9 сентября 2021 Finanz.ru
Российские власти готовят закручивание гаек на рынке авиарейсов за рубеж.
Как сообщают «Ведомости», правительство прорабатывает возможность запрета на работу в РФ для международной системы взаиморасчетов в авиации BSP (Billing and Settlement Plan).
Система, созданная Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), выполняет функции посредника, если билет покупается не у самой авиакомпании, а через турагента, агрегатор или другого перевозчика (в случаев рейсов с пересадками).
В России есть две такие системы: помимо BSP работает принадлежащая Транспортной клиринговой палате Система взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ).
Идею оставить на рынке только СВВТ, а деятельность BSP де-факто запретить лоббирует госкорпорация «Ростех», и ее поддерживает первый вице-премьер Андрей Белоусов. Проработать возможность ужесточения регулирования он поручил в июне.
Удар придется прежде всего по выездному туризму. Примерно 60 млн россиян, которые путешествовали за границу до пандемии, оформили билеты именно в BSP, указывает генеральный директор агентства Infomost Борис Рыбак.
На внутренних рейсах доли BSP и СВВТ были распределены примерно 50 на 50. Отечественная система, которую хотят сделать монополистом, хороша для рейсов внутри России. Иностранные агенты же чаще пользуются BSP, отмечает Рыбак.
«К тому же нельзя запретить иностранным перевозчикам выбирать партнера, а они в большинстве своем пользуются глобальным продуктом», - добавляет он.
Представители авиакомпаний не ответили на вопрос, к чему может привести фактический запрет на пользование услугами BSP.
Напомним, развитие внутреннего туризма вместо поездок за границу провозглашено правительством в качестве одного из национальных проектов до 2030 года.
Его цель - удвоить число внутренних поездок по стране за 10 лет. Если в 2019 году по России путешествовали 65 млн человек, то к 2030-му это должно быть 140 млн. C учетом того, что значимого увеличения численности населения не прогнозируется, де-факто практически весь туризм в стране предлагается сделать внутренним.
Его вклад в ВВП должен вырасти в 2,2 раза - с 3,7 до 8,2 трлн рублей, а число рабочих мест в отрасли - на 68%, до 4,5 млн человек.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Как сообщают «Ведомости», правительство прорабатывает возможность запрета на работу в РФ для международной системы взаиморасчетов в авиации BSP (Billing and Settlement Plan).
Система, созданная Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), выполняет функции посредника, если билет покупается не у самой авиакомпании, а через турагента, агрегатор или другого перевозчика (в случаев рейсов с пересадками).
В России есть две такие системы: помимо BSP работает принадлежащая Транспортной клиринговой палате Система взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ).
Идею оставить на рынке только СВВТ, а деятельность BSP де-факто запретить лоббирует госкорпорация «Ростех», и ее поддерживает первый вице-премьер Андрей Белоусов. Проработать возможность ужесточения регулирования он поручил в июне.
Удар придется прежде всего по выездному туризму. Примерно 60 млн россиян, которые путешествовали за границу до пандемии, оформили билеты именно в BSP, указывает генеральный директор агентства Infomost Борис Рыбак.
На внутренних рейсах доли BSP и СВВТ были распределены примерно 50 на 50. Отечественная система, которую хотят сделать монополистом, хороша для рейсов внутри России. Иностранные агенты же чаще пользуются BSP, отмечает Рыбак.
«К тому же нельзя запретить иностранным перевозчикам выбирать партнера, а они в большинстве своем пользуются глобальным продуктом», - добавляет он.
Представители авиакомпаний не ответили на вопрос, к чему может привести фактический запрет на пользование услугами BSP.
Напомним, развитие внутреннего туризма вместо поездок за границу провозглашено правительством в качестве одного из национальных проектов до 2030 года.
Его цель - удвоить число внутренних поездок по стране за 10 лет. Если в 2019 году по России путешествовали 65 млн человек, то к 2030-му это должно быть 140 млн. C учетом того, что значимого увеличения численности населения не прогнозируется, де-факто практически весь туризм в стране предлагается сделать внутренним.
Его вклад в ВВП должен вырасти в 2,2 раза - с 3,7 до 8,2 трлн рублей, а число рабочих мест в отрасли - на 68%, до 4,5 млн человек.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу