31 мая 2021 ИХ "Финам" Баранов Дмитрий
Использование старых автомобилей может помочь в обеспечении ресурсами для выпуска новых. Кроме того, это поможет утилизации, сократит потребности в добыче. Отечественные металлурги могут стать бенефициарами этого процесса в России.
Albemarle Corporation (ALB), один из крупнейших мировых производителей лития, намерен извлекать больше его из аккумуляторов старых автомобилей, чтобы удовлетворить растущий спрос в связи с бумом электромобилей. По различным оценкам, вес образующихся отходов только от вышедших из эксплуатации электромобилей и зарядного оборудования к 2035 году будет составлять свыше 4 млн тонн. Это даёт возможность извлекать из них не только литий, но и другие металлы, которые широко используются в такой технике. Компания уже начала работу в рамках данного проекта, организовав работы по извлечению лития из списанных автомобилей. Пока эти работы носят опытный характер, идёт отработка технологии, испытания извлечённого материала. Перевести проект на коммерческие рельсы компания намерена во второй половине десятилетия, когда экологические нормы будут ужесточены и потребуется тотальная переработка батарей. Компания намерена к этому моменту отработать технологии извлечения вторичных ресурсов, что укрепит её положение на рынке как поставщика не только добытого лития, но и полученного из отработанных электромобилей, а также других металлов. В планах у Albemarle создать замкнутый цикл переработки аккумуляторов, чтобы отработавшие приносили пользу и после окончания работы, давали как можно больше ресурсов для новых батарей. Ключевыми регионами для внедрения этой технологии в компании считают Северную Америку и Европу, конкретные страны пока не названы, в первую очередь, внимание будет обращаться на количество проданных электромобилей.
Стремление захватить первенство по поставкам вторичного лития Albemarle объясняется рядом причин. Во-первых, затраты на добычу первичного лития превышают затраты на производство вторичного лития, что негативно сказывается на финансовом состоянии. Возможность получать литий и другие металлы из переработанных аккумуляторов позволит обеспечить производство источников питания стабильными поставками необходимого сырья. Во-вторых, экологические требования к добывающей отрасли постоянно ужесточаются, необходимо снижать антропогенное воздействие на окружающую среду. Возможность получать ценное сырьё из отработанных аккумуляторов и батарей снизит нагрузку на природу, позволит сократить число новых добывающих проектов. В-третьих, после того, как несколько лет назад на рынке произошло перенасыщение, в последнее время отмечаются признаки сокращения поставок лития. Наличие собственной технологии извлечения вторичного лития поддержит позиции Albemarle на рынке, гарантирует поставки её клиентам. Наконец, внедрение этой технологии позволит решить проблему утилизации электромобилей, их источников питания. Учитывая количество отходов, которое ежегодно образуется в мире, решение проблемы утилизации электромобилей заранее, до того как наступит их бум, является единственно верным. Полная переработка электрокаров и возвращение сырья во вторичный оборот, снизит остроту проблемы отходов. Компания, поставляя переработанные ресурсы, извлечённые из устаревшего транспорта, диверсифицирует свою деятельность, улучшит инвестиционную привлекательность.
Albemarle не единственная компания, которая развивает технологии переработки источников тока и получения из них вторичных ресурсов, интерес к этому направлению проявляют и другие компании. Например, канадская Li-Cycle сообщила на днях, что заключила соглашение с Ultium Cells (совместное предприятие General Motors и LG Energy) на переработку отходов, лома и производственных остатков, образующихся при производстве аккумуляторов, есть и другие проекты. Рост населения планеты и необходимость производить больше различных товаров ведут к увеличению объёмов добычи различного сырья, запасы которого, как известно, ограничены. Поэтому переработка отслужившей продукции, извлечение всех возможных материалов из неё и возвращение их в оборот могут стать трендом в ближайшее время. К тому же это позволит уменьшить количество добывающих проектов в мире, благоприятно скажется на состоянии природы и климата, позволит уменьшить количество отходов, зарываемых в землю. Можно ожидать, что технологии переработки вышедших из употребления товаров будут совершенствоваться, что позволит получать максимальное количество вторичных ресурсов.
Для России такая технология, которую продвигает Albemarle, может оказаться весьма кстати, в первую очередь потому, что ситуация с добычей лития остаётся сложной. Она была прекращена много лет назад и этот металл импортируется в страну. Попытки исправить ситуацию предпринимались, но пока промышленная добыча не налажена. В этой ситуации именно извлечение лития из использованных аккумуляторов и батарей может стать источником снабжения производителей источников тока этим материалом. Да, в стране пока мало электромобилей, но ведь элементы питания есть и в другом оборудовании, их можно найти и использовать. Но у нас получить выгоду на вторичные материалы в первую очередь могут получить металлурги, благодаря тому, что у них создана мощная система сбора металлического лома в масштабах страны. Кроме того, у них хорошо развиты различные исследования, они могут оперативно разработать технологии извлечения лития и других металлов из использованной продукции. Это позволит обеспечить этим сырьём не только внутренних потребителей, но и даст возможность экспортировать его. Диверсификация деятельности даст дополнительный доход, укрепит их позиции на глобальном рынке, положительно скажется на капитализации компаний.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Albemarle Corporation (ALB), один из крупнейших мировых производителей лития, намерен извлекать больше его из аккумуляторов старых автомобилей, чтобы удовлетворить растущий спрос в связи с бумом электромобилей. По различным оценкам, вес образующихся отходов только от вышедших из эксплуатации электромобилей и зарядного оборудования к 2035 году будет составлять свыше 4 млн тонн. Это даёт возможность извлекать из них не только литий, но и другие металлы, которые широко используются в такой технике. Компания уже начала работу в рамках данного проекта, организовав работы по извлечению лития из списанных автомобилей. Пока эти работы носят опытный характер, идёт отработка технологии, испытания извлечённого материала. Перевести проект на коммерческие рельсы компания намерена во второй половине десятилетия, когда экологические нормы будут ужесточены и потребуется тотальная переработка батарей. Компания намерена к этому моменту отработать технологии извлечения вторичных ресурсов, что укрепит её положение на рынке как поставщика не только добытого лития, но и полученного из отработанных электромобилей, а также других металлов. В планах у Albemarle создать замкнутый цикл переработки аккумуляторов, чтобы отработавшие приносили пользу и после окончания работы, давали как можно больше ресурсов для новых батарей. Ключевыми регионами для внедрения этой технологии в компании считают Северную Америку и Европу, конкретные страны пока не названы, в первую очередь, внимание будет обращаться на количество проданных электромобилей.
Стремление захватить первенство по поставкам вторичного лития Albemarle объясняется рядом причин. Во-первых, затраты на добычу первичного лития превышают затраты на производство вторичного лития, что негативно сказывается на финансовом состоянии. Возможность получать литий и другие металлы из переработанных аккумуляторов позволит обеспечить производство источников питания стабильными поставками необходимого сырья. Во-вторых, экологические требования к добывающей отрасли постоянно ужесточаются, необходимо снижать антропогенное воздействие на окружающую среду. Возможность получать ценное сырьё из отработанных аккумуляторов и батарей снизит нагрузку на природу, позволит сократить число новых добывающих проектов. В-третьих, после того, как несколько лет назад на рынке произошло перенасыщение, в последнее время отмечаются признаки сокращения поставок лития. Наличие собственной технологии извлечения вторичного лития поддержит позиции Albemarle на рынке, гарантирует поставки её клиентам. Наконец, внедрение этой технологии позволит решить проблему утилизации электромобилей, их источников питания. Учитывая количество отходов, которое ежегодно образуется в мире, решение проблемы утилизации электромобилей заранее, до того как наступит их бум, является единственно верным. Полная переработка электрокаров и возвращение сырья во вторичный оборот, снизит остроту проблемы отходов. Компания, поставляя переработанные ресурсы, извлечённые из устаревшего транспорта, диверсифицирует свою деятельность, улучшит инвестиционную привлекательность.
Albemarle не единственная компания, которая развивает технологии переработки источников тока и получения из них вторичных ресурсов, интерес к этому направлению проявляют и другие компании. Например, канадская Li-Cycle сообщила на днях, что заключила соглашение с Ultium Cells (совместное предприятие General Motors и LG Energy) на переработку отходов, лома и производственных остатков, образующихся при производстве аккумуляторов, есть и другие проекты. Рост населения планеты и необходимость производить больше различных товаров ведут к увеличению объёмов добычи различного сырья, запасы которого, как известно, ограничены. Поэтому переработка отслужившей продукции, извлечение всех возможных материалов из неё и возвращение их в оборот могут стать трендом в ближайшее время. К тому же это позволит уменьшить количество добывающих проектов в мире, благоприятно скажется на состоянии природы и климата, позволит уменьшить количество отходов, зарываемых в землю. Можно ожидать, что технологии переработки вышедших из употребления товаров будут совершенствоваться, что позволит получать максимальное количество вторичных ресурсов.
Для России такая технология, которую продвигает Albemarle, может оказаться весьма кстати, в первую очередь потому, что ситуация с добычей лития остаётся сложной. Она была прекращена много лет назад и этот металл импортируется в страну. Попытки исправить ситуацию предпринимались, но пока промышленная добыча не налажена. В этой ситуации именно извлечение лития из использованных аккумуляторов и батарей может стать источником снабжения производителей источников тока этим материалом. Да, в стране пока мало электромобилей, но ведь элементы питания есть и в другом оборудовании, их можно найти и использовать. Но у нас получить выгоду на вторичные материалы в первую очередь могут получить металлурги, благодаря тому, что у них создана мощная система сбора металлического лома в масштабах страны. Кроме того, у них хорошо развиты различные исследования, они могут оперативно разработать технологии извлечения лития и других металлов из использованной продукции. Это позволит обеспечить этим сырьём не только внутренних потребителей, но и даст возможность экспортировать его. Диверсификация деятельности даст дополнительный доход, укрепит их позиции на глобальном рынке, положительно скажется на капитализации компаний.
http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу