25 апреля 2022 Риком-Траст
На прошлой неделе Совет Евразийской экономической комиссии принял изменения в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств».
Документ прописывает требования к автомобилям на территории стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). До февраля следующего года каждое государство-член вправе устанавливать собственные требования к машинам, которые выпускаются в обращение на территории страны. Эти изменения фактически узаконили производство упрощенных моделей с более низкими нормами экологии и безопасности.
Чем подобные новации грозят автомобильной отрасли?
Думается, есть две причины того, почему обсуждаются инициативы по изменению технических требований со стороны стран ЕАЭС к транспортным средствам.
Первая причина — это, по сути, закрытие экспорта автомобилей. Потому что по новым требованиям стран-импортеров, не говоря уже о недружественных странах, далеко не все автомобили могут быть в эти страны поставлены. С одной стороны, это шаг назад.
С другой стороны, и в этом вторая причина, — это попытка удержать российских автопроизводителей на плаву и снабдить их внутренним спросом из-за резкого снижения спроса внешнего.
Производителям надо как-то выживать в современных реалиях. Понятно, что дорогие модели никто покупать сейчас не сможет на российском рынке. Поэтому принято решение идти по пути эффекта масштаба. То есть мы будем делать более дешевый, более доступный автомобиль в большем количестве и в больших сериях. Поэтому, видимо, эта инициатива сейчас и обсуждается.
У нее есть свои плюсы и минусы. Плюсы понятны — это удовлетворение спроса внутри страны. А минусы — технологический шаг назад. Причем даже не шаг, а существенный рывок, в том числе не только по вопросам экологии, но и безопасности. Без подушек безопасности выпускать в нужных количествах автомобили — это точно большой минус.
http://analytic.ricom.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Документ прописывает требования к автомобилям на территории стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). До февраля следующего года каждое государство-член вправе устанавливать собственные требования к машинам, которые выпускаются в обращение на территории страны. Эти изменения фактически узаконили производство упрощенных моделей с более низкими нормами экологии и безопасности.
Чем подобные новации грозят автомобильной отрасли?
Думается, есть две причины того, почему обсуждаются инициативы по изменению технических требований со стороны стран ЕАЭС к транспортным средствам.
Первая причина — это, по сути, закрытие экспорта автомобилей. Потому что по новым требованиям стран-импортеров, не говоря уже о недружественных странах, далеко не все автомобили могут быть в эти страны поставлены. С одной стороны, это шаг назад.
С другой стороны, и в этом вторая причина, — это попытка удержать российских автопроизводителей на плаву и снабдить их внутренним спросом из-за резкого снижения спроса внешнего.
Производителям надо как-то выживать в современных реалиях. Понятно, что дорогие модели никто покупать сейчас не сможет на российском рынке. Поэтому принято решение идти по пути эффекта масштаба. То есть мы будем делать более дешевый, более доступный автомобиль в большем количестве и в больших сериях. Поэтому, видимо, эта инициатива сейчас и обсуждается.
У нее есть свои плюсы и минусы. Плюсы понятны — это удовлетворение спроса внутри страны. А минусы — технологический шаг назад. Причем даже не шаг, а существенный рывок, в том числе не только по вопросам экологии, но и безопасности. Без подушек безопасности выпускать в нужных количествах автомобили — это точно большой минус.
http://analytic.ricom.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу