28 июня 2022 OilPrice.com | Литий
За последние несколько месяцев нефть и другие сырьевые товары существенно подорожали по причине закрытых портов Украины, санкций против России, перебоев в добыче нефти в Ливии.
Россия является одним из крупнейших в мире экспортеров сырья, от сырой нефти и газа до пшеницы и алюминия, и возможное прекращение поставок из страны из-за санкций привело трейдеров и импортеров в бешенство. Украинский кризис наложился на еще более важный тренд: речь о переходе к низкоуглеродной энергетике.
Энергетический переход служит основой для следующего сырьевого суперцикла с его большими возможностями для новых технологий, трейдеров и инвесторов. Экологически чистые источники энергии требуют больше металлов, чем решения на основе ископаемого топлива. Реализация сценария с нулевыми выбросами приведет цены к историческим максимумам.
Немногие металлы могут похвастаться такими взрывными темпами роста, как у лития. После 500% подорожания в прошлом году цены на этот металл смогли удвоиться в этом году. Такой результат объясняется сырьевым бычьим рынком на фоне бума электромобилей.
Эксперты Goldman Sachs отмечают замедление роста цен на литий. По их мнению, скоро будет разворот и глубокая коррекция из-за переизбытка предложения.
В обзоре под названием «Металлы для батарей. Конец начинаниям» аналитики Goldman Sachs отмечают всплеск инвестиций во все, что связано с долгосрочным спросом на электромобили. Они считают неправильным заход через спотовые инструменты, так как из-за этого произошел перекос в ценообразовании. Предложение значительно опередило спрос, утверждают эксперты.
Goldman Sachs видит, что инвесторы полностью осознают решающую роль металлов для аккумуляторов в мировой экономике 21 века. «Несмотря на все эти факторы, мы видим завершение бычьего цикла на этом рынке», – подчеркивают они, но при этом не отрицают долгосрочные перспективы сектора.
Эксперты Goldman предсказывают падение средней цены лития с $60 000 до чуть менее $54 000 за тонну в этом году и до $16 000 в 2023 году. Если посмотреть на графики цен на литий, то цены на карбонат лития в Китае в июне составили 477 500 юаней/тонна ($71 625), что на 4,4% ниже рекордного уровня в 499 521 юань/тонна ($74 928), достигнутого в начале апреля. Опираясь на графики, можно сказать, что ралли берет передышку.
Но не все согласны с этими выводами. На это есть три причины.
1. Goldman Sachs ошибочно рассмотрел фундаментальные причины.
Родни Хупер из RK Equity говорит, что он категорически не согласен с выводами аналитиков как о спросе, так и о предложении.
«Мне не нравится в обзоре, что не учтены инвестиции в добычу. Это важный момент, так как текущий уровень не является достаточным для удовлетворения текущего и будущего спроса», – сказал он в интервью для Investing News Network (INN).
В беседе с INN Даниэль Хименес из iLi Markets подтвердил слова Хупера о том, что аналитики инвестиционного банка переоценивают предложение и недооценивают спрос.
По оценкам аналитиков Goldman Sachs, мировой спрос на эквивалент карбоната лития (LCE) к 2025 году составит ~1,2 млн метрических тонн (тонн). Крупнейший же производитель лития Albemarle (ALB) говорит про 1,5 млн тонн лития в год, а китайский гигант Ganfeng Lithium ожидает около 1,6 млн тонн за тот же период.
«Мы считаем, что производители лития лучше разбираются в вопросе, честно общаясь с производителями оборудования. Если говорить о предложении, то аналитики чрезмерно оптимистичны относительно поставок лепидолита из Китая», – объясняет Хименес.
2. Проблемы для прогнозирования рынка лития.
Эксперты в области лития отмечают, что Goldman Sachs не является первым на Уолл-стрит, кто пытался анализировать этот рынок. «Мы видели это раньше, увидим и в будущем. Goldman Sachs, вы не можете просто сложить весь потенциал литиевых рудников и сделать вывод о переизбытке предложения... Здесь нужно учитывать больше моментов, чем при анализе железной руды. Вот почему мир больше не полагается на такого рода исследования инвестбанков», – написал Саймон Мурс из Benchmark Mineral Intelligence (BMI).
BMI говорит о том, что литий бывает разным по химическим параметрам, и не все автопроизводители и производители батарей имеют одинаковые потребности. Есть множество препятствий для новых поставок и производителей, стремящихся расширить производство, задержки тоже являются обычным явлением для новых проектов.
«Лучшим показателем спроса на аккумуляторные батареи является производство катодов. Исторический анализ показывает, что спрос, связанный с производством катодов, имеет самую высокую корреляцию с ценами на литий – этот показатель указывал на дефицит спроса/предложения в конце 2020 года», – говорит Хупер.
3. Нельзя полагаться только на Китай
По данным Goldman Sachs, наиболее значительные поставки лития будут поступать из Китая, где компании инвестировали в новые проекты по добыче твердых пород и рассола. Но Benchmark Mineral Intelligence советует обратить внимание на низкое качество того, что может предложить Поднебесная. По этой причине сами китайцы обращаются за поставками в Австралию.
BMI отмечает трудности с производством достаточного количества качественного лития для аккумуляторных батарей. В качестве примера эксперты приводят провинцию Цинхай и производителя электромобилей BYD Co., где не удается увеличить производство, несмотря на работу в этом направлении на протяжении десятка лет.
Эксперты BMI соглашаются с GS, что китайские месторождения лепидолита добавят значительные объемы на рынок и могут потенциально помочь преодолеть дефицит в ближайшие годы. Но они вряд ли приведут к переизбытку предложения, поскольку при переработке лепидолита в Китае соотношение отходов к руде составляет 20:1. Еще стоит учесть высокие затраты на утилизацию отходов.
Может ли ралли продолжаться?
По данным BMI, контрактные цены продолжат расти, запоздало отыгрывая изменение спотовых цен в конце 2021 года и в начале 2022 года. Спотовые цены, вероятно, упадут, но будут находиться в большом равновесии, чем сейчас.
Хименес ждет высокие цена на литий в период с 2025 по 2026 год. «Сейчас $40 за килограмм – это значительно выше, чем цена разработки нового проекта с предельными затратами. Сложно сказать, увидим ли цену в $40, $60, $80 или $120», – сказал он.
Пишет Алекс Кимани
http://oilprice.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Россия является одним из крупнейших в мире экспортеров сырья, от сырой нефти и газа до пшеницы и алюминия, и возможное прекращение поставок из страны из-за санкций привело трейдеров и импортеров в бешенство. Украинский кризис наложился на еще более важный тренд: речь о переходе к низкоуглеродной энергетике.
Энергетический переход служит основой для следующего сырьевого суперцикла с его большими возможностями для новых технологий, трейдеров и инвесторов. Экологически чистые источники энергии требуют больше металлов, чем решения на основе ископаемого топлива. Реализация сценария с нулевыми выбросами приведет цены к историческим максимумам.
Немногие металлы могут похвастаться такими взрывными темпами роста, как у лития. После 500% подорожания в прошлом году цены на этот металл смогли удвоиться в этом году. Такой результат объясняется сырьевым бычьим рынком на фоне бума электромобилей.
Эксперты Goldman Sachs отмечают замедление роста цен на литий. По их мнению, скоро будет разворот и глубокая коррекция из-за переизбытка предложения.
В обзоре под названием «Металлы для батарей. Конец начинаниям» аналитики Goldman Sachs отмечают всплеск инвестиций во все, что связано с долгосрочным спросом на электромобили. Они считают неправильным заход через спотовые инструменты, так как из-за этого произошел перекос в ценообразовании. Предложение значительно опередило спрос, утверждают эксперты.
Goldman Sachs видит, что инвесторы полностью осознают решающую роль металлов для аккумуляторов в мировой экономике 21 века. «Несмотря на все эти факторы, мы видим завершение бычьего цикла на этом рынке», – подчеркивают они, но при этом не отрицают долгосрочные перспективы сектора.
Эксперты Goldman предсказывают падение средней цены лития с $60 000 до чуть менее $54 000 за тонну в этом году и до $16 000 в 2023 году. Если посмотреть на графики цен на литий, то цены на карбонат лития в Китае в июне составили 477 500 юаней/тонна ($71 625), что на 4,4% ниже рекордного уровня в 499 521 юань/тонна ($74 928), достигнутого в начале апреля. Опираясь на графики, можно сказать, что ралли берет передышку.
Но не все согласны с этими выводами. На это есть три причины.
1. Goldman Sachs ошибочно рассмотрел фундаментальные причины.
Родни Хупер из RK Equity говорит, что он категорически не согласен с выводами аналитиков как о спросе, так и о предложении.
«Мне не нравится в обзоре, что не учтены инвестиции в добычу. Это важный момент, так как текущий уровень не является достаточным для удовлетворения текущего и будущего спроса», – сказал он в интервью для Investing News Network (INN).
В беседе с INN Даниэль Хименес из iLi Markets подтвердил слова Хупера о том, что аналитики инвестиционного банка переоценивают предложение и недооценивают спрос.
По оценкам аналитиков Goldman Sachs, мировой спрос на эквивалент карбоната лития (LCE) к 2025 году составит ~1,2 млн метрических тонн (тонн). Крупнейший же производитель лития Albemarle (ALB) говорит про 1,5 млн тонн лития в год, а китайский гигант Ganfeng Lithium ожидает около 1,6 млн тонн за тот же период.
«Мы считаем, что производители лития лучше разбираются в вопросе, честно общаясь с производителями оборудования. Если говорить о предложении, то аналитики чрезмерно оптимистичны относительно поставок лепидолита из Китая», – объясняет Хименес.
2. Проблемы для прогнозирования рынка лития.
Эксперты в области лития отмечают, что Goldman Sachs не является первым на Уолл-стрит, кто пытался анализировать этот рынок. «Мы видели это раньше, увидим и в будущем. Goldman Sachs, вы не можете просто сложить весь потенциал литиевых рудников и сделать вывод о переизбытке предложения... Здесь нужно учитывать больше моментов, чем при анализе железной руды. Вот почему мир больше не полагается на такого рода исследования инвестбанков», – написал Саймон Мурс из Benchmark Mineral Intelligence (BMI).
BMI говорит о том, что литий бывает разным по химическим параметрам, и не все автопроизводители и производители батарей имеют одинаковые потребности. Есть множество препятствий для новых поставок и производителей, стремящихся расширить производство, задержки тоже являются обычным явлением для новых проектов.
«Лучшим показателем спроса на аккумуляторные батареи является производство катодов. Исторический анализ показывает, что спрос, связанный с производством катодов, имеет самую высокую корреляцию с ценами на литий – этот показатель указывал на дефицит спроса/предложения в конце 2020 года», – говорит Хупер.
3. Нельзя полагаться только на Китай
По данным Goldman Sachs, наиболее значительные поставки лития будут поступать из Китая, где компании инвестировали в новые проекты по добыче твердых пород и рассола. Но Benchmark Mineral Intelligence советует обратить внимание на низкое качество того, что может предложить Поднебесная. По этой причине сами китайцы обращаются за поставками в Австралию.
BMI отмечает трудности с производством достаточного количества качественного лития для аккумуляторных батарей. В качестве примера эксперты приводят провинцию Цинхай и производителя электромобилей BYD Co., где не удается увеличить производство, несмотря на работу в этом направлении на протяжении десятка лет.
Эксперты BMI соглашаются с GS, что китайские месторождения лепидолита добавят значительные объемы на рынок и могут потенциально помочь преодолеть дефицит в ближайшие годы. Но они вряд ли приведут к переизбытку предложения, поскольку при переработке лепидолита в Китае соотношение отходов к руде составляет 20:1. Еще стоит учесть высокие затраты на утилизацию отходов.
Может ли ралли продолжаться?
По данным BMI, контрактные цены продолжат расти, запоздало отыгрывая изменение спотовых цен в конце 2021 года и в начале 2022 года. Спотовые цены, вероятно, упадут, но будут находиться в большом равновесии, чем сейчас.
Хименес ждет высокие цена на литий в период с 2025 по 2026 год. «Сейчас $40 за килограмм – это значительно выше, чем цена разработки нового проекта с предельными затратами. Сложно сказать, увидим ли цену в $40, $60, $80 или $120», – сказал он.
Пишет Алекс Кимани
http://oilprice.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу