Война глазами банкира. Wall Street при отмене золотого стандарта » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Война глазами банкира. Wall Street при отмене золотого стандарта

10 мая 2021 Дубинский Олег

Рэй Далио (Ray Dalio) — миллиардер, «финансовый инженер», основатель Bridgewater Associates (активы $120 млрд — крупнейший хедж-фонд в мире). Родился в средней американской семье, Рэй сделал себя сам.

Изучать историю полезно, чтобы понять, что может произойти в будущем. В этой статье - мой полный перевод статьи Рэя Далио.

Перед статьей, напоминаю, после 2 мировой войны экономика США скатилась в рецессию (из - за уменьшения оборонных заказов), коррекция по индексу Дой Джонса была долгой и плавной в пределах 20%, доллар при этом укреплялся.

Обычно, то, что ждёт большинство, не происходит. Многие ждут армагеддона и обвала рынков: не факт, что сценарий будет таким уж экстремальным.
А по поводу золота: капитализация крипты составляет 12% от капитализации рынка золота. Думаю, что крипта отобрала часть оборота с рынка золота (хотя криптой владеют, в основном, поколение Z и миллениалы, а золото - более надёжный, консервативный инструмент).

Экономика при Пандемии напоминает военную экономику. Поэтому интересно изучить экономику США во время войн и после них.

Возможно, в ближайшие годы также будет вялая динамика фондовых рынков США, учитывая сильную перекупленность рынков.

Во 2 половине 1940-х Dow Jones вяло снижался, около 20%. В 1949г. рост возобновился.

Война глазами банкира. Wall Street при отмене золотого стандарта

Во 2 половине 1940-х Dow Jones плавно падал примерно на 20%.

После поражения США во Вьетнамской войне, было напечатано много денег и в 1971г. Никсон, чтобы США не потерял золотой запас, отменил золотой стандарт. В 1970-е инфляция была более 10% годовых и ставки ФРС в моменте максимально были 18%.


Боковик 1970-х (с коррекциями до 40%) - это была фактически коррекция, т.к. инфляция была более 10% годовых.


Воспоминания Рэя Далио: что было на Wall Street 15 августа 1971г., когда Никсон отменил золотой стандарт.


Инфляция в США растёт, а зарплаты на растут. Т.е. уровень жизни большинства американцев падает.

В статье используется термин "контроль кривой доходности". Перед переводом статьи, для лучшего понимания, объясняю, что такое контроль кривой доходности (кривая - это доходности казначейских облигаций США с разными сроками погашения).

Центральный банк устанавливает базовую процентную ставку страны, а рынки определяют все остальные ставки по всей кривой доходности. Это делается для гарантии, что стоимость заимствований не возрастёт и низкие % по кредитам будут способствовать экономическому росту.

На практике это означает, что ФРС будут готовы покупать любое количество облигаций на открытом рынке, чтобы сохранить доходность на низком уровне, который ФРС считает целесообразным.
Например, если ФРС решили, что доходность 10-летних казначейских облигаций не должна превышать 1,5%, они будут пытаться «удерживать» доходность на уровне 1,5%, скупая облигации на свой баланс (мало желающих давать кредит под такой низкий %, поэтому ФРС приходится скупать облигации на свой баланс). У Федеральной резервной системы не хватает денег для скупки облигаций, поэтому деньги допечатывают, т.е. увеличивается денежная масса (фактически, меняются цифры на компьютерах, технически увеличить денежную массу просто). Такая политика приводит к сохранению низкой % ставки.

В поддержании низкой % ставки при росте инфляции есть большая опасность: падает интерес к доллару и постепенно падает роль доллара в мире, инвесторы и бизнесмены не хотят держать падающую валюту и избавляются от доллара. А это означает бегство капитала из США (бегство капитала тем более логично при повышении налогов в США).


Падение доли доллара США в резервах с 72% в 2000г. до 59% в 2021г.

Во время вьетнамской войны США напечатали много денег и после 1971г. (после отмены золотого стандарта президентом Никсоном) доллар упал и интерес к доллару был потерян, инфляция в США в 1970-е была более 10% в год . Чтобы вернуть интерес к доллару и вернуть капиталы в США, ставки росли (максимум по ставке был 18%), при этом рынки были в боковике (с коррекциями до 40%). График Dow Jones 1960 - 1980 см. выше.

После 2 мировой войны, США стал мировым лидером (я про рыночную экономику, не про социалистические страны - это отдельная тема, не в этой статье),
с 1944г. USD стал мировой резервной валютой в 1944г. А сейчас, как в 1970-е, США придётся восстанавливать доверие к доллару и возвращать капиталы в США (возможно бегство капитала из США из - за роста налогов и падение доллара).
Думаю, ситуация в 1970-е более напоминает современную, чем 1940-е.
Рэй Далио. Механика военной экономики.

То, что происходит сейчас, еще совсем недавно было бы невообразимо. Это было просто невообразимо, потому что такого никогда не случалось в нашей жизни. Однако, если бы кто-то изучал историю, то увидел бы, что это происходило так регулярно в прошлом, что можно было бы считать это неизбежным.

В частности, исполнительная и законодательная ветви власти, контролирующие фискальную политику (т. е. объем и вид государственных расходов и налогов), и центральные банки, контролирующие денежно-кредитную политику (т. е. объем и вид денег и кредитов), объявили о беспрецедентных объемах как фискального, так и денежного стимулирования, которые будут включать в себя огромные объемы вертолетных денег (т. е. это было особенно заметно в связи с недавними заявлениями президента США, Конгресса и Федеральной резервной системы).

Детали того, как будет протекать это цунами денег и кредитов, чрезвычайно важны, но я не буду сейчас вдаваться в это. Что я сделаю, так это попытаюсь передать крупным планом картину последствий. Поскольку это цунами намного больше, чем все, что когда-либо происходило в нашей жизни, нам нужно изучить историю, чтобы увидеть случаи, которые произошли до нашей жизни.

Мой Подход

Прежде чем перейти к рассмотрению того, что происходит сейчас, я хотел бы объяснить, почему я смотрю в такую давнюю историю, чтобы сформировать свою точку зрения. Хотя может показаться, что давние случаи мало полезны, я на собственном горьком опыте убедился, что верно обратное.

Я обнаружил, что самые большие и болезненные ошибки, которые я совершил на рынках, произошли потому, что я не изучал события, которые произошли до моей жизни.

Когда я совершал ошибки, потому что не знал, как судить о вещах, которые не случались со мной раньше, я всегда находил то, что упустил и что мне нужно было понять, глядя на историю. Это заставило меня пожалеть, что я не изучил эти исторические случаи, прежде чем принимать решения. Именно этот процесс совершения ошибок, размышления о них, а затем улучшения в результате того, что я узнаю, лежит в основе моего принципа Боль + Размышление = Прогресс.

Например, совсем недавно я совершил болезненную ошибку, не имея хорошо продуманного плана действий по борьбе с пандемиями; эта болезненная ошибка вынудила меня и моих партнеров в Bridgewater изучить прошлые эпидемии и пандемии и их влияние на экономику и рынки на протяжении всей истории. Это открыло глаза.

Когда я углубился в историю, я увидел, что инфекционные болезни и другие природные явления (такие как засухи и наводнения) неоднократно оказывали такое же или большее влияние на экономику и рынки, включая войны и революции, и что мне нужно иметь системный план.
Как я мог не заметить пандемии?

Моё исследование всех долговых кризисов, происходящих за более чем 100 лет (которое вы можете увидеть в моей книге "Большие долговые кризисы", которую вы можете получить бесплатно по адресу www.economicprinicples.org) привело нас к тому, что мы заработали на финансовом кризисе 2008 года, а большинство потеряло.

По этим причинам считаю, что понимание будущего заключается в понимании истории.

Что касается того, что я покажу вам, пожалуйста, поймите, что я никогда не уверен, что то, что я думаю, правильно. Я буду продолжать делать ошибки (также будут и успехи), и моя цель не в том, чтобы вы мне поверили. Моя цель состоит в том, чтобы просто передать, как, по моему мнению, работают экономика и рынок, и передать мои самые важные принципы работы с ними, чтобы вы могли взять или выбросить их, как вам нравится. Я надеюсь, что мои действия помогут вам иметь свою собственную точку зрения и принципы, которые будут Вам полезны.

В соответствии с этой целью около 18 месяцев назад я был вынужден изучить причины взлетов и падений резервных валют и империй, стоящих за ними. Это исследование (над которым я все еще работаю) открыло мне глаза и очень важно для формирования моего взгляда на то, что происходит сейчас. Если вам интересно узнать, что я считаю наиболее важными уроками истории, которые невероятно важны для понимания сегодняшней ситуации, я призываю вас прочитать это исследование. Исследование называется “Меняющийся мировой порядок”, и новые части выходят здесь, на Linkedin и на сайте . principles.com.

Соответствующие Уроки Истории, Относящиеся к Тому, Что Только Что Произошло.

Фискальная политика США (и других стран) (президент и Конгресс) и денежно-кредитная политика (ФРС и другие центральные банки) только что создали огромное стимулирование фискальной и денежно-кредитной политики, которое приведет к огромной поддержке и, наряду с этим, огромному дефициту бюджета, долгам и монетизации этих долгов. Хотя они беспрецедентны в нашей жизни, они не являются беспрецедентными в истории. Давайте начнем с периода 1930-45 годов, а затем посмотрим дальше.

Как вы знаете из моих предыдущих работ, я считаю, что период 1930-45 годов является самым последним периодом, аналогичным нынешнему, потому что тогда, как и сейчас, процентные ставки достигли минимума в 0%, денежно-кредитная политика была неэффективной, долги были высокими, мировая экономика была слабой, существовали большие материальные и политические разрывы, и появилась растущая мировая держава, которая бросила вызов существующей мировой державе. В ответ на это, особенно в годы войны, возник огромный объем бюджетных расходов, что привело к появлению большого государственного долга, который нужно было продать, когда не было достаточного свободного рыночного спроса для покупки, поэтому центральные банки должны были монетизировать этот долг тем или иным способом. Дефицит бюджета США превышает 20% ВВП, а объем печати денег и покупки долгов, который делает ФРС, приведет к тому, что долг на балансе ФРС достигает примерно 30% ВВП, что больше, чем было на пике во время Второй мировой войны.

Теперь очевидные вопросы, на которые нам нужны хорошие ответы, заключаются в следующем: каковы последствия этого? Будут ли расти процентные ставки и инфляция при всех этих долгах и накоплении денег? Кто и когда возьмет на себя бремя всех этих долгов и печатания денег?
А что еще можно было ожидать?

Как вы увидите, в 1930-45 годах процентные ставки не росли. Вы также увидите, что в других случаях % ставки не поднимались. Вы поймете, почему это так и почему я думаю, что им не нужно рости. Если вы прочтете мою более подробную статью “Меняющийся мировой порядок”, то увидите, что, хотя непосредственного риска нет, существует повышенный долгосрочный риск того, что деньги и кредит не будут восприниматься как хорошее хранилище богатства. Это, вероятно, в конечном итоге приводит к бегству от денег, что поставит центральные банки в положение выбора между повышением процентных ставок или девальвацией их валют по отношению к альтернативным хранилищам богатства. Я не буду вдаваться в эту длинную цепочку в этой статье, а сосредоточу внимание на механике военных экономик и последствиях. Это - моя цель на сегодняшний день.

Случаи, которые я вам сейчас покажу, покажут, какими огромными полномочиями обладают центральные правительства, чтобы стимулировать экономику и население, очень глубоко влезать в долги и заставлять центральные банки покупать эти долги или облегчать покупку этих долгов другими, чтобы поддерживать низкие процентные ставки и упорядоченное функционирование экономики.

Как Это Было

В период 1930-45 годов ФРС контролировал кривую доходности, Более конкретно, ФРС вернул доверие к облигациям, обещая купить облигации, чтобы держать низкие % ставки (что аналогично тому, что делает сейчас Банк Японии и в меньшей степени ЕЦБ).

В результате огромные потребности правительства в заимствованиях сопровождались неограниченным обязательством ФРС сдерживать доходность облигаций на уровне 2,5%. Эти действия создали полуавтоматическую координацию денежно-кредитной и фискальной политики, подобную той, которую я описал в разделе MP3 моей книги "Принципы управления Крупными долговыми кризисами".

Приведенные ниже графики показывают значительное увеличение как государственного долга, так и денежной базы во время каждого из основных конфликтов в США. Заметим, что такие же случаи увеличения государственных долгов и монетизации их центральными банками имели место во время Второй мировой и Гражданской войн. То же самое было верно практически для всех военных периодов стран на протяжении всего времени. Давайте рассмотрим эти случаи более подробно, потому что в такие бурные времена были введены другие формы государственного контроля, которые можно было бы рассмотреть, если бы предстоящие трудные времена требовали большего контроля.


Долг США (% ВВП). Монетарная база США (% ВВП).

Для тех, кто заинтересован в том, чтобы получить более полную картину, продолжаю писать, как все это произошло, подробно расскажу в следующих разделах.

Во время Второй мировой войны

Случай войны является наиболее подходящим аналогичным случаем.

В этом случае, поскольку государственные расходы на войну значительно возросли,все политики во всех странах подняли налоги, заняли и напечатали деньги.

Так они всегда поступают в подобных ситуациях.

Более конкретно, сразу же после вступления США в войну политики начали повышать ставки корпоративных и личных налогов и увеличивать государственные долги.

В следующей таблице показаны источники государственного финансирования США и других стран в войне, используя данные только из фактических военных лет (т. е. 1941-45 гг. для США) и опуская годы, по которым данные были крайне ненадежными (т. е. 1945 г. в Германии и Японии). Как видите, все они платили налоги, брали взаймы и много печатали.


Как финансировали войну ?

Как работал Контроль Кривой Доходности ФРС времен Второй мировой войны.

Стоит понять механику того, как ФРС удерживала ставки на низком уровне, несмотря на все давление на их повышение. Это было сделано с помощью контроля кривой доходности, которая удерживала процентные ставки на низком уровне, даже когда происходил рост инфляции. На приведенных ниже диаграммах вы можете увидеть, как доходность долгосрочных облигаций оставалась стабильной около 2% в течение огромных экономических колебаний во время войны (с её ростом военной промышленности и контролем цен, необходимым для сдерживания инфляции от стремительного роста), послевоенного спада и последующего восстановления. Инфляция достигла послевоенного максимума около 20% в 1947 году и минимума около -3% в 1949 году, в то время как доходность едва сдвинулась с места.


Доходность облигаций. Роси, инфляция (всё - в %).

Вот как работала эта политика.

Во-первых, существовала надежная долгосрочная приверженность ФРС режиму ограничения ставок. Для простоты ниже мы покажем несколько точек на кривой. Как видите, доходность по долгосрочным облигациям всегда была выше, чем по краткосрочным. Поэтому до тех пор, пока инвесторы верили, что структура ставок будет сохраняться, существовал, по сути, арбитраж, поощряющий инвесторов занимать короткие и давать длинные кредиты. Так было во время войны. После войны твердые обязательства по поддержанию низких ставок стали подвергаться сомнению, особенно по мере восстановления экономики и роста инфляционного давления. В 1947 году ФРС повысила лимиты длинных ставок и предоставила большую гибкость для небольшого повышения коротких. Привязка постепенно утратила свою эффективность, и в 1951 году соглашение между Казначейством и ФРС окончательно положило конец этой политике.


Ставки ФРС во время 2 Мировой Войны.

В то время как ФРС не использовала свой баланс для покупки облигаций, она печатала и тратила много денег на коротком конце кривой, чтобы была ликвидность в поисках доходности, которую можно было получить в более высокодоходных облигациях. В то время как в течение этого периода баланс ФРС быстро рос, активы ФРС были почти полностью краткосрочными, и банки покупали облигации, чтобы получить повышение доходности, поддерживая ограничение ставок. ФРС скупала векселя частного сектора, обеспечивала банки дешевой ликвидностью и сокращала их резервные требования. Вся эта политика создавала достаточные ликвидность и доходность. На приведенном ниже графике видно, как вырос баланс ФРС во время войны, но в основном на коротком конце кривой. После войны, когда появились сомнения, что политика кривой доходности будет поддерживаться (т. е. доверие ослабело), ФРС была вынуждена увеличить скупку облигаций, чтобы сохранить желаемую низкую доходность облигаций.


Гос. долг на балансе ФРС (% ВВП).

Надежная приверженность ФРС стабильной кривой доходности с восходящим уклоном и достаточная краткосрочная ликвидность привели к покупке частным сектором государственных облигаций.
Это показано на диаграмме ниже.
Широкий спектр игроков частного сектора скупал государственные облигации, включая банки, патриотические домохозяйства и других долгосрочных инвесторов, таких как страховщики.


Держатели гос. долга (% ВВП).

В соответствии с тем, что ФРС могла поддерживать казначейство, не полагаясь в первую очередь непосредственно на крупномасштабные покупки, давление на доллар было сравнительно небольшим.
Цены на золото в основном не менялись во время войны, хотя и росли в послевоенный период. Конечная привязка к Бреттон-Вудской системе восстановила цену на золото до довоенного уровня, хотя золото оставалось незаконным для граждан США.


Цена золота в долларах США.

Ключевой частью стратегии ФРС во время Второй мировой войны была надежда на то, что банки будут покупать долгосрочные облигации.
Банки были особенно важны, потому что ФРС могла влиять на их ликвидность непосредственно через свою политику, и надежная приверженность структуре ставок гарантировала, что они будут мотивированы использовать свою ликвидность для покупки коротких облигаций (банки могли заработать, скупая короткие облигации и давая длинные кредиты).

Из годового отчета ФРС за 1942 год: “Как уже было сказано, коммерческие банки наверняка будут призваны взять на себя часть государственного долга в ближайшие два года, а органы Федеральной резервной системы должны будут предоставить необходимые резервы. Это можно было бы сделать, если бы банки брали кредиты у Федеральных резервных банков. Для содействия этому были снижены ставки дисконтирования, в частности для авансов банкам по краткосрочным государственным ценным бумагам. Это должно стимулировать банки чувствовать себя свободными в полной мере использовать свои существующие резервы с гарантией того, что в случае их нехватки они смогут получить кредиты от Резервных банков по льготным ставкам. Они также могли получить эти средства, продавая казначейские векселя по ставке 3/8 процента. Однако значительная часть резервов должна быть обеспечена другими покупками государственных ценных бумаг Федеральной резервной системой, сокращением резервных требований или их сочетанием.”

Как мы уже описывали ранее, как только ставки находятся на нулевом уровне, а покупка активов уже сжала премии за риск на финансовых рынках, наиболее эффективной формой стимулирования является координация денежно-кредитной политики с фискальной политикой, или то, что мы назвали “MP3”. Чтобы избежать застоя ликвидности в наличных деньгах, деньги направляются в государственные облигации, а расходы правительства могут быть проактивно направлены в реальную экономику, обеспечивая эффективное стимулирование.

Таким образом, программа таргетирования доходности ФРС во время Второй мировой войны косвенно помогла профинансировать одну из крупнейших в истории экспансий государственного бюджетного дефицита. Хотя это произошло в условиях тотальной войны, которая изменила экономику, все же поучительно, насколько мощна такая политика как для контроля над доходностью, так и для поддержки и оживления экономики. В случае Второй мировой войны именно этот стимул окончательно вывел экономику из эпохи депрессии. Вы можете видеть, как эмиссия раздулась, чтобы финансировать военные усилия (левый график), так что государственный долг вырос примерно на 70% ВВП к концу войны (правый график).


США: федеральное страхование (% ВВП), США гос. долг (% ВВП).

Конечно, чистый стимулирующий эффект войны для США в значительной степени зависел от того факта, что она в подавляющем большинстве не велась на американской земле и что США победили в войне—для стран, которые проиграли войну (как и другие крупные конфликты), человеческие и экономические потери были огромными. Во время Второй мировой войны ВВП Германии и Японии на душу населения упал по меньшей мере наполовину, а их валюты рухнули после войны, как показывают приведенные ниже графики.


ВВП на душу населения в Германии и в Японии. Курс марки к доллару на черном рынки в сравнении с 1935г.

Нормативные акты и налоги

Мы должны говорить о различных видах контроля и налогов, потому что мы могли бы увидеть, как они развиваются, если эта “война” усиливается.

В дополнение к большим бюджетным расходам и большой монетизации долга, политики во время Второй мировой войны ввели ряд мер контроля. Они контролировали экономическое поведение частных лиц и компаний, чтобы направлять необходимые ресурсы на военные цели, включая нормирование, контроль производства, контроль цен и заработной платы, а также импорт и экспорт.

В дополнение к контролю за экономической деятельностью существовали серьезные ограничения на активы и рынки в США и всех других воюющих стран, которые включали конфискационные уровни налогообложения, в то же время существовал валютный контроль для удержания денег и ограничения на то, какие активы можно было держать (например, в США и многих других воюющих странах частным лицам было запрещено держать золото).

Для ограниченной внешней торговли, которая все еще имела место, было почти невозможно конвертировать валюты, например, Великобритания обязала своих торговых партнеров, в основном страны Содружества, держать любые излишки от торговли в фунтах стерлингов.


Ограничения на активы.

Помимо этих ограничений, роль правительства в этих экономиках значительно увеличилась для финансирования войны.

Приведенная ниже диаграмма дает представление о степени увеличения государственных расходов, которое произошло в воюющих странах.


Правительственные расходы, % ВВП.

В США, чтобы удовлетворить эту огромную производственную потребность, Рузвельту пришлось полностью перестроить экономику, чтобы перейти к производству военного времени. Он ввел ряд политических мер, чтобы облегчить это, начиная еще до официального вступления США в войну:

Сначала американские политики начали использовать контроль над торговлей для поддержки союзников. В марте 1941 года Конгресс принял Закон о ленд-лизе, который позволял союзным странам запрашивать поставки у правительства США, откладывая оплату до окончания войны (или, в некоторых случаях, вообще без оплаты). Кроме того, она приняла ряд ограничений на торговлю с Японией (включая эмбарго на металлолом и нефть в 1940 году и замораживание японских активов в июле 1941 года).
После бомбардировки Перл - Харбора, в декабре 1941 года правительство ввело много других классических ограничений военного времени, таких как контроль цен и заработной платы.
Чтобы облегчить это перевооружение экономики, Рузвельт в январе 1942 года создал Совет по военному производству, который имел полномочия распределять скудные ресурсы и приказывать, чтобы заводы были преобразованы по мере необходимости. Военные закупки в основном осуществлялись на основе затрат плюс фиксированная плата по сравнению с конкурентными торгами, чтобы явно стимулировать высокое производство по сравнению с эффективным производством. Кроме того, правительство предоставляло кредиты под низкие проценты для финансирования переоснащения заводов.

Давайте теперь посмотрим, как создавались и монетизировались дефициты Первой мировой войны.

Два Других Случая.

Во время Первой мировой войны

Финансирование Первой мировой войны основными участниками было похоже на Вторую мировую войну с печатью денег, включающей около пятой части финансирования США и Великобритании, и с теми странами, которые склоняются немного больше к заимствованиям и немного от повышения налогов по сравнению с Второй мировой войной.


Финансирования гос расходов, %.

Налогообложение было политически спорным вопросом во время Первой мировой войны. Многие правительства не хотели повышать налоги, потому что политики считали, что война будет короткой и дешевой, и потому что низкие налоги имели пропагандистскую ценность
(не повышение налогов демонстрировало финансовую силу).
Они также были менее обеспокоены печатанием денег и финансированием дефицита, чем в мирное время, потому что, основываясь на прецеденте франко-прусской войны почти полвека назад, каждая сторона надеялась заставить другую заплатить за войну, когда она закончится, и планировала удалить новые банкноты из обращения.

Поскольку европейские страны во время войны не могли производить все товары и материалы, необходимые для борьбы, они, как правило, развивали значительный торговый дефицит, который они финансировали за счет широкого заимствования у своих союзников, расходования золотых резервов и продажи ценных бумаг, номинированных в местных валютах, на внешних рынках. Чтобы помочь поддержать эти дефициты, все крупные державы ввели некоторые формы контроля и ограничений: все державы закрыли рынки в начале войны, чтобы избежать продажи активов, и большинство воюющих стран приостановили конвертируемость валют в золото (золотой стандарт) и ввели некоторые ограничения на экспорт золота за границу.

Хотя ставки налогов не достигли крайностей Второй мировой войны, и США, и Великобритания видели максимальные предельные ставки налогов выше 50% во время пиков военного времени.


Ограничения на рынки и экономику.

Ниже мы предоставим более подробные данные о долговом и денежном финансировании, используемом для покрытия военных расходов.

Франция

Первоначально предполагалось, что война будет короткой и поэтому финансировалась краткосрочным долгом. Когда стало ясно, что война продлится дольше, чем ожидалось, правительство выпустило долгосрочные кредиты между 1915 и 1918 годами. Хорошо развитые рынки капитала (капитализация французских ценных бумаг составляла около 140% ВВП, а выпущенные ценные бумаги составляли около 10% ВВП за годы до войны), большое доверие к государству позволяляло ему занимать по относительно низким ставкам. Правительство также полагалось на денежное финансирование от Банка Франции и Банка Альгери, которые предоставляли государству возобновляемые краткосрочные кредиты (авансы). Государство также полагалось на краткосрочные (от трех месяцев до одного года) “Облигации национальной обороны”, которые оно могло свернуть и частично конвертировать в бессрочные облигации.

Великобритания

В первые недели войны правительство оплачивало свои расходы краткосрочными казначейскими векселями и авансами Банка Англии, но этот способ финансирования был лишь временным средством. Война финансировалась в основном за счет заимствований. Правительство выпустило три долгосрочных “военных займа” в 1914, 1915 и 1917 годах, дополненных краткосрочными займами. После третьего военного займа, частично для того, чтобы ставки и продолжительность могли быть адаптированы к спросу, а частично из-за стоимости заимствований в связи с вступлением США в войну, Казначейство в основном полагалось на краткосрочные (срок погашения от трех до шести месяцев) и среднесрочные (срок погашения не более десяти лет) облигации и заимствования у Банка Англии для финансирования расходов. Полагаясь в основном на займы, правительство также использовало для финансирования дефицита увеличение денежной массы. Денежная масса удвоилась в течение войны.

Германия

Чтобы немедленно получить наличные деньги, государство продавало краткосрочные векселя Рейхсбанку и местным частным финансовым учреждениям. Затем Рейхсбанк выдал долгосрочный военный заем широкой публике весной и осенью (в общей сложности девять во время войны) и использовал вырученные средства для погашения своего краткосрочного долга. Рейхсбанк печатал деньги, чтобы купить любой такой долг, не купленный немецкими банками и не выставленный на слаборазвитый берлинский денежный рынок. В то время как это составляло всего лишь около 15% от общей стоимости войны, с очень высокими военными издержками это означало, что немецкая денежная масса в обращении выросла на 599% во время войны (в Великобритании рост составил 91%, а во Франции 386%).

Соединенные Штаты

Для США, которые вступили в войну позднее, большая часть военных расходов покрывалась за счет заимствований у населения. Казначейство развернуло масштабную общенациональную кампанию, привлекая известных артистов и кинозвезд, чтобы побудить население покупать патриотически названные “Облигации Свободы”, а после перемирия - “Облигации Победы". Остальная часть военных расходов финансировалась за счет создания денег - около 20% от общей стоимости.

Вы поняли идею. Теперь давайте посмотрим, как финансировалась Гражданская война.

Во Время Гражданской Войны в США.

И Союз, и Конфедерация финансировали свои военные действия за счет налогов, печатания денег и частных заимствований. Тем не менее, более развитая экономика Севера (более 70% населения и более 85% заводов) помогла Северу финансировать войну более сбалансированным образом, не сталкиваясь с высокой инфляцией. Более высокий производственный потенциал Северной экономики (которая оставалась относительно невредимой в результате боевых действий), вероятно, также уменьшил остроту дефицита товаров и смягчил инфляционное давление.


Как финансировали войну.

Ниже - дополнительная информация о том, как каждый источник финансирования действовал в течение Гражданской Войны в США.

Налогообложение

Как обычно во время войн, налоги были повышены, но играли лишь второстепенную роль в финансировании войны. В Гражданской войне относительная роль налоговых поступлений в финансировании войны была обусловлена (1) наличием ликвидных активов, подлежащих налогообложению, и (2) политической волей к налогообложению активов. Поскольку Север был и готов, и способен платить налоги, он собрал больше денег через налогообложение и сделал это раньше. Политическая централизация и протекционистские симпатии Севера означали, что налогообложение играло значительную роль в финансировании войны Союза. К июлю 1861 года Союз уже поднял тарифы и ввел подоходный налог (относительно спорная мера). На протяжении всей войны Союз продолжал расширяться и увеличивать как налоги на доходы, так и налоги на потребление. В отличие от этого, Юг был менее готов и менее способен повышать налоги. В результате, Юг медленнее собирал средства, в отчаянии, Юг был более агрессивен в повышении налогов, которые они навязывали населению, и более изобретателен в формах оплаты.

Займы. Дефицит бюджета.

Высокая стоимость современных войн означает, что правительства, как правило, вынуждены брать большие займы, обращаясь к нетрадиционным средствам поддержания управляемости заимствованиями—они включают обращение непосредственно к государственным и сильным частным банкам с просьбой увеличить закупки. Столкнувшись с растущим бюджетным дефицитом, военное финансирование Союза соответствовало шаблону (в отличие от Юга, которому не хватало доступа к рынку капитала).


Фискальный баланс (% ВВП).

Первоначально Союз полагался исключительно на продажи национальным банкам (которые продолжили бы перепродавать облигации). Однако этот подход быстро столкнулся с проблемами, так как банки не желали использовать свое ограниченное золото для приобретения низкодоходных облигаций, которые, по их мнению, было сложно перепродать. Поскольку нормальным рынкам капитала не хватало финансовой мощи и/или готовности удовлетворить потребности правительства, Союз обратился к альтернативной тактике. Они приняли четыре основные формы:

Союз нарушил привязку к золоту в 1861 году, разрешив покупать облигации за новый доллар. Это увеличило ликвидность и позволило большему числу покупок облигаций, подтолкнув доходность вниз.
Правительство продавало облигации населению, объявляя закупки патриотическим актом. Облигации были структурированы так, чтобы заманивать простых граждан: они выпускались мелкими купюрами до 50 долларов и могли быть куплены через платежные планы.
Банки поощрялись к покупке государственных ценных бумаг. Банковские реформы 1863, 1864 и 1865 годов создали стимулы для государственных банков конвертировать в национальные банки, которые должны были покупать ценные бумаги Союза. Законодательство также установило налог на банкноты, выпущенные государственными банками (фактически вытесняя их из обращения). Вместо этого национальные банки могли выпускать национальные банкноты, обеспеченные депозитом союзных ценных бумаг в Казначействе. Законодательство существенно поддержало покупку американских ценных бумаг, еще больше снижая доходность.
Союз также пытался продавать облигации на международном рынке. Однако международные инвесторы были готовы кредитовать только ближе к концу войны в 1864 году, когда победа Союза казалась почти неизбежной.

Печать денег во время Гражданской войны.

Союз, не готовый к новому напряженному характеру конфликта, планировал финансировать себя (как это было во время Мексиканско-американской войны), занимая деньги для финансирования конфликта и используя налогообложение для покрытия регулярных расходов. Как выяснилось, как продолжительность, так и интенсивность войны привели к тому, что расходы значительно превысили первоначальные оценки.

К концу 1861 года стало очевидно, что выпуска облигаций будет недостаточно. Растущее беспокойство по поводу войны с Англией и растущий дефицит текущего счета оказывали давление на золотые запасы.

Банки, поставлявшие золото правительству в обмен на казначейские векселя и облигации, обнаружили, что они не могут перепродать государственные облигации на вторичном рынке и сталкиваются с ростом погашений.

Нью-йоркские банки возглавили обвинение в приостановлении платежа наличными, и казначейство быстро последовало их примеру. По мере того, как банкноты, использовавшиеся для оплаты солдат Союза, становились безнадежными, а их стоимость падала, Конгресс пытался найти новый способ финансирования военных расходов.

Контроль доходности был фактически сломан, и в 1862 году правительство перешло к печати 150 миллионов долларов в банкнотах Соединенных Штатов (greenbacks) и сделало эти банкноты законной валютой.

Стоимость доллара США по отношению к золоту упала в течение войны, прежде чем вырасти ближе к концу. Первоначально доллары могли быть конвертированы в облигации, которые выплачивали проценты в золоте (причуда, которая была введена для укрепления валюты). Приостановка конвертируемости и значительное увеличение денежной массы (увеличение в общей сложности до 450 миллионов долларов к 1863 году) привели к падению валюты. Однако, поскольку Союз дал обещание выкупить доллары наравне с золотом, стоимость доллара росла всякий раз, когда конец войны (и победа Союза) казались более вероятными. В отличие от этого, валюта Конфедерации последовательно девальвировалась из-за как увеличения денежной массы, так и ухудшения перспектив по мере продолжения войны.


Стоимость золота в гринбаксах.

Изучая историю, можно понять то что может произойти в ближайшем будущем.

(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter