Простой бухгалтер из провинциального городка смог стать министром финансов, обрести мировую славу и сформировать теорию, при помощи которой биржевые аналитики до сих пор прогнозируют курс акций. Пока его труды поражали воображение инвесторов, финансист сражался со смертельной болезнью.
Железная дорога
Ральф Нельсон Эллиотт появился на свет в 1871 г. в Канзасе, в провинциальном городке Мэрисвилл, население которого на тот момент составляло не больше трёхсот человек.
Главной и единственной транспортной артерией города была железная дорога, движущая сила американской экономики во второй половине XIX века. Родители Ральфа, Франклин и Вирджиния Эллиотт, трудились на железнодорожной станции. На тот момент их сын не мог даже мечтать о будущем, не связанном с поездами и их грузами.
В конце 80-х гг. семья будущего экономиста переехала в Сан-Антонио, крупный город на территории штата Техас, где царила совершенно иная, быстрая и деятельная жизнь.
Молодой Эллиотт устроился на работу в железнодорожную контору. Набравшись опыта, парень покинул США и отправился в Мексику, где продолжил трудиться в железнодорожных компаниях. К 1896 г. Ральф стал признанным профессионалом в сфере бухгалтерского учёта. Следующие двадцать пять лет своей жизни он посвятил железной дороге и бухгалтерии, пройдя непростой путь от обычного клерка до руководителя крупных предприятий.
Эллиотту не только удалось значительно усовершенствовать бухучёт, анализируя доходность и перспективы предприятий, но и стать известным консультантом, спасавшим компании от разорения. В наши дни Ральфа назвали бы превосходным кризисным управляющим.
В 1920 г. он вернулся в США и выбрал для проживания Нью-Йорк.
Никарагуа и Гватемала
В первой половине XX века американское правительство проводило жёсткие оккупационные кампании, стремительно подминая под себя страны Карибского бассейна. Развитие инфраструктуры на территории подконтрольных государств входило в круг интересов США, поэтому строительство новых железнодорожных путей считалось первоочередной необходимостью.
Разумеется, для выполнения столь сложной задачи правительству были нужны первоклассные руководители. Эллиотт подходил идеально: опытный бухгалтер, знаток железнодорожной отрасли, он был ещё и отлично осведомлён об особенностях менталитета латиноамериканцев, поэтому смог бы управлять развитием инфраструктуры в любой из завоёванных стран.
В 1924 г. Госдеп США предложил Эллиотту занять пост министра финансов Никарагуа, и в начале следующего года Ральф приступил к выполнению обязанностей главы министерства, намереваясь полностью реформировать финансовую систему вверенной ему страны.
Успехи Эллиотта были замечены правительством США: вскоре он получил новую должность Генерального Ревизора Международных железных дорог Центральной Америки. Офис компании, которую Ральфу предстояло возглавить, располагался на территории Гватемалы, столицы одноимённого государства. Следующие несколько лет жизни Эллиотт посвятил реформированию рынка республик, строительству железнодорожных сетей и индустриальному развитию стран.
Меняя экономику Гватемалы и Никарагуа, Эллиотт также пробовал себя в качестве литератора. В 1926 г. увидела свет его первая книга «Организация работы чайных и кафетериев». Причина столь странного для многих выбора темы книги довольно проста: Ральф успевал не только выполнять обязанности министра, но и трудиться в редакции делового издания Tea Room and Gift Shop.
Вторая книга Эллиотта соответствует его основной деятельности и представляет собой комплексный анализ социально-экономического положения Латинской Америки. Помимо критической оценки развития экономики, труд «Будущее Латинской Америки» содержал в себе многочисленные идеи, связанные с решением финансовых проблем региона.
Возвращение в США
Незадолго до выпуска своей второй книги Ральф принял решение уйти с высоких должностей и вернуться в Соединённые Штаты. Эллиотт планировал открыть консалтинговую компанию и делиться своим опытом с другими бизнесменами. Пятидесятилетний финансист с безупречной репутацией и громким именем предполагал, что его бизнес непременно будет успешен.
Финансовые проблемы действительно обошли Ральфа стороной, вот только беда, случившаяся с ним, оказалась намного страшнее разорения. Анемия стала для Эллиотта неожиданным ударом.
Диагноз быстро дал о себе знать: общая слабость, бледность и проблемы с концентрацией внимания переросли в бесконечные головные боли, постоянную одышку и шум в ушах. Ральф Эллиотт боролся за полноценное существование, принимая железосодержащие препараты, однако качество его жизни всё равно ухудшилось. Врачи, наблюдавшие Ральфа, отмечали, что причиной развития болезни могло стать длительное пребывание в условиях влажного тропического климата Латинской Америки.
Смена деятельности и теория волн
В 1929 г. болезнь окончательно лишила Эллиотта возможности работать. Впрочем, деятельный финансист не собирался сдаваться — он принялся спешно искать новое занятие.
Поиски привели 58-летнего Ральфа на фондовый рынок. Бывший министр поставил перед собой непростую цель — найти закономерности в динамике цен на акции. В ходе своих исследований Эллиотт проанализировал все доступные данные за последние 75 лет, касающиеся торговли ценными бумагами. Финансист не только использовал все найденные графики, но и рисовал подобные самостоятельно, если необходимые ему изображения отсутствовали.
Боясь утратить работоспособность, Ральф сражался с болезнью при помощи постоянной интеллектуальной нагрузки: он анализировал сотни трендов, и его усилия оказались не напрасны. Итогом титанического труда стало открытие восьми волн, при помощи которых можно прогнозировать изменения стоимости акций.
Конец 1929 г. Ральф встретил прикованным к постели: анемия перешла в злокачественную форму. Над волновой теорией Эллиотту пришлось работать лёжа в кровати, сражаясь с болезнью за каждую строку будущей книги. Мэри Элизабет, супруга Эллиотта, во всём поддерживала мужа — без её самоотверженного труда «Волновая теория» вряд ли бы была написана.
Кроме жены, Ральфу также помогал член инвестиционного совета, опытный аналитик Чарльз Коллинз, который настолько поверил в силу теории Эллиотта, что принял непосредственное участие в предпечатной подготовке книги.
Впервые ознакомившись с трудами Ральфа в 1934 г., Коллинз отнёсся к «Волновой теории» скептически — его ежедневно заваливали письмами сотни авторов никудышных торговых систем. Поэтому, открывая рукопись Эллиотта, эксперт не ожидал увидеть что-то стоящее внимания. Впрочем, опробовав теорию Ральфа на практике, Коллинз кардинально изменил своё мнение.
Книга, изменившая анализ рынка
1938 г. стал испытанием для американской экономики: безработица достигла 20%, производство находилось в критическом состоянии, индекс Dow Jones обвалился на 24%, фондовый рынок переживал свои худшие времена.
В момент, когда ситуация казалась беспросветной, произошло то, чего никто не мог ожидать: в последний день лета 1938 г. вышла книга «Волновой принцип» Ральфа Эллиотта. Опытным трейдерам он казался тогда бесконечно далёким от мира бирж человеком, несмотря на все его заслуги. Сложно осуждать профессионалов фондового рынка — они не знали, сколько информации Ральф переработал ради того, чтобы навсегда изменить биржевой анализ.
Эллиотт был убеждён, что любой процесс, в том числе и динамику цен, можно описать при помощи восьми волн. Пять из них отражают восходящие тенденции, три — нисходящие. На каждом этапе присутствуют коррекционные движения. Разрабатывая свою теорию, Ральф опирался на труды Фибоначчи: финансист смог доказать, что размеры волн укладываются в последовательность, созданную легендарным математиком.
Волны Эллиотта и уровни Фибоначчи по сей день являются одними из основных инструментов для проведения анализа рынка. Сторонники Ральфа считают, что при помощи его теории можно прогнозировать не только биржевые, но и общественные, политические и исторические процессы.
Уход из жизни
Болезнь не позволила Эллиотту насладиться славой. Выход книги сделал его знаменитостью, но никакая известность не способна поднять больного с постели.
Несмотря ни на что, Ральф продолжил работать. В 1939 г. он опубликовал в Financial World двенадцать статей о волновом принципе. После этого выпустил «Образовательные бюллетени», постепенно становясь легендой среди инвесторов. Волнами Эллиотта можно описать почти всё — от эмоций до историй развития целых народов.
В июне 1946 г. Эллиотт опубликовал свой последний труд с символичным названием «Закон природы — секрет Вселенной».
Первое издание книги Эллиотта «Закон природы — секрет Вселенной». Источник https://erenbur.ru/handbook/ralf-nelson-elliott
Ральфа Эллиотта не стало 15 января 1948 г. — он прожил 76 лет, сражаясь с болезнью и совершая открытия. Ему удалось воплотить главную мечту — навсегда изменить финансовую систему и подарить миру инструмент, способный предвидеть будущее рынка.
Ральф Эллиотт ушёл из жизни, крепко сжимая в руке карандаш, которым он ещё совсем недавно вычерчивал график Dow Jones за 1946 г. на листке, лежавшем на коленях.
Цитаты Ральфа Эллиотта
Всему есть причина, и долг каждого попытаться раскрыть её.
Что было, то и будет, что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем
Вы не можете заставить рынок действовать, он вас не послушается. Когда рынок отдыхает, делайте то же самое
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу