18 августа 2022 Тинькофф Банк | HeadHunter
Российский рекрутинговый сервис поделился результатами за второй квартал 2022 года.
Выручка практически не изменилась с прошлогодних значений и составила 4 млрд рублей (+1,1% год к году). Количество платных пользователей в сегменте малого и среднего бизнеса снизилось на фоне экономической неопределенности. Падение было частично компенсировано ростом средней выручки на клиента во всех сегментах из-за общего годового повышения цен и уровня монетизации.
Сегменты бизнеса
Выручка упала во всех сегментах, за исключением комплексных подписок, которые выросли на 17% год к году, до 1,2 млрд рублей.
Крупнейший по выручке сегмент объявлений о вакансиях сократился почти на 4% по выручке, до 1,6 млрд рублей.
Доступ к базе данных сократился сильнее всего — на 7% год к году, до 753 млн рублей.
Прочие добавленные услуги сократились более чем на 3% и по итогам квартала заняли 9% выручки.
Выручка от ключевых клиентов компании выросла почти на 8%, до 1,3 млрд рублей. Выручка от среднего и малого бизнеса сократилась на 2,3%, до 2,2 млрд рублей, а от иностранных клиентов — на 29%, до 18 млн рублей.
Ключевые показатели
Количество платящих пользователей совокупно снизилось на 7,6%. Однако внутри сегментов динамика была разнонаправленной. Сегмент ключевых клиентов вырос на 4,7% в основном за счет региональных бизнесов, в то время как средние и малые клиенты показали снижение на 8,3%. Иностранцев стало на 45% меньше — 839 компаний.
Средняя выручка на одного клиента увеличилась на 3% в сегменте ключевых клиентов на фоне роста цен с января 2022 года и на 6,6% в сегменте малого и среднего бизнеса. Во втором случае рост подкрепило увеличение среднего потребления услуг клиентами в регионах. Общий рост выручки на клиента составил +2—3%.
Скорр. EBITDA снизилась на 26%, до 1,7 млрд рублей. Компания не оптимизировала траты на маркетинг и персонал. Расходы на персонал выросли на 42% год к году (теперь это около 38% от выручки компании), а маркетинговые расходы почти удвоились.
Компания объясняет такой сильный рост расходов на персонал следующими факторами:
ростом неденежных компенсаций в виде опционных планов (+146 млн рублей);
индексацией заработных плат;
ростом количества сотрудников на 115 человек.
Рост маркетинговых затрат компания отчасти связывает с низкой базой трат в первом полугодии 2021 года. Во второй половине прошлого года затраты HeadHunter на маркетинг были выше.
Динамика курса рубля к доллару также сказалась на прибыльности компании. Чистый убыток составил 976 млн рублей вместо 9 млн рублей дохода годом ранее. На конец июня 2022 года курс опустился с 84 до 51 рубля за доллар. Оценка эффекта с учетом изменившейся ситуации на рынке привела также к обесцениванию инвестиций в долевом участии на 95 млн рублей.
В итоге HeadHunter вышла на скорр. чистый убыток в размере 321 млн рублей против прибыли 1,3 млрд рублей годом ранее.
Чистый долг вырос в три раза, до 3,66 млрд рублей, а долговая нагрузка по отношению к скорр. EBITDA выросла с 0,1х до 0,4х. Однако это относительно низкий уровень как для компании, так и для всей IT-отрасли. Рост чистого долга произошел после выплат дивидендов в феврале 2022 года.
В конце апреля HeadHunter увеличила долю в Dream Job LLC с 25,5% до 46,86%. В начале июля компания также приобрела миноритарную долю в сервисе HRlink.
Прогноз
Как и многие российские компании, HeadHunter отказалась публиковать прогноз на будущие периоды на фоне высокой неопределенности. Однако компания выразила обеспокоенность по поводу дальнейшего снижения найма сотрудников ее клиентами, что негативно скажется на выручке.
Рынок труда в России
Число вакансий, по данным HeadHunter, в июле уменьшилось на 15% по стране в целом и на 19% в Москве. При этом количество резюме выросло на 22% за тот же период по России и на 18% по Москве.
Число вакансий в IT-отрасли в Москве стремительно падает: в июле было зафиксировано на 26% меньше вакансий, чем годом ранее.
Что с акциями
Торги АДР компании на бирже Nasdaq приостановлены с 28 февраля 2022 года. HeadHunter зарегистрирована на Кипре и не подпадает под действие закона о делистинге и конвертации.
С конца февраля котировки компании потеряли более 45%. Сейчас бумаги торгуются по мультипликатору EV/S 5,0x и P/E 23,9x.
Ну и что?
Результаты HeadHunter за второй квартал оказались слабее, чем за первый. Ключевые операционные и финансовые показатели ухудшились. Сейчас компания работает в новых экономических условиях.
Рынок рекрутинговых услуг сверхчувствителен к изменению макроэкономической ситуации. Многие российские компании могут откладывать найм работников до стабилизации ситуации. А это удар по доходам рекрутингового сервиса.
Сокращение EBITDA произошло из-за решения компании не сокращать расходы на персонал и маркетинг. Укрепление рубля относительно доллара в период с апреля по июнь привело к возникновению чистого убытка.
Мы сохраняем нейтральный взгляд на компанию и ждем восстановления рынка рекрутинга, прежде чем искать поводы для позитива.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Выручка практически не изменилась с прошлогодних значений и составила 4 млрд рублей (+1,1% год к году). Количество платных пользователей в сегменте малого и среднего бизнеса снизилось на фоне экономической неопределенности. Падение было частично компенсировано ростом средней выручки на клиента во всех сегментах из-за общего годового повышения цен и уровня монетизации.
Сегменты бизнеса
Выручка упала во всех сегментах, за исключением комплексных подписок, которые выросли на 17% год к году, до 1,2 млрд рублей.
Крупнейший по выручке сегмент объявлений о вакансиях сократился почти на 4% по выручке, до 1,6 млрд рублей.
Доступ к базе данных сократился сильнее всего — на 7% год к году, до 753 млн рублей.
Прочие добавленные услуги сократились более чем на 3% и по итогам квартала заняли 9% выручки.
Выручка от ключевых клиентов компании выросла почти на 8%, до 1,3 млрд рублей. Выручка от среднего и малого бизнеса сократилась на 2,3%, до 2,2 млрд рублей, а от иностранных клиентов — на 29%, до 18 млн рублей.
Ключевые показатели
Количество платящих пользователей совокупно снизилось на 7,6%. Однако внутри сегментов динамика была разнонаправленной. Сегмент ключевых клиентов вырос на 4,7% в основном за счет региональных бизнесов, в то время как средние и малые клиенты показали снижение на 8,3%. Иностранцев стало на 45% меньше — 839 компаний.
Средняя выручка на одного клиента увеличилась на 3% в сегменте ключевых клиентов на фоне роста цен с января 2022 года и на 6,6% в сегменте малого и среднего бизнеса. Во втором случае рост подкрепило увеличение среднего потребления услуг клиентами в регионах. Общий рост выручки на клиента составил +2—3%.
Скорр. EBITDA снизилась на 26%, до 1,7 млрд рублей. Компания не оптимизировала траты на маркетинг и персонал. Расходы на персонал выросли на 42% год к году (теперь это около 38% от выручки компании), а маркетинговые расходы почти удвоились.
Компания объясняет такой сильный рост расходов на персонал следующими факторами:
ростом неденежных компенсаций в виде опционных планов (+146 млн рублей);
индексацией заработных плат;
ростом количества сотрудников на 115 человек.
Рост маркетинговых затрат компания отчасти связывает с низкой базой трат в первом полугодии 2021 года. Во второй половине прошлого года затраты HeadHunter на маркетинг были выше.
Динамика курса рубля к доллару также сказалась на прибыльности компании. Чистый убыток составил 976 млн рублей вместо 9 млн рублей дохода годом ранее. На конец июня 2022 года курс опустился с 84 до 51 рубля за доллар. Оценка эффекта с учетом изменившейся ситуации на рынке привела также к обесцениванию инвестиций в долевом участии на 95 млн рублей.
В итоге HeadHunter вышла на скорр. чистый убыток в размере 321 млн рублей против прибыли 1,3 млрд рублей годом ранее.
Чистый долг вырос в три раза, до 3,66 млрд рублей, а долговая нагрузка по отношению к скорр. EBITDA выросла с 0,1х до 0,4х. Однако это относительно низкий уровень как для компании, так и для всей IT-отрасли. Рост чистого долга произошел после выплат дивидендов в феврале 2022 года.
В конце апреля HeadHunter увеличила долю в Dream Job LLC с 25,5% до 46,86%. В начале июля компания также приобрела миноритарную долю в сервисе HRlink.
Прогноз
Как и многие российские компании, HeadHunter отказалась публиковать прогноз на будущие периоды на фоне высокой неопределенности. Однако компания выразила обеспокоенность по поводу дальнейшего снижения найма сотрудников ее клиентами, что негативно скажется на выручке.
Рынок труда в России
Число вакансий, по данным HeadHunter, в июле уменьшилось на 15% по стране в целом и на 19% в Москве. При этом количество резюме выросло на 22% за тот же период по России и на 18% по Москве.
Число вакансий в IT-отрасли в Москве стремительно падает: в июле было зафиксировано на 26% меньше вакансий, чем годом ранее.
Что с акциями
Торги АДР компании на бирже Nasdaq приостановлены с 28 февраля 2022 года. HeadHunter зарегистрирована на Кипре и не подпадает под действие закона о делистинге и конвертации.
С конца февраля котировки компании потеряли более 45%. Сейчас бумаги торгуются по мультипликатору EV/S 5,0x и P/E 23,9x.
Ну и что?
Результаты HeadHunter за второй квартал оказались слабее, чем за первый. Ключевые операционные и финансовые показатели ухудшились. Сейчас компания работает в новых экономических условиях.
Рынок рекрутинговых услуг сверхчувствителен к изменению макроэкономической ситуации. Многие российские компании могут откладывать найм работников до стабилизации ситуации. А это удар по доходам рекрутингового сервиса.
Сокращение EBITDA произошло из-за решения компании не сокращать расходы на персонал и маркетинг. Укрепление рубля относительно доллара в период с апреля по июнь привело к возникновению чистого убытка.
Мы сохраняем нейтральный взгляд на компанию и ждем восстановления рынка рекрутинга, прежде чем искать поводы для позитива.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу