доходность трежерис стала сопоставима с дивидендной доходностью акций, а значит, инвесторам безопаснее переложиться в облигации, так как выплаты по ним гарантированы правительством.
Но, несмотря на негативные тенденции на рынках, аналитики продолжают генерировать инвестиционные идеи. Сегодня обсудим, что они предлагают делать с акциями «Совкомфлота», «Яндекса» и «Норникеля».
«Яндекс». Драйверов немного
Аналитики предлагают покупать акции любимца прошлого года, выросшего во время пандемии более чем в два раза, «Яндекса» (YNDX) с целью 5958 руб. за бумагу. По мнению аналитиков, причин для покупок несколько.
Компания показала трёхкратный рост оборотов в сегменте электронной коммерции, поднявшись до отметки 56 млрд руб. Также платформа «Яндекса» по сравнению цен показала оборот 230 млрд руб.
IPO «Озона» влияет не только на котировки АФК «Система», но и на потенциальную стоимость своих конкурентов, в том числе «Яндекс.Маркета». При этом об IPO последнего речь не идёт, но рост конкурентов может привести к переоценке локального актива «Яндекса».
Неизбежное выведение Uber из структуры «Яндекс.Такси».
Действительно, долгое время «Яндекс» был единственным представителем IT-сектора на российском рынке и очень полюбился инвесторам, но так ли всё хорошо?
Рис. 1. Источник: презентация «Яндекса» по итогам IV квартала и 12 месяцев 2020 г.
По итогам 2020 г. «Яндекс» показал рост выручки на 24% — до 218,3 млрд руб. Основными драйверами роста стали медиасервисы (рост на 102%), такси (на 56%) и экспериментальные сервисы (на 50%). Доля выручки от рекламы, входящей в сегмент поиска, вырос на скромные 2%.
Вместе с этим скорректированная чистая прибыль компании снизилась на 11% по отношению к прошлому году, достигнув отметки 21 млрд руб. Столь большая разница между выручкой и прибылью создаётся благодаря огромным операционным расходам и росту себестоимости более чем на четверть. Кроме того, бизнес «Яндекса» низкомаржинальный, а экспериментальное направление требует значительных вложений.
На текущий момент перспективы 2021 года туманны, но, скорее всего, в России больше не будет локдаунов, а значит, сегмент рекламы может показать восстановление спроса и более значимый рост. Также в этом году может создаться прецедент — на прошлой неделе ФАС выдала «Яндексу» предупреждение в отношении приоритетной выдачи собственных сервисов в поиске. В этом случае использование сервисов самой компании со стороны потребителей может снизиться, что приведёт к падению выручки.
С технической точки зрения акция уже полгода консолидируется на исторических максимумах. Триггеров для выраженного роста или падения сейчас нет, поэтому существует риск, что бумага продолжит находиться в боковике ещё не один месяц.
Рис. 2. Акции «Яндекса» на Мосбирже 2018–2021 гг.
На текущих уровнях компания выглядит дорого, особенно учитывая сильную переоценённость по мультипликатору Р/Е. Поэтому оптимальная зона покупок 3000–3150 руб. за акцию.
Ох уж этот «Совкомфлот»
Аналитики рекомендуют покупать акции «Совкомфлота» (FLOT) с целью 100 руб. за бумагу в ожидании хороших дивидендов и сильных финансовых результатов по итогам 2020 г.
Действительно, по итогам девяти месяцев прошлого года компания уже продемонстрировала свои достижения.
Рис. 3. Источник: презентация компании по итогам девяти месяцев 2020 г.
Выручка выросла на 22%, достигнув отметки 1,07 млрд долл., чистая прибыль выросла на 114% — до 249,5 млн долл. При этом объём законтрактованной выручки вырос в 14 раз — до 24 млрд долл. Вся выручка номинирована в долларах, что создаёт защиту от девальвации национальной валюты.
Причиной столь внушительного увеличения показателей стал рост мировых ставок фрахта на транспортировку нефти и нефтепродуктов, возникший вследствие нехватки хранилищ.
Что касается дивидендов, «Совкомфлот» уже подтвердил намерения заплатить 225 млн долл., что составит 8–9% дивидендной доходности.
Дополнительным драйвером для компании может стать увеличение транспортировки СПГ и участие в проекте «НОВАТЭКа» «Арктик СПГ 2», но, скорее всего, это произойдёт не раньше 2023 г.
В среднесрочной перспективе акции «Совкомфлота» действительно могут оказаться интересным вложением, особенно учитывая, что их текущая цена находится вблизи исторических минимумов. С другой стороны, компания полностью принадлежит государству, и существует высокий риск введения санкций, которые могут буквально уничтожить перевозчика, так как приведут к отказу многих клиентов от его услуг.
«Норникель»: пан или пропал
Аналитики не верят в рост капзатрат и снижение дивидендов, предлагая покупать «Норникель» (GMKN) с целью 33 676 руб. за акцию.
Исторически компания завышала план по капитальным затратам на 20% против фактических затрат. Аналитики считают, что так будет и в этот раз, однако ситуация меняется.
На дне инвестора руководство «Норникеля» заявило, что планирует увеличить капитальные вложения в 2021 г. до 3 млрд долл., но в этот раз, чтобы избежать недовыполнения плана, для работ будут привлечены дополнительные подрядчики, и дефицит рабочей силы должен быть нивелирован. Поэтому ожидания аналитиков могут не оправдаться.
Дополнительное давление на котировки компании может оказать изменение структуры добычи. «Норникель» в 2021 г. планирует увеличить производство никеля на 2%, при этом производство меди будет снижено на 1%, а металлов платиновой группы сократится на 2%, что связано с уменьшением содержания металлов в руде. Рост производства никеля положительно скажется на результатах компании, так как цены на него показывают значительный рост на фоне повышения спроса: электромобиль использует 70 кг никеля против 2–4 кг у бензинового авто. Вместе с этим добыча меди и металлов платиновой группы будет сокращаться и дальше, что может привести к снижению EBITDA на 3–4% на горизонте двух лет.
Не стоит забывать и о частичной остановке двух рудников — Октябрьского и Таймырского. По предварительным оценкам, ремонтные работы могут занять до двух месяцев, что повлечёт за собой снижение годовой прибыли компании на 15%.
Что касается дивидендов, то менеджмент компании заявил, что выплата ущерба окружающей среде в размере 146,2 млрд руб. будет произведена за счёт снижения дивидендов.
Согласно дивидендной политике, «Норникель» платит 60% от EBITDA, если соотношение чистого долга к EBITDA ниже 1,8. Текущий размер мультипликатора равен 0,59. А значит, причин для снижения выплат нет. Но и менеджменту нет смысла умышленно озвучивать информацию, которая с большой вероятностью снизит котировки компании, поэтому это риск.
С технической точки зрения акция упёрлась в ближайшее сопротивление, но потенциал снижения может быть ещё не до конца отыгран. Таким образом, перевес рисков и угроз значительно выше, чем потенциальная прибыль, поэтому если и покупать бумагу, то только после появления сильного покупателя и тестирования силы продавца.
Рис. 4. Акции ГМК «Норникель» на Мосбирже 2019–2021 гг.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Сложно выявить единственную причину произошедшего, так как рынок многогранен, но основным источником давления на фондовые рынки стали ожидания по росту инфляции в мире. В том числе и в США. Рост инфляции зачастую приводит к повышению ключевых ставок и сокращению программ стимулирования (QE), следовательно, и к росту доходностей десятилетних облигаций США (ещё их называют трежерис от англ. treasury — казначейство). На текущий момент доходность трежерис стала сопоставима с дивидендной доходностью акций, а значит, инвесторам безопаснее переложиться в облигации, так как выплаты по ним гарантированы правительством.
Но, несмотря на негативные тенденции на рынках, аналитики продолжают генерировать инвестиционные идеи. Сегодня обсудим, что они предлагают делать с акциями «Совкомфлота», «Яндекса» и «Норникеля».
«Яндекс». Драйверов немного
Аналитики предлагают покупать акции любимца прошлого года, выросшего во время пандемии более чем в два раза, «Яндекса» (YNDX) с целью 5958 руб. за бумагу. По мнению аналитиков, причин для покупок несколько.
Компания показала трёхкратный рост оборотов в сегменте электронной коммерции, поднявшись до отметки 56 млрд руб. Также платформа «Яндекса» по сравнению цен показала оборот 230 млрд руб.
IPO «Озона» влияет не только на котировки АФК «Система», но и на потенциальную стоимость своих конкурентов, в том числе «Яндекс.Маркета». При этом об IPO последнего речь не идёт, но рост конкурентов может привести к переоценке локального актива «Яндекса».
Неизбежное выведение Uber из структуры «Яндекс.Такси».
Действительно, долгое время «Яндекс» был единственным представителем IT-сектора на российском рынке и очень полюбился инвесторам, но так ли всё хорошо?
Рис. 1. Источник: презентация «Яндекса» по итогам IV квартала и 12 месяцев 2020 г.
По итогам 2020 г. «Яндекс» показал рост выручки на 24% — до 218,3 млрд руб. Основными драйверами роста стали медиасервисы (рост на 102%), такси (на 56%) и экспериментальные сервисы (на 50%). Доля выручки от рекламы, входящей в сегмент поиска, вырос на скромные 2%.
Вместе с этим скорректированная чистая прибыль компании снизилась на 11% по отношению к прошлому году, достигнув отметки 21 млрд руб. Столь большая разница между выручкой и прибылью создаётся благодаря огромным операционным расходам и росту себестоимости более чем на четверть. Кроме того, бизнес «Яндекса» низкомаржинальный, а экспериментальное направление требует значительных вложений.
На текущий момент перспективы 2021 года туманны, но, скорее всего, в России больше не будет локдаунов, а значит, сегмент рекламы может показать восстановление спроса и более значимый рост. Также в этом году может создаться прецедент — на прошлой неделе ФАС выдала «Яндексу» предупреждение в отношении приоритетной выдачи собственных сервисов в поиске. В этом случае использование сервисов самой компании со стороны потребителей может снизиться, что приведёт к падению выручки.
С технической точки зрения акция уже полгода консолидируется на исторических максимумах. Триггеров для выраженного роста или падения сейчас нет, поэтому существует риск, что бумага продолжит находиться в боковике ещё не один месяц.
Рис. 2. Акции «Яндекса» на Мосбирже 2018–2021 гг.
На текущих уровнях компания выглядит дорого, особенно учитывая сильную переоценённость по мультипликатору Р/Е. Поэтому оптимальная зона покупок 3000–3150 руб. за акцию.
Ох уж этот «Совкомфлот»
Аналитики рекомендуют покупать акции «Совкомфлота» (FLOT) с целью 100 руб. за бумагу в ожидании хороших дивидендов и сильных финансовых результатов по итогам 2020 г.
Действительно, по итогам девяти месяцев прошлого года компания уже продемонстрировала свои достижения.
Рис. 3. Источник: презентация компании по итогам девяти месяцев 2020 г.
Выручка выросла на 22%, достигнув отметки 1,07 млрд долл., чистая прибыль выросла на 114% — до 249,5 млн долл. При этом объём законтрактованной выручки вырос в 14 раз — до 24 млрд долл. Вся выручка номинирована в долларах, что создаёт защиту от девальвации национальной валюты.
Причиной столь внушительного увеличения показателей стал рост мировых ставок фрахта на транспортировку нефти и нефтепродуктов, возникший вследствие нехватки хранилищ.
Что касается дивидендов, «Совкомфлот» уже подтвердил намерения заплатить 225 млн долл., что составит 8–9% дивидендной доходности.
Дополнительным драйвером для компании может стать увеличение транспортировки СПГ и участие в проекте «НОВАТЭКа» «Арктик СПГ 2», но, скорее всего, это произойдёт не раньше 2023 г.
В среднесрочной перспективе акции «Совкомфлота» действительно могут оказаться интересным вложением, особенно учитывая, что их текущая цена находится вблизи исторических минимумов. С другой стороны, компания полностью принадлежит государству, и существует высокий риск введения санкций, которые могут буквально уничтожить перевозчика, так как приведут к отказу многих клиентов от его услуг.
«Норникель»: пан или пропал
Аналитики не верят в рост капзатрат и снижение дивидендов, предлагая покупать «Норникель» (GMKN) с целью 33 676 руб. за акцию.
Исторически компания завышала план по капитальным затратам на 20% против фактических затрат. Аналитики считают, что так будет и в этот раз, однако ситуация меняется.
На дне инвестора руководство «Норникеля» заявило, что планирует увеличить капитальные вложения в 2021 г. до 3 млрд долл., но в этот раз, чтобы избежать недовыполнения плана, для работ будут привлечены дополнительные подрядчики, и дефицит рабочей силы должен быть нивелирован. Поэтому ожидания аналитиков могут не оправдаться.
Дополнительное давление на котировки компании может оказать изменение структуры добычи. «Норникель» в 2021 г. планирует увеличить производство никеля на 2%, при этом производство меди будет снижено на 1%, а металлов платиновой группы сократится на 2%, что связано с уменьшением содержания металлов в руде. Рост производства никеля положительно скажется на результатах компании, так как цены на него показывают значительный рост на фоне повышения спроса: электромобиль использует 70 кг никеля против 2–4 кг у бензинового авто. Вместе с этим добыча меди и металлов платиновой группы будет сокращаться и дальше, что может привести к снижению EBITDA на 3–4% на горизонте двух лет.
Не стоит забывать и о частичной остановке двух рудников — Октябрьского и Таймырского. По предварительным оценкам, ремонтные работы могут занять до двух месяцев, что повлечёт за собой снижение годовой прибыли компании на 15%.
Что касается дивидендов, то менеджмент компании заявил, что выплата ущерба окружающей среде в размере 146,2 млрд руб. будет произведена за счёт снижения дивидендов.
Согласно дивидендной политике, «Норникель» платит 60% от EBITDA, если соотношение чистого долга к EBITDA ниже 1,8. Текущий размер мультипликатора равен 0,59. А значит, причин для снижения выплат нет. Но и менеджменту нет смысла умышленно озвучивать информацию, которая с большой вероятностью снизит котировки компании, поэтому это риск.
С технической точки зрения акция упёрлась в ближайшее сопротивление, но потенциал снижения может быть ещё не до конца отыгран. Таким образом, перевес рисков и угроз значительно выше, чем потенциальная прибыль, поэтому если и покупать бумагу, то только после появления сильного покупателя и тестирования силы продавца.
Рис. 4. Акции ГМК «Норникель» на Мосбирже 2019–2021 гг.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу