Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Три причины для роста цен на нефть этой осенью » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Три причины для роста цен на нефть этой осенью

9 сентября 2021 OilPrice.com | Нефть
После мрачного периода, когда нефтяные рынки зафиксировали крупнейший убыток за месяц в этом году, рынки начали торги в сентябре на более радужной ноте

WTI и Brent впервые за несколько недель превысили $70 за баррель после того, как ОПЕК+ оставила неизменным соглашение о добыче, сохранив рост на 400 тыс. баррелей в день в октябре. На этот раз альянсу потребовалось меньше часа, чтобы договориться, что резко контрастировало с затяжными заседаниями на предыдущих переговорах. В пятницу WTI опустилась ниже этого уровня, но благодаря некоторым катализаторам она может отскочить обратно.

Рынки восприняли это как сигнал, что ситуация на мировых рынках нефти лучше, чем предполагалось ранее, поскольку дельта-штамм Covid-19 приводит к повсеместным локдаунам и вызывает опасения по поводу новой рецессии.

Но это лишь одно из нескольких позитивных событий, которые способствуют формированию очевидного бычьего тренда на нефтяных рынках. Ниже перечислены некоторые другие бычьи катализаторы, которые будут положительно влиять на нефтяные рынки в течение следующих месяцев.

1. Рекордные доходы
В прошлом месяце норвежская консалтинговая компания Rystad Energy сообщила, что американская сланцевая промышленность находится на пути к важному событию в 2021 году: рекордным доходам до учета хеджирования.

По данным Rystad, американские сланцевики могут рассчитывать на рекордно высокий доход от углеводородов в $195 млрд до хеджирования в 2021 году, если фьючерсы на нефть WTI продолжат расти и в среднем составят $60 за баррель в этом году, а цены на природный газ и газоконденсат останутся стабильными. Предыдущий рекорд по доходам до хеджирования был установлен в 2019 году на уровне $191 млрд.

Оценка составлена на основе продаж углеводородов, добываемых из всех горизонтальных скважин с плотными пластами на месторождениях Пермского бассейна, Bakken, Anadarko, Eagle Ford и Niobrara.

Тем не менее, в Rystad отмечают, что корпоративные денежные потоки от операционной деятельности, возможно, не достигнут рекорда до 2022 года из-за потери доходов на уровне $10 млрд в нынешнем году.

Положительный момент заключается в том, что в следующем году убытки от хеджирования могут быть меньше, поскольку производители не столь заинтересованы в этом.

Обычно сланцевые компании наращивают добычу и увеличивают хеджирование на фоне роста цен на нефть в попытке зафиксировать прибыль. Однако сумасшедшее ралли после пандемии заставило многих задаться вопросом, будет ли оно продолжаться, а также привело к тому, что многие фирмы отказались от хеджирования. Действительно, 53 компании по добыче нефти, отслеживаемые Wood Mackenzie, хеджировали только 32% от ожидаемых объемов добычи в 2021 году, что значительно меньше, чем за тот же период год назад.

Goldman придерживается бычьих настроений и считает, что в течение следующих 18 месяцев нефть останется в пределах $75-80 за баррель. Этот диапазон должен помочь компаниям снизить уровень заемных средств и повысить доходность. Goldman рекомендует Occidental (NYSE:OXY), ExxonMobil (NYSE:XOM), Devon (NYSE:DVN), Hess (NYSE:HES) и Schlumberger (NYSE:SLB), среди прочих.

Goldman — не единственный бык по нефти на Уолл-стрит. В начале июня Джон Килдафф из Again Capital предсказал, что летом Brent достигнет $80 за баррель, а WTI будет торговаться в диапазоне от $75 до $80 благодаря устойчивому спросу на бензин.

2. Восстановление спроса в Китае
Спрос на нефть в Китае начал уверенно восстанавливаться после того, как страна вновь открыла экономику. Пекин вскоре завершит тщательную проверку местных независимых переработчиков, что позволит частным кустарным НПЗ возобновить импорт нефти.

После замедления темпов закупок в течение почти пяти месяцев из-за нехватки импортных квот, карантинов, которые снизили потребление топлива, и сокращения на фоне больших запасов, сейчас спрос на спотовом рынке со стороны крупнейшего в мире импортера нефти находится на пути к восстановлению.

С апреля из-за низкого потребления в Китае, а также резкого сокращения объемов переработки в стране до 14-месячных минимумов цены на основные сорта нефти из Западной Африки и Бразилии упали до многомесячных минимумов.

Однако теперь аналитики отмечают, что китайские импортеры нефти наращивают закупки и даже платят более высокие премии за поставки, начиная с ноября, благодаря отмене некоторых коронавирусных ограничений.

Около месяца назад власти Пекина вновь ввели массовые локдауны, ограничив поездки на общественном транспорте и такси в 144 районах, наиболее пострадавших от дельта-штамма, включая проезд на поездах и в метро в столице. Это действительно помогло, и недавно Пекин заявил, что ему удалось свести заболеваемость дельта-штаммом к нулю.

В то же время среди трейдеров растет оптимизм по поводу того, что Пекин вскоре завершит проверку в отношении независимых переработчиков, так называемых «самоваров». В данный момент частные переработчики контролируют почти 30% переработки нефти в Китае по сравнению с ~10% в 2013 году.

Недавно Пекин объявил об огромном сокращении импортных квот для частных китайских НПЗ. По данным Reuters, в общей сложности независимые переработчики страны получили квоты на импорт нефти в размере 35.24 млн тонн при распределении второй партии квот в этом году, что на 35% меньше 53.88 млн тонн, выделенных год назад.

Квоты сильно сократились после того, как правительство стало закручивать гайки в отношении частных переработчиков, которые за последние пять лет захватили большую долю рынка. Эти меры призваны помочь Пекину более четко регулировать поток иностранной нефти, поскольку при этом растет число злоупотреблений, включая уклонение от уплаты налогов, контрабанду топлива и нарушение экологических норм и правил в отношении выбросов независимыми НПЗ. Однако Пекин близок к завершению проверки и может позволить большему количеству частных НПЗ возобновить импорт нефти.

Ожидается, что четвертая партия квот будет распределена в сентябре или октябре, что может оживить спрос со стороны независимых переработчиков.

Также на руку частным переработчикам играет тот факт, что запасы нефти национальных нефтяных компаний Китая оказались на низком уровне, и частные переработчики могли бы помочь преодолеть дефицит. Импорт в китайскую провинцию Шаньдун, где находится большинство частных НПЗ, упал в июле и августе ниже 3 млн баррелей по сравнению со средним показателем ~3.6 млн баррелей в первой половине 2021 года.

3. Дефицит предложения
Еще один игрок с Уолл-стрит также оптимистично настроен в отношении нефти, но по другой причине: дефицит предложения.

Франциско Бланш, стратег по рынкам сырьевых товаров в Bank of America, прогнозирует, что цены на нефть достигнут $100 за баррель в 2022 году, когда мир столкнется с сильным сокращением предложения.

«Во-первых, после изоляции в течение 18 месяцев существует высокий спрос на мобильность. Во-вторых, массовые перевозки не смогут удовлетворить спрос, что приведет к увеличению использования частных автомобилей в течение длительного времени. В-третьих, исследования, проведенные до пандемии, показывают, что более отдаленная работа может привести к увеличению количества преодоленных миль, поскольку работа из дома превращается в работу из автомобиля. Что касается предложения, мы ожидаем, что давление со стороны правительства в США и во всем мире будет направлено на сокращение капитальных затрат в ближайшие кварталы для достижения целей Парижского соглашения по климату. Также инвесторы стали активнее протестовать против расходов энергетического сектора как из финансовых, так и из экономических соображений. Кроме того, усиливается судебное давление с целью ограничения выбросов углекислого газа. В общем, спрос готов восстановиться, а предложение может и не удовлетворить его полностью, что позволит ОПЕК контролировать рынок нефти в 2022 году», — пояснил Бланш.

На данный момент бычий прогноз Бланша является самым смелым среди традиционных банков Уолл-стрит, и это оправдано даже в более долгосрочной перспективе.

Хотя пиковое предложение нефти не так часто обсуждается всерьез по сравнению с пиковым спросом на нефть, в течение следующих нескольких лет предложение вполне может достичь пика.

В прошлом теории «пиковой нефти» со стороны предложения в основном оказывались ошибочными, в основном потому, что их сторонники недооценивали огромные запасы еще не разведанных ресурсов. В последние годы теория «пиковой нефти» со стороны спроса переоценивает способность возобновляемых источников энергии и электромобилей вытеснить ископаемое топливо.

Безусловно, тогда мало кто мог предсказать взрывной рост добычи сланца в США, на фоне которого мировые поставки выросли на 13 млн баррелей в день по сравнению с 1-2 млн баррелей в день всего за десять лет.

Как ни странно, сланцевый кризис, скорее всего, приведет к пиковым поставкам нефти. Вице-председатель IHS Markit Дэн Ергин отмечает, что добыча сланца почти неизбежно снизится из-за резкого сокращения инвестиций, а затем начнет восстанавливаться медленными темпами. Скважины для добычи сланцевой нефти очень быстро истощаются и поэтому требуют постоянного бурения для восполнения потерянных запасов.

Норвежская консалтинговая компания Rystad Energy недавно предупредила, что доказанные запасы крупных нефтяных компаний могут истощиться менее чем за 15 лет, так как объемы добычи не будут полностью компенсированы новыми месторождениями.

По данным Rystad, доказанные запасы нефти и газа, принадлежащие крупным нефтяным компаниям, включая ExxonMobil, BP Plc. (NYSE:BP), Shell (NYSE:RDS.A), Chevron (NYSE:CVX), Total (NYSE:TOT) и Eni S. p.A (NYSE:E), сокращаются.

Только в прошлом году из-за сильного увеличения резервов на снижение стоимости доказанные запасы этих компаний сократились на 13 млрд баррелей нефти в год, что составляет ~15% от уровня запасов в земле в прошлом году. Теперь в Rystad считают, что оставшиеся запасы закончатся менее чем через 15 лет, если крупные компании не смогут быстро открыть промышленные месторождения.

Основная причина — быстрое сокращение инвестиций в разведку месторождений.

Нефтегазовые компании снизили капитальные вложения в 2020 году на 34% из-за снижения спроса и усталости инвесторов от постоянно низкой доходности сектора.

Судя по всему, тенденция останется неизменной: в первом квартале было добавлено 1.2 млрд эквивалента барреля нефти, что является самым низким показателем за 7 лет, при этом, согласно Rystad, успешные поисковые скважины позволяют добывать только небольшие объемы.

Компания ExxonMobil, чьи доказанные запасы сократились на 7 млрд в эквиваленте барреля нефти в 2020 году, или на 30%, по сравнению с уровнем 2019 года, пострадала сильнее остальных после сильного сокращения запасов в канадских нефтеносных песках и на месторождениях сланцевого газа в США.

http://oilprice.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу