3 июня 2022 Росбанк
Наше видение исхода предстоящего 10 июня заседания Банка России осталось неизменным – наиболее вероятно снижение ключевой ставки на 100 бп до 10% годовых. Однако в разных источниках появляются призывы для более решительных действий регулятора, и причины не только в необходимости противодействовать избыточному укреплению курса рубля.
Мы приведем два тезиса, почему снижение ключевой ставки более 100 б.п. в моменте видится избыточным, хотя данная тема идет рука об руку с оценкой терминальной ставки на конец 2022 года и потенциальными темпами ее достижения. Согласно прогнозу по среднегодовой ключевой ставке в опросе Банка России, консенсус по терминальной ставке сместился в интервал 8-9% годовых.
Во-первых, инфляция в мае замедлилась, но это может быть временным явлением, связанным с падением спроса и коррекцией избыточных ценовых ожиданий поставщиков и производителей после мартовского шока. Вообще, здесь важно понимать - мы наблюдаем кризис спроса или предложения? По мнению Минэкономразвития, это кризис спроса, который нуждается в стимулах (в этом видении нет ничего удивительного). По мнению Банка России - скорее, кризис предложения, и к стимулам спроса стоит относиться аккуратнее.
Согласно последним статданным, истина где-то посередине: спрос сократился намного быстрее предложения, но в последующем картина может измениться на противоположную. Последний экономический обзор ЦБ "О чем говорят тренды" косвенно подтверждает данное видение монетарного регулятора, особенно в части комментариев о проинфляционных рисках фазы перестройки экономики, которая еще не набрала оборот. И здесь стоит вспомнить недалекий пример 2021 года, когда перестройка экономики под реалии "постковидного мира" привела к ускорению инфляции из-за отставания производственных возможностей от простимулированного спроса.
Во-вторых, помимо процентной политики действуют другие каналы стимулирования, основной из них - бюджетный. С апреля бюджетная политика перешла из консервативного в стимулирующий режим и останется в нем как минимум в 2022 году в связи с временным отказом от бюджетного правила. В частности, индексация пенсий для неработающих пенсионеров 1 апреля (на 8,6%) и 1 июня (на 10%) стали "первой ласточкой", далее последуют индексация МРОТ и других социальных расходов с 1 июля. С точки зрения монетарного регулятора, подобные расходы должны как минимум на время привести к повышению внимания за инфляционными процессами и динамикой спроса. Особенно в контексте того, что медианная инфляция (без учета плодоовощной продукции и регулируемых тарифов) в недельной статистике Росстата перестала снижаться от уровней конца 2021 – начала 2022 годов.
http://www.rosbank.ru/ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Мы приведем два тезиса, почему снижение ключевой ставки более 100 б.п. в моменте видится избыточным, хотя данная тема идет рука об руку с оценкой терминальной ставки на конец 2022 года и потенциальными темпами ее достижения. Согласно прогнозу по среднегодовой ключевой ставке в опросе Банка России, консенсус по терминальной ставке сместился в интервал 8-9% годовых.
Во-первых, инфляция в мае замедлилась, но это может быть временным явлением, связанным с падением спроса и коррекцией избыточных ценовых ожиданий поставщиков и производителей после мартовского шока. Вообще, здесь важно понимать - мы наблюдаем кризис спроса или предложения? По мнению Минэкономразвития, это кризис спроса, который нуждается в стимулах (в этом видении нет ничего удивительного). По мнению Банка России - скорее, кризис предложения, и к стимулам спроса стоит относиться аккуратнее.
Согласно последним статданным, истина где-то посередине: спрос сократился намного быстрее предложения, но в последующем картина может измениться на противоположную. Последний экономический обзор ЦБ "О чем говорят тренды" косвенно подтверждает данное видение монетарного регулятора, особенно в части комментариев о проинфляционных рисках фазы перестройки экономики, которая еще не набрала оборот. И здесь стоит вспомнить недалекий пример 2021 года, когда перестройка экономики под реалии "постковидного мира" привела к ускорению инфляции из-за отставания производственных возможностей от простимулированного спроса.
Во-вторых, помимо процентной политики действуют другие каналы стимулирования, основной из них - бюджетный. С апреля бюджетная политика перешла из консервативного в стимулирующий режим и останется в нем как минимум в 2022 году в связи с временным отказом от бюджетного правила. В частности, индексация пенсий для неработающих пенсионеров 1 апреля (на 8,6%) и 1 июня (на 10%) стали "первой ласточкой", далее последуют индексация МРОТ и других социальных расходов с 1 июля. С точки зрения монетарного регулятора, подобные расходы должны как минимум на время привести к повышению внимания за инфляционными процессами и динамикой спроса. Особенно в контексте того, что медианная инфляция (без учета плодоовощной продукции и регулируемых тарифов) в недельной статистике Росстата перестала снижаться от уровней конца 2021 – начала 2022 годов.
http://www.rosbank.ru/ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу