24 октября 2022 БКС Экспресс | Snap
Компания Snap предоставила очередную слабую отчетность. Темпы роста выручки замедлились, а общий уровень маржинальности не внушает оптимизма. Аналитики БКС Мир инвестиций оценили ситуацию на рынке и дали рекомендации по акциям компании.
Главным разочарованием стало замедление темпов роста выручки до однозначного значения. Выручка за квартал выросла г/г всего на 6% до отметки в $1,1 млрд, что оказалось хуже консенсус-прогноза на 1%. Исключая влияние укрепления доллара, увеличение составило +8% г/г (28% выручки приходится на страны вне США).
Рост активной аудитории продолжается, но высокий уровень проникновения в целевой может создать барьеры. Количество ежедневно активных пользователей (DAU) увеличилось на 13 млн кв/кв (+4%) и на 54 млн г/г (+18%) до отметки в 360 млн (на 0,5% лучше ожиданий). Компания уже охватила 75% аудитории в возрасте 13–34 лет в 20 странах, что может затруднить дальнейший прирост пользователей. Тем не менее пока Snap удается стабильно увеличиваться на 13–15 млн пользователей в квартал. Однако больший рост наблюдается в сегменте «Основной мир» (+13 млн кв/кв), что может оказать давление на общее ARPU, так как показатели в «Остальном мире» существенно ниже, чем в США ($0,31 в месяц против $2,72).
Сокращение рекламного рынка из-за проблем в мировой экономике продолжает оказывать давление на ARPU. Хуже ожиданий вышли данные по средней выручке на пользователя, которая уменьшилась на 10% г/г и оказалась ниже консенсуса на 1%. Снижение спроса наблюдалось как по брендированной, так и по рекламе с платой за действие. Сокращение рекламного рынка и появление новых направлений для размещения бюджетов (Netflix и Disney запускают до конца года рекламные планы для своих стримингов) для рекламодателей может привести к еще большему снижению спроса на размещение в Snap.
Общий уровень маржинальности не внушает оптимизм, позитивный тренд наблюдается только в расходах на инфраструктуру. Валовая маржа составила 61%, + 1 процентный пункт г/г за счет снижения инфраструктурных затрат. Убыток по скорректированной на премирование акциями EBITDA составил $57 млн (-5% маржа), в то время как ожидалось положительное значение в $23,2 млн (2% маржа), а годом ранее была +$152 млн (14% маржа). Примечательно, что без корректировки на премирование акциями EBITDA-маржа составляет (-35%). Столь высокие расходы (основная часть через RSU) создают угрозу разводнение капитала. Для сдерживания разведения компания потратила $500 млн в III квартале 2022 г. на выкуп акций (3,1% акций было выкуплено по средней цене $9,75) и объявила новую программу еще на $500 млн (4% акций по текущей цене). В основном за счет притока от изменения рабочего капитала компании удалось показать положительный денежный поток в $18 млн (маржа 2%), тогда как ожидался убыток по FCF в размере $105 млн (-9%), а годом ранее был убыток в $122 млн (-11%).
Еще одним разочарованием отчетности стало отсутствие формального прогноза на IV квартал 2022 г. по выручке. Менеджмент прогнозирует 375 млн DAU на IV квартале, что подразумевает рост 18% г/г и 4% кв/кв. Прогноз по MAU оказался на 5 млн лучше ожиданий. Формального прогноза по выручке менеджмент не предоставил. Консенсус ожидал $1,37 млрд (+7% г/г). Вероятно, мы увидим рост выручки близкий к нулю. Менеджмент планирует закончить в течение IV квартала программу оптимизации штата, предусматривающую сокращение на 20%. За III квартала численность персонала уже уменьшилась на 11%.
Хотя по мультипликаторам акции Snap (forward EV/S 2,5x) после падения торгуются ниже ближайших конкурентов (PINS (4,0x)), MACTH (4,7x)), это в большей степени объясняется тем, что маржа у конкурентов выше. Snap долгое время воспринимался инвесторами как акция роста, а сейчас, когда произошли замедления до однозначных значений, она окончательно потеряла данный статус. При этом, в отличии от конкурентов (PINS, MTCH) похвастаться относительной высокой маржинальностью EBITDA и FCF компания не может, что еще больше снижает ее привлекательность в сравнении с конкурентами.
По итогам отчетности мы не видим существенных драйверов роста акций в ближайший квартал. Хотя падение на 30% выглядит чрезмерным, фундаментальных причин для роста нет. Технический отскок возможен, но для увеличения инвестиционной привлекательности (не спекулятивной) компании необходимо показать разворот негативного тренда. Как следствие, мы выставляем рекомендацию «Держать» с целевой ценой $8,2 (потенциал роста 8%) на инвестиционный горизонт один год и отмечаем, что бизнес Snap выглядит наименее привлекательным в сравнении с другими компаниями в секторе.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Главным разочарованием стало замедление темпов роста выручки до однозначного значения. Выручка за квартал выросла г/г всего на 6% до отметки в $1,1 млрд, что оказалось хуже консенсус-прогноза на 1%. Исключая влияние укрепления доллара, увеличение составило +8% г/г (28% выручки приходится на страны вне США).
Рост активной аудитории продолжается, но высокий уровень проникновения в целевой может создать барьеры. Количество ежедневно активных пользователей (DAU) увеличилось на 13 млн кв/кв (+4%) и на 54 млн г/г (+18%) до отметки в 360 млн (на 0,5% лучше ожиданий). Компания уже охватила 75% аудитории в возрасте 13–34 лет в 20 странах, что может затруднить дальнейший прирост пользователей. Тем не менее пока Snap удается стабильно увеличиваться на 13–15 млн пользователей в квартал. Однако больший рост наблюдается в сегменте «Основной мир» (+13 млн кв/кв), что может оказать давление на общее ARPU, так как показатели в «Остальном мире» существенно ниже, чем в США ($0,31 в месяц против $2,72).
Сокращение рекламного рынка из-за проблем в мировой экономике продолжает оказывать давление на ARPU. Хуже ожиданий вышли данные по средней выручке на пользователя, которая уменьшилась на 10% г/г и оказалась ниже консенсуса на 1%. Снижение спроса наблюдалось как по брендированной, так и по рекламе с платой за действие. Сокращение рекламного рынка и появление новых направлений для размещения бюджетов (Netflix и Disney запускают до конца года рекламные планы для своих стримингов) для рекламодателей может привести к еще большему снижению спроса на размещение в Snap.
Общий уровень маржинальности не внушает оптимизм, позитивный тренд наблюдается только в расходах на инфраструктуру. Валовая маржа составила 61%, + 1 процентный пункт г/г за счет снижения инфраструктурных затрат. Убыток по скорректированной на премирование акциями EBITDA составил $57 млн (-5% маржа), в то время как ожидалось положительное значение в $23,2 млн (2% маржа), а годом ранее была +$152 млн (14% маржа). Примечательно, что без корректировки на премирование акциями EBITDA-маржа составляет (-35%). Столь высокие расходы (основная часть через RSU) создают угрозу разводнение капитала. Для сдерживания разведения компания потратила $500 млн в III квартале 2022 г. на выкуп акций (3,1% акций было выкуплено по средней цене $9,75) и объявила новую программу еще на $500 млн (4% акций по текущей цене). В основном за счет притока от изменения рабочего капитала компании удалось показать положительный денежный поток в $18 млн (маржа 2%), тогда как ожидался убыток по FCF в размере $105 млн (-9%), а годом ранее был убыток в $122 млн (-11%).
Еще одним разочарованием отчетности стало отсутствие формального прогноза на IV квартал 2022 г. по выручке. Менеджмент прогнозирует 375 млн DAU на IV квартале, что подразумевает рост 18% г/г и 4% кв/кв. Прогноз по MAU оказался на 5 млн лучше ожиданий. Формального прогноза по выручке менеджмент не предоставил. Консенсус ожидал $1,37 млрд (+7% г/г). Вероятно, мы увидим рост выручки близкий к нулю. Менеджмент планирует закончить в течение IV квартала программу оптимизации штата, предусматривающую сокращение на 20%. За III квартала численность персонала уже уменьшилась на 11%.
Хотя по мультипликаторам акции Snap (forward EV/S 2,5x) после падения торгуются ниже ближайших конкурентов (PINS (4,0x)), MACTH (4,7x)), это в большей степени объясняется тем, что маржа у конкурентов выше. Snap долгое время воспринимался инвесторами как акция роста, а сейчас, когда произошли замедления до однозначных значений, она окончательно потеряла данный статус. При этом, в отличии от конкурентов (PINS, MTCH) похвастаться относительной высокой маржинальностью EBITDA и FCF компания не может, что еще больше снижает ее привлекательность в сравнении с конкурентами.
По итогам отчетности мы не видим существенных драйверов роста акций в ближайший квартал. Хотя падение на 30% выглядит чрезмерным, фундаментальных причин для роста нет. Технический отскок возможен, но для увеличения инвестиционной привлекательности (не спекулятивной) компании необходимо показать разворот негативного тренда. Как следствие, мы выставляем рекомендацию «Держать» с целевой ценой $8,2 (потенциал роста 8%) на инвестиционный горизонт один год и отмечаем, что бизнес Snap выглядит наименее привлекательным в сравнении с другими компаниями в секторе.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу