6 июля 2022 goldenfront.ru
За последние полтора десятилетия это стало привычным зрелищем: якобы маститый представитель финансовой элиты с царственным спокойствием говорит нам, что все нами наблюдаемое на самом деле не так уж плохо. ФРС уже все знает и уже предприняла все необходимые шаги. Более того, они внимательно следят за ситуацией и готовы с легкостью и готовностью внести любые необходимые коррективы.
Чтение протоколов заседаний ФРС и изучение ее фактической деятельности открывает совсем другую картину. Они в панике и нажимают на все кнопки: повышают ставку по федеральным фондам, сокращают баланс (количественное ужесточение), продолжают операции за рубежом и повышают процентную ставку по резервам. Сюрприз, сюрприз, на самом деле все не так хорошо, и они это знают.
Выступление ФРС
С точки зрения технократической элиты, управление демократией обременительно и утомительно. В конце концов, надоедливые плебеи всегда требуют знать, что происходит и почему — как будто они что-то там понимают!
Действительно, хотя то, что происходит на самом деле, несложно, возникает подозрение, что вся причина излишней непрозрачности и невразумительности официальной политики и дискурса заключается именно в том, чтобы избежать такой ответственности.
Изучение последних протоколов заседания ФРС показывает, что Федеральная резервная система единогласно одобрила следующее:
Поддерживать «постоянные соглашения о свопах ликвидности в долларах США и иностранной валюте с Банком Канады, Банком Англии, Банком Японии, Европейским центральным банком и Швейцарским национальным банком».
Продолжать «проводить операции по соглашению об обратном выкупе овернайт по ставке 0.8% и с лимитом на одного контрагента в размере $160 млрд в день»— хотя этот лимит, следует отметить, «может быть временно увеличен по усмотрению Председателя».
Продолжать «участие в сделках своп-обмен долларов и купонов по мере необходимости для облегчения расчетов по сделкам агентства Федеральной резервной системы MBS [ипотечные ценные бумаги].»
Можно было бы привести еще много подобных примеров, но приведенные выше являются показательными для ФРС. На самом деле, только что перечисленные операции стали основой политики ФРС после великого финансового кризиса.
Так Что же это значит?
Говоря простым языком:
Выступать в качестве кредитора последней инстанции для всех деноминированных в долларах депозитов, хранящихся в учреждениях в странах, которые ФРС считает важными.
Покупать и затем продавать обратно в установленную дату и по установленной цене любую ценную бумагу любой соответствующей корпорации или учреждения— по сути, простой форвардный контракт, призванный помочь операциям с привлечением заемных средств оставаться ликвидными.
Продолжать короткую продажу различных частей своих активов MBS, составляющих сейчас почти $3 трлн, — опять же, чтобы помочь дилерам и торговцам этими ценными бумагами с высоким уровнем заемного капитала оставаться ликвидными.
Каждый, кто знаком с историей денег и банковского дела в США, и в частности с историей ФРС, ее уставом и серией ее мандатов, может заметить, что во всем этом есть нечто бросающееся в глаза. Попробуйте уловить тенденцию:
Федеральная резервная система была наделена лишь ограниченными полномочиями выступать в качестве кредитора последней инстанции для американских учреждений.
Все покупки ФРС по закону должны были происходить на открытом рынке, то есть по рыночным ценам, а не в виде фьючерсных контрактов.
Использование чрезвычайных полномочий, предоставленных ФРС в соответствии со статьей 13(3) Закона о Федеральной резервной системе, должно требовать прозрачной отчетности перед Конгрессом, внесения надлежащего залога и временной помощи только в том случае, если ФРС ожидает полного возврата долга.
Короче говоря, недавно утвержденные стратегии представляют собой вопиющее превышение полномочий ФРС во имя борьбы с кризисом.
А с каким кризисом борются? ФРС создала пузыри активов в сфере технологий и недвижимости, исказила рынок облигаций и создала худшую инфляцию за последние несколько поколений.
Но, как подробно описал Лев Менанд (Lev Menand), бывший сотрудник Казначейства и Федеральной резервной системы, в своей недавней книге «ФРС без границ», после мирового финансового кризиса ФРС фактически не знает границ. А после пандемии, признает он, все стало еще хуже.
Потому что в отличие от старой поговорки о том, что лучше просить прощения, чем разрешения, подход ФРС за последние полтора десятилетия, пожалуй, лучше всего можно сформулировать так: «Делайте все, что считаете нужным, уклоняйтесь и не работайте публично, если вас спросят, а затем убедите Конгресс в конечном итоге предоставить вам полномочия делать то, что вы делали все это время».
Превышение своих полномочий, постоянные ошибки, создание новых проблем и постоянный уход от ответственности — ФРС может быть частным предприятием, но это звучит как обычная государственная работа.
Джозеф Солис-Маллен
http://goldenfront.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Чтение протоколов заседаний ФРС и изучение ее фактической деятельности открывает совсем другую картину. Они в панике и нажимают на все кнопки: повышают ставку по федеральным фондам, сокращают баланс (количественное ужесточение), продолжают операции за рубежом и повышают процентную ставку по резервам. Сюрприз, сюрприз, на самом деле все не так хорошо, и они это знают.
Выступление ФРС
С точки зрения технократической элиты, управление демократией обременительно и утомительно. В конце концов, надоедливые плебеи всегда требуют знать, что происходит и почему — как будто они что-то там понимают!
Действительно, хотя то, что происходит на самом деле, несложно, возникает подозрение, что вся причина излишней непрозрачности и невразумительности официальной политики и дискурса заключается именно в том, чтобы избежать такой ответственности.
Изучение последних протоколов заседания ФРС показывает, что Федеральная резервная система единогласно одобрила следующее:
Поддерживать «постоянные соглашения о свопах ликвидности в долларах США и иностранной валюте с Банком Канады, Банком Англии, Банком Японии, Европейским центральным банком и Швейцарским национальным банком».
Продолжать «проводить операции по соглашению об обратном выкупе овернайт по ставке 0.8% и с лимитом на одного контрагента в размере $160 млрд в день»— хотя этот лимит, следует отметить, «может быть временно увеличен по усмотрению Председателя».
Продолжать «участие в сделках своп-обмен долларов и купонов по мере необходимости для облегчения расчетов по сделкам агентства Федеральной резервной системы MBS [ипотечные ценные бумаги].»
Можно было бы привести еще много подобных примеров, но приведенные выше являются показательными для ФРС. На самом деле, только что перечисленные операции стали основой политики ФРС после великого финансового кризиса.
Так Что же это значит?
Говоря простым языком:
Выступать в качестве кредитора последней инстанции для всех деноминированных в долларах депозитов, хранящихся в учреждениях в странах, которые ФРС считает важными.
Покупать и затем продавать обратно в установленную дату и по установленной цене любую ценную бумагу любой соответствующей корпорации или учреждения— по сути, простой форвардный контракт, призванный помочь операциям с привлечением заемных средств оставаться ликвидными.
Продолжать короткую продажу различных частей своих активов MBS, составляющих сейчас почти $3 трлн, — опять же, чтобы помочь дилерам и торговцам этими ценными бумагами с высоким уровнем заемного капитала оставаться ликвидными.
Каждый, кто знаком с историей денег и банковского дела в США, и в частности с историей ФРС, ее уставом и серией ее мандатов, может заметить, что во всем этом есть нечто бросающееся в глаза. Попробуйте уловить тенденцию:
Федеральная резервная система была наделена лишь ограниченными полномочиями выступать в качестве кредитора последней инстанции для американских учреждений.
Все покупки ФРС по закону должны были происходить на открытом рынке, то есть по рыночным ценам, а не в виде фьючерсных контрактов.
Использование чрезвычайных полномочий, предоставленных ФРС в соответствии со статьей 13(3) Закона о Федеральной резервной системе, должно требовать прозрачной отчетности перед Конгрессом, внесения надлежащего залога и временной помощи только в том случае, если ФРС ожидает полного возврата долга.
Короче говоря, недавно утвержденные стратегии представляют собой вопиющее превышение полномочий ФРС во имя борьбы с кризисом.
А с каким кризисом борются? ФРС создала пузыри активов в сфере технологий и недвижимости, исказила рынок облигаций и создала худшую инфляцию за последние несколько поколений.
Но, как подробно описал Лев Менанд (Lev Menand), бывший сотрудник Казначейства и Федеральной резервной системы, в своей недавней книге «ФРС без границ», после мирового финансового кризиса ФРС фактически не знает границ. А после пандемии, признает он, все стало еще хуже.
Потому что в отличие от старой поговорки о том, что лучше просить прощения, чем разрешения, подход ФРС за последние полтора десятилетия, пожалуй, лучше всего можно сформулировать так: «Делайте все, что считаете нужным, уклоняйтесь и не работайте публично, если вас спросят, а затем убедите Конгресс в конечном итоге предоставить вам полномочия делать то, что вы делали все это время».
Превышение своих полномочий, постоянные ошибки, создание новых проблем и постоянный уход от ответственности — ФРС может быть частным предприятием, но это звучит как обычная государственная работа.
Джозеф Солис-Маллен
http://goldenfront.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу