На Восточном экономическом форуме ОАК подписала самое крупное свое соглашение на строительство 339 воздушных судов — 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SSJ-NEW и 40 самолетов Ту-214 — на общую сумму более 1 трлн рублей. Первые твердые контракты на поставку самолетов в 2023—2025 годах должны подписать до конца 2022 года.
Текущий общий портфель гражданских заказов корпорации до 2030 года составляет около 500 самолетов. Это означает, что ОАК с 2023 в среднем будет выпускать более 60 воздушных судов в год, в то время как сейчас компания производит всего 30 авиалайнеров, если верить открытым источникам.
После подписания одного из крупнейших контрактов в истории российской гражданской авиации и раскрытия полного портфеля заказов акции ОАК на Московской бирже продемонстрировали взрывной рост: 7 сентября биржевые котировки компании выросли почти на 14% с 0,544 до 0,619 Р.
Как устроен бизнес ОАК
Основную прибыль ОАК получает от строительства и продажи воздушных средств, которые менеджмент делит на три вида: военная, гражданская и транспортная авиации. Кроме этого, компания еще получает доход от реализации работ по модернизации и ремонту действующих самолетов, а также за счет НИОКР и создания комплектующих для авиатехники.
Сейчас, руководствуясь постановлением правительства, ОАК полностью закрыла раздел, связанный с военной техникой. В открытом доступе есть только названия самолетов, которые производит и продает компания: Checkmate, Як-130, Су-35, Су-30MК, МиГ-35, МиГ-29К/КУБ, Як-152, Су-30СМ, Су-34, Су-57, Су-33, Су-32, Ту-160, Ту-95МС, Бе-200, Ту-214 и Ту-22М3.
Что касается гражданской авиации, то ОАК занимается импортозамещением зарубежной техники — в первую очередь речь идет о Boeing и Airbus. Основная линейка продукции компании состоит из шести самолетов: Ил-114-300, Superjet 100, МС-21, CR929, Ил-96-300 и SSJ-NEW.
Наиболее перспективными гражданскими самолетами стоит считать среднемагистральный МС-21 и ближнемагистральный SSJ-NEW, которые выполнены с максимальным импортозамещением иностранных комплектующих российскими.
В сегменте транспортной авиации российская компания выпускает три самолета: легкий военно-транспортный Ил-112В, многоцелевой транспортный самолет (МТС) — совместный проект с Индией — и военный Ил-76МД-90А: модернизированную версию Ил-76МД.
Какие есть риски
Слабое финансовое состояние. Последние несколько лет компания демонстрирует крайне нестабильные результаты.
В первом полугодии 2022 года сильное падение результатов основного бизнеса — строительства воздушных судов — привело к тому, что общая выручка ОАК снизилась на 12% до 117,847 млрд рублей на фоне проблем с двигателями Pratt & Whitney. В качестве позитивного момента стоит выделить рост доходов за НИОКР, главным образом это связано с выполнением работ по программе гражданской авиации.
Падение продаж вместе с ростом себестоимости, которую ОАК не раскрывает из-за постановления правительства о гостайне, привели к тому, что EBITDA компании снизилась с 9,476 млрд до −1,444 млрд рублей. Дополнительно в первом полугодии 2022 года корпорация получила от государства субсидии в размере 3,8 млрд рублей.
Структура продаж ОАК, млрд рублей
Основные финансовые результаты ОАК, млрд рублей
Возможная допэмиссия. Из-за слабых финансовых результатов менеджменту пришлось практически кратно увеличить свой чистый долг, а также провести докапитализацию.
В конце 2020 года компания разместила по закрытой подписке около 4,3 млрд бумаг по цене 0,86 Р в пользу основного акционера — «Ростеха». В будущем возможна новая докапитализация, если ОАК не удастся выправить текущую ситуацию и начать стабильно приносить прибыль.
В случае новой докапитализации оценка корпорации, вероятно, упадет, как это ранее было с «Аэрофлотом»: в 2020 году государство провело допэмиссию акций авиаперевозчика по 60 Р за 1 акцию, а в 2022 году — по 34,29 Р. Столь сильная разница очень не понравилась рынку: котировки компании до сих пор не могут восстановиться, торгуясь ниже последней оценки, поэтому акционерам ОАК нужно опасаться повторения ситуации.
Неясные перспективы импортозамещения. ОАК предстоит решить проблемы, связанные с замещением 64 импортных комплектующих до 2023 года на общую сумму 50 млрд рублей. Сейчас найдено решение по замене 38 иностранных компонентов.
Что в итоге
ОАК представила слабые финансовые результаты в первом полугодии 2022 года: общая выручка компании снизилась на 12%, чистый убыток вырос в 13 раз, но менеджменту удалось эти показатели немного скрасить, подписав крупнейший триллионный контракт с «Аэрофлотом», который в будущем должен помочь корпорации вернуться к прибыльности.
Стоит ли сейчас покупать бумаги ОАК? Сейчас акции компании подходят только спекулянтам, так как обладают повышенным уровнем риска. Обычным инвесторам лучше дождаться новой допэмиссии или того момента, как корпорация снова сможет стабильно зарабатывать чистую прибыль.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Текущий общий портфель гражданских заказов корпорации до 2030 года составляет около 500 самолетов. Это означает, что ОАК с 2023 в среднем будет выпускать более 60 воздушных судов в год, в то время как сейчас компания производит всего 30 авиалайнеров, если верить открытым источникам.
После подписания одного из крупнейших контрактов в истории российской гражданской авиации и раскрытия полного портфеля заказов акции ОАК на Московской бирже продемонстрировали взрывной рост: 7 сентября биржевые котировки компании выросли почти на 14% с 0,544 до 0,619 Р.
Как устроен бизнес ОАК
Основную прибыль ОАК получает от строительства и продажи воздушных средств, которые менеджмент делит на три вида: военная, гражданская и транспортная авиации. Кроме этого, компания еще получает доход от реализации работ по модернизации и ремонту действующих самолетов, а также за счет НИОКР и создания комплектующих для авиатехники.
Сейчас, руководствуясь постановлением правительства, ОАК полностью закрыла раздел, связанный с военной техникой. В открытом доступе есть только названия самолетов, которые производит и продает компания: Checkmate, Як-130, Су-35, Су-30MК, МиГ-35, МиГ-29К/КУБ, Як-152, Су-30СМ, Су-34, Су-57, Су-33, Су-32, Ту-160, Ту-95МС, Бе-200, Ту-214 и Ту-22М3.
Что касается гражданской авиации, то ОАК занимается импортозамещением зарубежной техники — в первую очередь речь идет о Boeing и Airbus. Основная линейка продукции компании состоит из шести самолетов: Ил-114-300, Superjet 100, МС-21, CR929, Ил-96-300 и SSJ-NEW.
Наиболее перспективными гражданскими самолетами стоит считать среднемагистральный МС-21 и ближнемагистральный SSJ-NEW, которые выполнены с максимальным импортозамещением иностранных комплектующих российскими.
В сегменте транспортной авиации российская компания выпускает три самолета: легкий военно-транспортный Ил-112В, многоцелевой транспортный самолет (МТС) — совместный проект с Индией — и военный Ил-76МД-90А: модернизированную версию Ил-76МД.
Какие есть риски
Слабое финансовое состояние. Последние несколько лет компания демонстрирует крайне нестабильные результаты.
В первом полугодии 2022 года сильное падение результатов основного бизнеса — строительства воздушных судов — привело к тому, что общая выручка ОАК снизилась на 12% до 117,847 млрд рублей на фоне проблем с двигателями Pratt & Whitney. В качестве позитивного момента стоит выделить рост доходов за НИОКР, главным образом это связано с выполнением работ по программе гражданской авиации.
Падение продаж вместе с ростом себестоимости, которую ОАК не раскрывает из-за постановления правительства о гостайне, привели к тому, что EBITDA компании снизилась с 9,476 млрд до −1,444 млрд рублей. Дополнительно в первом полугодии 2022 года корпорация получила от государства субсидии в размере 3,8 млрд рублей.
Структура продаж ОАК, млрд рублей
Основные финансовые результаты ОАК, млрд рублей
Возможная допэмиссия. Из-за слабых финансовых результатов менеджменту пришлось практически кратно увеличить свой чистый долг, а также провести докапитализацию.
В конце 2020 года компания разместила по закрытой подписке около 4,3 млрд бумаг по цене 0,86 Р в пользу основного акционера — «Ростеха». В будущем возможна новая докапитализация, если ОАК не удастся выправить текущую ситуацию и начать стабильно приносить прибыль.
В случае новой докапитализации оценка корпорации, вероятно, упадет, как это ранее было с «Аэрофлотом»: в 2020 году государство провело допэмиссию акций авиаперевозчика по 60 Р за 1 акцию, а в 2022 году — по 34,29 Р. Столь сильная разница очень не понравилась рынку: котировки компании до сих пор не могут восстановиться, торгуясь ниже последней оценки, поэтому акционерам ОАК нужно опасаться повторения ситуации.
Неясные перспективы импортозамещения. ОАК предстоит решить проблемы, связанные с замещением 64 импортных комплектующих до 2023 года на общую сумму 50 млрд рублей. Сейчас найдено решение по замене 38 иностранных компонентов.
Что в итоге
ОАК представила слабые финансовые результаты в первом полугодии 2022 года: общая выручка компании снизилась на 12%, чистый убыток вырос в 13 раз, но менеджменту удалось эти показатели немного скрасить, подписав крупнейший триллионный контракт с «Аэрофлотом», который в будущем должен помочь корпорации вернуться к прибыльности.
Стоит ли сейчас покупать бумаги ОАК? Сейчас акции компании подходят только спекулянтам, так как обладают повышенным уровнем риска. Обычным инвесторам лучше дождаться новой допэмиссии или того момента, как корпорация снова сможет стабильно зарабатывать чистую прибыль.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу