Когда мне на стол попал отчет компании Обувь России, то я рассчитывал, что его разбор будет легким, а выводы предсказуемыми. Но не тут то было. Для изучения мне пришлось подключить презентацию, пресс-релиз, руны и бабку-ведунью. Все это потребовалось, чтобы разобраться в трактовке понятий «интернет-продажи» и «торговая платформа westfalika. ru» Поди разбери, что это за платформа такая. Неужели новая IT компания появилась в России? Давайте разбираться.
Как оказалось, руководство вообще все розничные продажи закинуло в эту графу «торговая платформа». И только в операционных результатах можно найти выручку от продаж на маркетплейсе westfalika. ru. И все бы ничего, но трактовка о трансформации звучит по меньшей мере, громко. Какая же все-таки сегментация продаж? Для этого обратимся к отчету МСФО:
— Розничные продажи — 4,5 млрд руб.
— Оптовые продажи — 3,6 млрд руб.
— Денежные займы — 2,7 млрд руб.
Итого, консолидированная выручка составила 10,8 млрд рублей, сократившись на 21,2%. Причем снижение довольно умеренное, ведь в апреле 2020 года все магазины компании были закрыты. В период с мая по июнь работала только часть торговых площадей. Благодаря росту онлайн продаж, которые составили 1,2 млрд рублей, удалось немного компенсировать падение. Однако, их доля все равно слишком низкая, всего 11%.
Компания активно наращивает свое финансовое подразделение. Кредитный портфель на 31 декабря уже превысил 2,9 млрд рублей, со средней процентной ставкой — 184,7%. Но наличие портфеля тянет за собой необходимость создания резервов под кредитные убытки. В 2020 году были созданы резервы в сумме 0,8 млрд рублей.
Коммерческие и административные расходы остались на уровне 2019 года, однако, их доля от общей выручки составляет 33%. Получается треть доходов уходит на аренду и зарплату сотрудников. Тут уже пора задуматься над увеличением маржинальности и сокращением данных затрат. Пандемия, закрытие магазинов на карантины, высокие операционные расходы и резервы обрушили чистую прибыль в 3 раза до 0,56 млрд рублей.
О трансформации бизнеса уже заявлено, но ждать, когда это произойдет можно годами. На выходе мы получаем далеко не современный бизнес, сомнительную торговую платформу «будущего» и желание компании далее наращивать финансовые услуги. Правда руководство забыло, что увеличение кредитных портфелей тянет дополнительные риски. Однозначно, это не худший отчет который я видел, да и провела этот год компания не плохо на фоне пандемии. Я честно искал поводы купить акции компании, но в текущих реалиях я откажусь от инвестирования в «обувь».
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Как оказалось, руководство вообще все розничные продажи закинуло в эту графу «торговая платформа». И только в операционных результатах можно найти выручку от продаж на маркетплейсе westfalika. ru. И все бы ничего, но трактовка о трансформации звучит по меньшей мере, громко. Какая же все-таки сегментация продаж? Для этого обратимся к отчету МСФО:
— Розничные продажи — 4,5 млрд руб.
— Оптовые продажи — 3,6 млрд руб.
— Денежные займы — 2,7 млрд руб.
Итого, консолидированная выручка составила 10,8 млрд рублей, сократившись на 21,2%. Причем снижение довольно умеренное, ведь в апреле 2020 года все магазины компании были закрыты. В период с мая по июнь работала только часть торговых площадей. Благодаря росту онлайн продаж, которые составили 1,2 млрд рублей, удалось немного компенсировать падение. Однако, их доля все равно слишком низкая, всего 11%.
Компания активно наращивает свое финансовое подразделение. Кредитный портфель на 31 декабря уже превысил 2,9 млрд рублей, со средней процентной ставкой — 184,7%. Но наличие портфеля тянет за собой необходимость создания резервов под кредитные убытки. В 2020 году были созданы резервы в сумме 0,8 млрд рублей.
Коммерческие и административные расходы остались на уровне 2019 года, однако, их доля от общей выручки составляет 33%. Получается треть доходов уходит на аренду и зарплату сотрудников. Тут уже пора задуматься над увеличением маржинальности и сокращением данных затрат. Пандемия, закрытие магазинов на карантины, высокие операционные расходы и резервы обрушили чистую прибыль в 3 раза до 0,56 млрд рублей.
О трансформации бизнеса уже заявлено, но ждать, когда это произойдет можно годами. На выходе мы получаем далеко не современный бизнес, сомнительную торговую платформу «будущего» и желание компании далее наращивать финансовые услуги. Правда руководство забыло, что увеличение кредитных портфелей тянет дополнительные риски. Однозначно, это не худший отчет который я видел, да и провела этот год компания не плохо на фоне пандемии. Я честно искал поводы купить акции компании, но в текущих реалиях я откажусь от инвестирования в «обувь».
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу