Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
В Японии построят сеть портов для приема крупных танкеров с жидким водородом » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

В Японии построят сеть портов для приема крупных танкеров с жидким водородом

30 августа 2022 Neftegaz.RU
Программу строительства предполагается конкретизировать в 2023 г. с учетом потребностей энергетики и транспорта.

Правительство Японии приступило к разработке программы строительства сети портов, способных принимать и разгружать танкеры с произведенным за границей сжиженным водородом, пишет газета Yomiuri.

По данным издания:
Программу предполагается конкретизировать в будущем году с учетом потребностей энергетики и транспорта.
В настоящее время принимать большие суда с жидким водородом в Японии может только порт Кобе в юго-западной части тихоокеанского побережья главного острова Хонсю.
В феврале он был задействован в первом в мире эксперименте по перевозке сжиженного водорода крупнотоннажным танкером.
Это топливо доставили из Австралии, где создаются внушительные мощности по его производству.

В Японии используется 2 млн т/год сжиженного водорода, однако к 2050 г. этот объем предполагается довести до 20 млн т.
Экологически чистое топливо будет использоваться для производства электроэнергии и в качестве горючего для транспортных средств с учетом того, что при сжигании водорода в атмосферу не выбрасывается углекислый газ.

В настоящее время в Токио, в частности, уже активно применяются пассажирские автобусы на водороде.
За счет расширения масштабов производства этого топлива предполагается снизить и его цену.
Сейчас 1 м3 водорода стоит в Японии примерно 170 иен (около 1,2 долл. США).
К 2030 г. цену предполагается снизить до 30 иен (около 20 центов).

Важной задачей остается расширение сетей водородных заправок для автомобилей.
Внедрение этого топлива считается частью программы сокращения и постепенного прекращения промышленных и транспортных выбросов углекислого газа в атмосферу.
В Японии их предполагается уменьшить к 2030 г. на 46% по сравнению с уровнем 2013 г. и свести к нулю к 2050 г.

В 2017 г. Япония выпустила Базовую водородную стратегию, став первой страной, принявшей национальную водородную структуру.
Водород входит в число 14 секторов, определенных в рамках Стратегии зеленого роста путем достижения углеродной нейтральности к 2050 г. (объявленной в декабре 2020 г.), которые будут иметь ключевое значение для способности Японии достичь двойных целей.
Японское правительство удвоило ставку на водород , обновив стратегию зеленого роста в июне 2021 г.
Япония является высокоразвитой страной с острой нехваткой углеводородных ресурсов, которая видит множество преимуществ в использовании водорода, включая энергетическую безопасность, промышленную конкурентоспособность и сокращение выбросов углерода.
К 2030 г. также предполагается до 38% общего объема электроэнергии в стране вырабатывать с использованием экологически чистых возобновляемых источников энергии (ВИЭ).
В свете последних событий Япония активно перезапускает ядерные реакторы.
30 августа перезапущен 3 энергоблок старенькой АЭС Михама.

В Японии построят сеть портов для приема крупных танкеров с жидким водородом

https://neftegaz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу