13 октября 2022 СПБ Биржа Пахомов Павел
6 дней подряд в минусе. Может быть, минус и не слишком большой, а скорее чисто символический. Безальтернативность снижения начинает уже напрягать и пугать инвесторов. Вот и вчера, простояв большую часть основной торговой сессии в зеленой зоне, все индексы не выдержали финального натиска медведей и закрыли день маленьким падением и уходом в чисто символический минус.
Больше всех пострадал при этом индекс широкого рынка S&P500, потерявший за день 0,33%. Немного, но обидно. Не спасли ситуацию и «минутки» — протоколы с последнего заседания FOMC ФРС США, которые вышли за 2 часа до финального гонга. Реакция участников рынка на эти протоколы была изначально вроде бы даже умеренно позитивной. Однако позитива хватило для роста лишь на полчаса, а затем все вернулось на круги своя, и котировки вновь упали на исходный нулевой уровень.
Короче, страх перед грядущим выходом данных по потребительской инфляции и стартом нового сезона отчетности давит непосильным прессом на инвесторов и не дает им даже поднять голову.
По идее, вышедшая вчера хорошая отчетность от компании PepsiCo (NASDAQ:PEP, +4,18%) могла бы несколько взбодрить участников рынка. Все же значимость и степень влияния этой компании на весь рынок в целом невелики, и поэтому красивые цифры отчетности смогли лишь возбудить инвесторов, которым интересна сама компания PepsiCo и не более того.
Поэтому гораздо большее влияние на инвесторов оказывали негативные макроэкономические данные по ценам производителей, которые оказались хуже ожиданий аналитиков, и, возможно, они являются предвестниками «нехороших» данных по потребительским ценам, которые появятся на свет в четверг.
По итогам торгов в среду лучшими в составе индекса S&P 500 оказались акции компаний, занимающихся управлением круизами, которые дружно выросли более чем на 10 процентов. Причиной повышенного интереса инвесторов к этим акциям стал оптимистичный прогноз аналитика UBS Group Робина Фарли по Norwegian Cruise Line Holdings (NYSE:NCLH, +11,61%), который также привел к росту других ведущих туристических акций Carnival Corporation (NYSE:CCL, +10,09%) и Royal Caribbean Cruises (NYSE:RCL, +11,48%).
Эти акции выглядели вчера просто потрясающе, но можно ожидать еще гораздо большей отдачи, поскольку отрасль продолжает восстанавливаться после плачевных показателей во время пандемии.
Робин Фарли повысил стоимость акций Norwegian Cruise Line до "нейтральной покупки", поскольку на круизной линии класса люкс наблюдается значительное восстановление числа бронирований. Прогноз по Norwegian предусматривает рост бронирований в 2023 году в дополнение к увеличению пропускной способности на 20%. Более того, цены по-прежнему остаются выше уровней, существовавших до пандемии, что является хорошим признаком роста выручки и конечных результатов.
Хотя UBS не повысил цены на акции Carnival и Royal Caribbean, Фарли положительно оценивает весь этот сектор. Все три круизные линии не только сообщают о росте выручки в этом году, но и удовлетворяют спрос по более высоким ценам, чем в 2019 году. Это хорошая новость для инвесторов, которые были обеспокоены высокой инфляцией, замедляющей восстановление туристической индустрии.
Прогноз ценообразования указывает на значительный рост прибыли, и это в конечном итоге должно привести к росту цен на акции группы, рассчитывающей на 2023 год.
Круизные акции сейчас выглядят значительно недооцененными. В период с 2012 по 2019 год эти акции торговались с соотношением цены к продажам (P/S), равным 2. Royal Caribbean и Norwegian в настоящее время торгуют чуть выше этого уровня, исходя из более низкой выручки за последний год по сравнению с 2019 годом. Carnival торгуется с низким коэффициентом P/S 0,8, потому что считается, что он несет больший риск.
Однако, судя по оценкам аналитиков по выручке на 2023 год, все три круизные акции торгуются с большими скидками к их историческому диапазону P/S. Повышение маржи является катализатором роста прибыли на акцию. Это может привести к тому, что соотношение P/S для группы значительно превысит их текущее форвардное значение P/S, кратное менее 1.
Аналитики в настоящее время ожидают, что рентабельность операционной прибыли Royal Caribbean (прибыль до вычета процентов и налогов) составит 18,9% к 2024 году, по сравнению с отрицательными 5,9% в 2022 году. Ожидается, что через два года операционная маржа Norwegian и Carnival составит 18% и 15,6% соответственно, что также выше отрицательной маржи, ожидаемой в 2022 году.
Соотношение риска и прибыли для ведущих круизных акций начинает выглядеть очень привлекательно. Высокая долговая нагрузка этих компаний становится все менее серьезной по мере восстановления потребительского спроса. Все три компании воспользовались спадом, чтобы внести улучшения, чтобы повысить отдачу от вложенного капитала и обеспечить больший рост, но какую из них лучше купить?
UBS нравится профиль рисков Norwegian, поскольку это круизная линия ориентирована на США. Это означает, что Norwegian не так уязвима к негативному влиянию на свои финансовые результаты укрепления доллара США. Руководству нравится обслуживать клиентскую базу в США, потому что они, как правило, бронируют раньше, что обеспечивает большую видимость продаж и цен.
Carnival может предложить наибольший потенциал роста, учитывая его более низкую оценку, но он также несет в себе больший риск. Он в большей степени зависит от поездок в Европу, поэтому недавнее укрепление доллара может негативно повлиять на результаты его прибыли для американских инвесторов.
В целом же, инвесторы, возможно, захотят забыть о выборе победителей и проигравших в этом сегменте, и инвестирование равной суммы во все три акции круизных линий кажется самым безопасным и надежным путем получения прибыли в самом ближайшем будущем.
Ожидания рынка 13 октября
Прогноз на сегодняшний день – буря. Весь вопрос только в том, пронесет или не пронесет. Главной причиной бури должны стать данные о потребительской инфляции, которые будут опубликованы в 15-30 мск. Ожидается, что годовая инфляция покажет снижение с 8,3% до 8,1%.
Казалось бы, надо радоваться, но… и вот это НО является самой большой опасностью. Как прогнозируют аналитики, месячная инфляция покажет ускорение с 0,1% в августе до 0,2% в сентябре. Это раз. Также базовая инфляция, то есть инфляция без учета роста цен на продовольствие и бензин, по прогнозам не только не снизится, но напротив, также должна продемонстрировать рост с 6,3 до 6,5 процентов в годовом выражении. Теперь скажите, как должны отреагировать на все это инвесторы? А если данные будет еще хуже? Короче, сплошные жуть и мурашки.
Но и это еще не все. Сегодняшний день «отягощен» еще и публикацией квартальных отчетностей от целого ряда знаковых компаний, например, таких как BlackRock (NYSE:BLK), WallGreen Boots Alliance (NASDAQ:WBA) и Delta Air Lines (NYSE:DAL). Каждая из этих компаний способна вызвать бурю эмоций в душах инвесторов. Остается только надеяться, что отчетность окажется сильной, и это, конечно же, тогда окажет существенную поддержку рынку в целом.
Короче, нас ждут нешуточные страсти, что, безусловно, может привести к серьезным движениям на рынке. К этому в целом инвесторы все же должны быть готовы.
http://spbexchange.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Больше всех пострадал при этом индекс широкого рынка S&P500, потерявший за день 0,33%. Немного, но обидно. Не спасли ситуацию и «минутки» — протоколы с последнего заседания FOMC ФРС США, которые вышли за 2 часа до финального гонга. Реакция участников рынка на эти протоколы была изначально вроде бы даже умеренно позитивной. Однако позитива хватило для роста лишь на полчаса, а затем все вернулось на круги своя, и котировки вновь упали на исходный нулевой уровень.
Короче, страх перед грядущим выходом данных по потребительской инфляции и стартом нового сезона отчетности давит непосильным прессом на инвесторов и не дает им даже поднять голову.
По идее, вышедшая вчера хорошая отчетность от компании PepsiCo (NASDAQ:PEP, +4,18%) могла бы несколько взбодрить участников рынка. Все же значимость и степень влияния этой компании на весь рынок в целом невелики, и поэтому красивые цифры отчетности смогли лишь возбудить инвесторов, которым интересна сама компания PepsiCo и не более того.
Поэтому гораздо большее влияние на инвесторов оказывали негативные макроэкономические данные по ценам производителей, которые оказались хуже ожиданий аналитиков, и, возможно, они являются предвестниками «нехороших» данных по потребительским ценам, которые появятся на свет в четверг.
По итогам торгов в среду лучшими в составе индекса S&P 500 оказались акции компаний, занимающихся управлением круизами, которые дружно выросли более чем на 10 процентов. Причиной повышенного интереса инвесторов к этим акциям стал оптимистичный прогноз аналитика UBS Group Робина Фарли по Norwegian Cruise Line Holdings (NYSE:NCLH, +11,61%), который также привел к росту других ведущих туристических акций Carnival Corporation (NYSE:CCL, +10,09%) и Royal Caribbean Cruises (NYSE:RCL, +11,48%).
Эти акции выглядели вчера просто потрясающе, но можно ожидать еще гораздо большей отдачи, поскольку отрасль продолжает восстанавливаться после плачевных показателей во время пандемии.
Робин Фарли повысил стоимость акций Norwegian Cruise Line до "нейтральной покупки", поскольку на круизной линии класса люкс наблюдается значительное восстановление числа бронирований. Прогноз по Norwegian предусматривает рост бронирований в 2023 году в дополнение к увеличению пропускной способности на 20%. Более того, цены по-прежнему остаются выше уровней, существовавших до пандемии, что является хорошим признаком роста выручки и конечных результатов.
Хотя UBS не повысил цены на акции Carnival и Royal Caribbean, Фарли положительно оценивает весь этот сектор. Все три круизные линии не только сообщают о росте выручки в этом году, но и удовлетворяют спрос по более высоким ценам, чем в 2019 году. Это хорошая новость для инвесторов, которые были обеспокоены высокой инфляцией, замедляющей восстановление туристической индустрии.
Прогноз ценообразования указывает на значительный рост прибыли, и это в конечном итоге должно привести к росту цен на акции группы, рассчитывающей на 2023 год.
Круизные акции сейчас выглядят значительно недооцененными. В период с 2012 по 2019 год эти акции торговались с соотношением цены к продажам (P/S), равным 2. Royal Caribbean и Norwegian в настоящее время торгуют чуть выше этого уровня, исходя из более низкой выручки за последний год по сравнению с 2019 годом. Carnival торгуется с низким коэффициентом P/S 0,8, потому что считается, что он несет больший риск.
Однако, судя по оценкам аналитиков по выручке на 2023 год, все три круизные акции торгуются с большими скидками к их историческому диапазону P/S. Повышение маржи является катализатором роста прибыли на акцию. Это может привести к тому, что соотношение P/S для группы значительно превысит их текущее форвардное значение P/S, кратное менее 1.
Аналитики в настоящее время ожидают, что рентабельность операционной прибыли Royal Caribbean (прибыль до вычета процентов и налогов) составит 18,9% к 2024 году, по сравнению с отрицательными 5,9% в 2022 году. Ожидается, что через два года операционная маржа Norwegian и Carnival составит 18% и 15,6% соответственно, что также выше отрицательной маржи, ожидаемой в 2022 году.
Соотношение риска и прибыли для ведущих круизных акций начинает выглядеть очень привлекательно. Высокая долговая нагрузка этих компаний становится все менее серьезной по мере восстановления потребительского спроса. Все три компании воспользовались спадом, чтобы внести улучшения, чтобы повысить отдачу от вложенного капитала и обеспечить больший рост, но какую из них лучше купить?
UBS нравится профиль рисков Norwegian, поскольку это круизная линия ориентирована на США. Это означает, что Norwegian не так уязвима к негативному влиянию на свои финансовые результаты укрепления доллара США. Руководству нравится обслуживать клиентскую базу в США, потому что они, как правило, бронируют раньше, что обеспечивает большую видимость продаж и цен.
Carnival может предложить наибольший потенциал роста, учитывая его более низкую оценку, но он также несет в себе больший риск. Он в большей степени зависит от поездок в Европу, поэтому недавнее укрепление доллара может негативно повлиять на результаты его прибыли для американских инвесторов.
В целом же, инвесторы, возможно, захотят забыть о выборе победителей и проигравших в этом сегменте, и инвестирование равной суммы во все три акции круизных линий кажется самым безопасным и надежным путем получения прибыли в самом ближайшем будущем.
Ожидания рынка 13 октября
Прогноз на сегодняшний день – буря. Весь вопрос только в том, пронесет или не пронесет. Главной причиной бури должны стать данные о потребительской инфляции, которые будут опубликованы в 15-30 мск. Ожидается, что годовая инфляция покажет снижение с 8,3% до 8,1%.
Казалось бы, надо радоваться, но… и вот это НО является самой большой опасностью. Как прогнозируют аналитики, месячная инфляция покажет ускорение с 0,1% в августе до 0,2% в сентябре. Это раз. Также базовая инфляция, то есть инфляция без учета роста цен на продовольствие и бензин, по прогнозам не только не снизится, но напротив, также должна продемонстрировать рост с 6,3 до 6,5 процентов в годовом выражении. Теперь скажите, как должны отреагировать на все это инвесторы? А если данные будет еще хуже? Короче, сплошные жуть и мурашки.
Но и это еще не все. Сегодняшний день «отягощен» еще и публикацией квартальных отчетностей от целого ряда знаковых компаний, например, таких как BlackRock (NYSE:BLK), WallGreen Boots Alliance (NASDAQ:WBA) и Delta Air Lines (NYSE:DAL). Каждая из этих компаний способна вызвать бурю эмоций в душах инвесторов. Остается только надеяться, что отчетность окажется сильной, и это, конечно же, тогда окажет существенную поддержку рынку в целом.
Короче, нас ждут нешуточные страсти, что, безусловно, может привести к серьезным движениям на рынке. К этому в целом инвесторы все же должны быть готовы.
http://spbexchange.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу