У Евросоюза пока не получается ввести эмбарго на российскую нефть — предложенный, шестой, пакет санкций блокирует Венгрия. При этом власти ЕС уже поняли, что выгоднее будет ввести одновременно пошлины и постепенное эмбарго. Это позволит получать по 30–50 долл. с бочки нефти, параллельно снижая её потребление. В политическом плане это станет сильным рычагом давления на Россию, так как размер пошлин можно варьировать как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Аналогичным образом страны ЕС смогут действовать против других секторов российской экономики.
Кроме того, ЦБ РФ разрешил короткие продажи ценных бумаг с 1 июня. Согласно данным опросов, зарубежные инвесторы держат около 60–70% российского рынка, и есть риск, что они начнут массово избавляться от активов (если найдут способы — на текущий момент они отключены от рынка). Кроме зарубежных владельцев, зашортить российский рынок могут и локальные инвесторы, что создаёт риски краткосрочных снижений ряда активов.
Несмотря на сложившуюся ситуацию, аналитики продолжают покупать акции компаний и рекомендуют присмотреться к бумагам Globaltrans и «Лукойла».
Globaltrans: ставка на ж/д
Аналитики говорят, что новая волна санкций против России позволит Globaltrans (GLTR) заработать рекордную прибыль. По их мнению, воздушная и морская логистика в 2022 г. будут затруднены, поэтому наибольшим спросом начнут пользоваться железнодорожные перевозки, что приведёт к росту фрахта.
При этом, по мнению Минтранса, из-за начала спецоперации в России простаивает более 150 тыс. пустых вагонов. В марте заместитель гендиректора ИПЕМ (Институт проблем естественных монополий) прогнозировал снижение погрузки на железнодорожные сети на фоне ослабления российской экономики до 7% и снижение ставки на фрахт на 50% — до 1500–1600 руб. в сутки.
Логистические коридоры постепенно изменятся и станут более длинными, что может частично компенсировать как снижение погрузки, так и снижение прибыли ж/д перевозчиков. Уже в первой половине мая тарифный грузооборот вырос на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При этом у компании существует ещё два риска, которые могут помешать росту котировок. Акции Globaltrans имеют листинг на Лондонской бирже, поэтому у подсанкционных брокеров они не доступны (а это более 70% всех активных инвесторов). Кроме того, компания не может выплатить дивиденды из-за технических ограничений.
Объявление дивидендов может стать сильным триггером, но шансы обойти ограничения не высоки. Из-за этого покупка акций Globaltrans сопряжена с большим риском, поэтому можно поискать более интересные идеи на рынке. С технической точки зрения акция оттолкнулась от уровня сильного сопротивления и вернулась на уровень консолидации.
Рис. 1. Динамика изменения стоимости акций Globaltrans, 2021 — май 2022. Источник: сайт Мосбиржи
Не все любят «ЛУК»
Пока Евросоюз не может согласовать эмбарго на импорт российской нефти, отдельные страны могут отказываться от импорта вне зависимости от принятия шестого пакета санкций. Уже сейчас экспорт российской нефти еженедельно сокращается: с начала мая — более чем на 10% по сравнению с данными апреля. При этом российская нефть продаётся с дисконтом 25%.
Многие считают, что снижение добычи компенсируется ростом цен, но сейчас мы наблюдаем стагнацию деловой активности крупнейших мировых экономик, что приведёт к снижению уровня потребления нефти. А если ОПЕК+ и другие страны, не входящие в картель, не ограничат добычу нефти, то может произойти кризис перепроизводства, когда предложение превалирует над спросом и цены значительно снижаются.
Например, ещё недавно Венесуэла, Ливия и Иран говорили, что готовы увеличить добычу углеводородов, чтобы компенсировать недостающую российскую нефть. Если этот сценарий реализуется, то российским нефтяникам придётся сокращать добычу.
Основным покупателем российской нефти на текущий момент является Китай, но риски вторичных санкций сохраняются, а значит, возможно снижение закупок в будущем.
Несмотря на сложную ситуацию на нефтяном рынке, аналитики предлагают покупать самую просевшую нефтяную голубую фишку — «Лукойл» (LKOH) с целью 6715,59 руб. за акцию.
Доля ЕС в выручке «Лукойла» составляет 50%, а значит, даже частичное ограничение на поставки нефти окажет сильное влияние на финансовые результаты компании. О нефтепродуктах пока никто не говорит, но, скорее всего, рано или поздно вероятно эмбарго и на их импорт из России. Это создаёт сильнейшие риски для компании.
Говоря о финансовых результатах «Лукойла», аналитики ожидают незначительное снижение показателей по итогам 2022 г. — в среднем на 10%. При этом дивиденды могут снизиться в два раза, так как на фоне нерыночных рисков компания может направить на дивиденды не 100% свободного денежного потока, а только 50%. В этом случае инвесторы будут смотреть на дивидендную доходность, и шансов, что она окажется интересной, мало. Сейчас же признак выплаты дивидендов, вне зависимости от их доходности, является больше психологическим, но всё-таки триггером для уверенности в финансовом положении компании. Возможно, такая ситуация сохранится и в следующем году.
С технической точки зрения акции «Лукойла» приближаются к сильной зоне покупок, расположенной в границах 3550–3750 руб. за акцию. Именно там и следует покупать акции компании, если вы решили их приобрести.
Рис. 2. Динамика изменения стоимости акций «Лукойла», 2015—2022. Источник: сайт Мосбиржи
При этом на рынке сейчас есть более интересный нефтегазовый гигант — «Татнефть» (TATN). Компания сильнее других защищена от эмбарго за счёт низкой доли ЕС в её выручке.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Кроме того, ЦБ РФ разрешил короткие продажи ценных бумаг с 1 июня. Согласно данным опросов, зарубежные инвесторы держат около 60–70% российского рынка, и есть риск, что они начнут массово избавляться от активов (если найдут способы — на текущий момент они отключены от рынка). Кроме зарубежных владельцев, зашортить российский рынок могут и локальные инвесторы, что создаёт риски краткосрочных снижений ряда активов.
Несмотря на сложившуюся ситуацию, аналитики продолжают покупать акции компаний и рекомендуют присмотреться к бумагам Globaltrans и «Лукойла».
Globaltrans: ставка на ж/д
Аналитики говорят, что новая волна санкций против России позволит Globaltrans (GLTR) заработать рекордную прибыль. По их мнению, воздушная и морская логистика в 2022 г. будут затруднены, поэтому наибольшим спросом начнут пользоваться железнодорожные перевозки, что приведёт к росту фрахта.
При этом, по мнению Минтранса, из-за начала спецоперации в России простаивает более 150 тыс. пустых вагонов. В марте заместитель гендиректора ИПЕМ (Институт проблем естественных монополий) прогнозировал снижение погрузки на железнодорожные сети на фоне ослабления российской экономики до 7% и снижение ставки на фрахт на 50% — до 1500–1600 руб. в сутки.
Логистические коридоры постепенно изменятся и станут более длинными, что может частично компенсировать как снижение погрузки, так и снижение прибыли ж/д перевозчиков. Уже в первой половине мая тарифный грузооборот вырос на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
При этом у компании существует ещё два риска, которые могут помешать росту котировок. Акции Globaltrans имеют листинг на Лондонской бирже, поэтому у подсанкционных брокеров они не доступны (а это более 70% всех активных инвесторов). Кроме того, компания не может выплатить дивиденды из-за технических ограничений.
Объявление дивидендов может стать сильным триггером, но шансы обойти ограничения не высоки. Из-за этого покупка акций Globaltrans сопряжена с большим риском, поэтому можно поискать более интересные идеи на рынке. С технической точки зрения акция оттолкнулась от уровня сильного сопротивления и вернулась на уровень консолидации.
Рис. 1. Динамика изменения стоимости акций Globaltrans, 2021 — май 2022. Источник: сайт Мосбиржи
Не все любят «ЛУК»
Пока Евросоюз не может согласовать эмбарго на импорт российской нефти, отдельные страны могут отказываться от импорта вне зависимости от принятия шестого пакета санкций. Уже сейчас экспорт российской нефти еженедельно сокращается: с начала мая — более чем на 10% по сравнению с данными апреля. При этом российская нефть продаётся с дисконтом 25%.
Многие считают, что снижение добычи компенсируется ростом цен, но сейчас мы наблюдаем стагнацию деловой активности крупнейших мировых экономик, что приведёт к снижению уровня потребления нефти. А если ОПЕК+ и другие страны, не входящие в картель, не ограничат добычу нефти, то может произойти кризис перепроизводства, когда предложение превалирует над спросом и цены значительно снижаются.
Например, ещё недавно Венесуэла, Ливия и Иран говорили, что готовы увеличить добычу углеводородов, чтобы компенсировать недостающую российскую нефть. Если этот сценарий реализуется, то российским нефтяникам придётся сокращать добычу.
Основным покупателем российской нефти на текущий момент является Китай, но риски вторичных санкций сохраняются, а значит, возможно снижение закупок в будущем.
Несмотря на сложную ситуацию на нефтяном рынке, аналитики предлагают покупать самую просевшую нефтяную голубую фишку — «Лукойл» (LKOH) с целью 6715,59 руб. за акцию.
Доля ЕС в выручке «Лукойла» составляет 50%, а значит, даже частичное ограничение на поставки нефти окажет сильное влияние на финансовые результаты компании. О нефтепродуктах пока никто не говорит, но, скорее всего, рано или поздно вероятно эмбарго и на их импорт из России. Это создаёт сильнейшие риски для компании.
Говоря о финансовых результатах «Лукойла», аналитики ожидают незначительное снижение показателей по итогам 2022 г. — в среднем на 10%. При этом дивиденды могут снизиться в два раза, так как на фоне нерыночных рисков компания может направить на дивиденды не 100% свободного денежного потока, а только 50%. В этом случае инвесторы будут смотреть на дивидендную доходность, и шансов, что она окажется интересной, мало. Сейчас же признак выплаты дивидендов, вне зависимости от их доходности, является больше психологическим, но всё-таки триггером для уверенности в финансовом положении компании. Возможно, такая ситуация сохранится и в следующем году.
С технической точки зрения акции «Лукойла» приближаются к сильной зоне покупок, расположенной в границах 3550–3750 руб. за акцию. Именно там и следует покупать акции компании, если вы решили их приобрести.
Рис. 2. Динамика изменения стоимости акций «Лукойла», 2015—2022. Источник: сайт Мосбиржи
При этом на рынке сейчас есть более интересный нефтегазовый гигант — «Татнефть» (TATN). Компания сильнее других защищена от эмбарго за счёт низкой доли ЕС в её выручке.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу