21 марта 2023 Тинькофф Банк | X5 Retail
Оператор сетей магазинов Пятерочка, Перекресток, Карусель и Чижик поделился финансовыми результаты за четвертый квартал и весь 2022 год. Давайте проанализируем их.
Что было в 2022 году?
Рост выручки в четвертом квартале замедлился по сравнению с третьим. Однако это замедление нельзя рассматривать как крайне негативное, скорее темпы роста нормализовались (в первом и третьем кварталах 2022-го был максимальный рост за последние три года).
По итогам года выручка выросла на 18% год к году. Драйверами стали:
рост среднего чека на 7,5% на фоне высокой инфляции;
расширение сетей магазинов Пятерочка (+6,6% новых магазинов за год) и Чижик (количество дискаунтеров увеличилось в 7 раз за год);
рост LFL-трафика на 3,1% (то есть количество покупателей в сопоставимых магазинах увеличилось).
Отметим, что X5 единственный среди отчитавшихся ритейлеров показал рост LFL-трафика по итогам 2022-го (у О’кей -2,5%, Ленты -2,6%, Fix Price -2,5%).
EBITDA в четвертом квартале упала на 1,5% год к году, из-за чего маржинальность по EBITDA снизилась до 9,5%. EBITDA оказалась под давлением по причине того, что себестоимость росла быстрее выручки. Сейчас компания расширяет сети магазинов с консервативными ценами. В таких магазинах потребитель очень чувствителен к изменению цен, поэтому компании важно найти баланс выручки и себестоимости. Будем следить за тем, что произойдет с рентабельностью по EBITDA в первом квартале 2023 года.
Чистая прибыль в четвертом квартале упала на 74% год к году из-за финансовых расходов и убытков от курсовой разницы. По итогам года рост этого показателя замедлился до 5,8%. Свободный денежный поток по итогу года вырос сильнее — на 8,7%. Но такой рост обусловлен одновременным сокращением денежного потока от операционной деятельности и сокращением капитальных затрат.
Что будет в 2023 году?
Согласно исследованию «Яков и Партнеры» и «Ромир», в условиях падения располагаемых доходов потребитель склонен сокращать траты на предметы роскоши, путешествия и рестораны. При этом затраты на товары первой необходимости растут, то есть в условиях высокой инфляции ритейлеры могут перекладывать рост цен на потребителя, поскольку эти товары необходимы для повседневной жизни. Особенно актуальным будет сегмент дискаунтеров. Но важно учесть, что рост цен постепенно замедляется. Поэтому в 2023 году вклад среднего чека в рост выручки может быть ниже, чем в 2022-м.
У X5 Group есть сеть дискаунтеров Чижик. Его доля в общей выручке составляет пока только 1,4%. В четвертом квартале эта сеть открыла 201 новый магазин (+64% г/г), а ее выручка выросла на 57% по сравнению с третьим кварталов и в 12 раз по сравнению с 2021 годом. Компания не раскрывает уровень маржинальности этого сегмента, но рентабельность дискаунтеров, как правило, ниже. Поэтому основным драйвером роста будет расширение сети и рост спроса в условиях экономической нестабильности.
Стоит отметить, что сеть магазинов Пятерочка также предлагает товары по консервативным ценам и приносит большую часть выручки компании. Среди преимуществ можно выделить также высокую долю магазинов у дома — именно такой формат потребители предпочитают гипермаркетам. Из опроса «Яков и Партнеры» и «Ромир» следует, что 68% опрошенных потребителей по-прежнему предпочитают совершать покупки в физических магазинах (не онлайн). Поэтому дальнейшее расширение сети Пятерочка также будет способствовать росту бизнеса.
Но для диверсификации каналов продаж компания активно развивает и онлайн-сегмент. Его выручка по итогам года выросла на 46,5%. При этом его доля в общей выручке все еще невелика — 2,7%. Мы ждем, что онлайн-продажи будут расти по мере расширения онлайн-сегмента в регионах и улучшения качества сервисов. Поэтому этот сегмент тоже можно отнести к важным драйверам роста бизнеса в будущем.
Что с дивидендами?
За 2022 год их не будет. Такое решение принял наблюдательный совет компании, объяснив это регуляторными ограничениями и необходимостью вкладывать средства в поддержание бизнеса. Напомним, что компания зарегистрирована в Нидерландах. В случае смены места регистрации она должна будет возместить все налоговые льготы, которые получала ранее. Пока компания не комментирует планы по редомициляции, но действия в данном направлении могли бы поддержать интерес инвесторов к акциям ритейлера.
А с бумагами?
Сейчас мультипликатор P/E находится на уровне 8,7х. Депозитарные расписки ритейлера по-прежнему торгуются дешевле относительно своих исторических значений и некоторых конкурентов.
Ну и что?
В условиях сокращения реальных располагаемых доходов населения потребительский спрос будет смещаться в сторону товаров первой необходимости. От этого будет выигрывать X5 Retail Group как один из крупнейших продавцов товаров массового спроса в России.
Магазины компании находятся преимущественно вблизи жилых домов, что выгодно выделяет их на фоне гипермаркетов.
К тому же наибольшую долю в сети X5 занимают магазины с консервативными ценами (Пятерочка+дискаунтеры Чижик). Их дальнейшее расширение будет способствовать росту всего бизнеса.
Дальнейшее развитие онлайн-сегмента тоже будет благоприятно влиять на доходы компании.
Возобновление дивидендов до сих пор остается под вопросом. Положительное решение может поддержать бумаги компании, которые пока торгуются дешево по мультипликаторам.
Мы сохраняем идею на покупку расписок X5 Group. Таргет на горизонте года — 1 900 рублей за акцию. Потенциал роста с текущих уровней — 29%.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Что было в 2022 году?
Рост выручки в четвертом квартале замедлился по сравнению с третьим. Однако это замедление нельзя рассматривать как крайне негативное, скорее темпы роста нормализовались (в первом и третьем кварталах 2022-го был максимальный рост за последние три года).
По итогам года выручка выросла на 18% год к году. Драйверами стали:
рост среднего чека на 7,5% на фоне высокой инфляции;
расширение сетей магазинов Пятерочка (+6,6% новых магазинов за год) и Чижик (количество дискаунтеров увеличилось в 7 раз за год);
рост LFL-трафика на 3,1% (то есть количество покупателей в сопоставимых магазинах увеличилось).
Отметим, что X5 единственный среди отчитавшихся ритейлеров показал рост LFL-трафика по итогам 2022-го (у О’кей -2,5%, Ленты -2,6%, Fix Price -2,5%).
EBITDA в четвертом квартале упала на 1,5% год к году, из-за чего маржинальность по EBITDA снизилась до 9,5%. EBITDA оказалась под давлением по причине того, что себестоимость росла быстрее выручки. Сейчас компания расширяет сети магазинов с консервативными ценами. В таких магазинах потребитель очень чувствителен к изменению цен, поэтому компании важно найти баланс выручки и себестоимости. Будем следить за тем, что произойдет с рентабельностью по EBITDA в первом квартале 2023 года.
Чистая прибыль в четвертом квартале упала на 74% год к году из-за финансовых расходов и убытков от курсовой разницы. По итогам года рост этого показателя замедлился до 5,8%. Свободный денежный поток по итогу года вырос сильнее — на 8,7%. Но такой рост обусловлен одновременным сокращением денежного потока от операционной деятельности и сокращением капитальных затрат.
Что будет в 2023 году?
Согласно исследованию «Яков и Партнеры» и «Ромир», в условиях падения располагаемых доходов потребитель склонен сокращать траты на предметы роскоши, путешествия и рестораны. При этом затраты на товары первой необходимости растут, то есть в условиях высокой инфляции ритейлеры могут перекладывать рост цен на потребителя, поскольку эти товары необходимы для повседневной жизни. Особенно актуальным будет сегмент дискаунтеров. Но важно учесть, что рост цен постепенно замедляется. Поэтому в 2023 году вклад среднего чека в рост выручки может быть ниже, чем в 2022-м.
У X5 Group есть сеть дискаунтеров Чижик. Его доля в общей выручке составляет пока только 1,4%. В четвертом квартале эта сеть открыла 201 новый магазин (+64% г/г), а ее выручка выросла на 57% по сравнению с третьим кварталов и в 12 раз по сравнению с 2021 годом. Компания не раскрывает уровень маржинальности этого сегмента, но рентабельность дискаунтеров, как правило, ниже. Поэтому основным драйвером роста будет расширение сети и рост спроса в условиях экономической нестабильности.
Стоит отметить, что сеть магазинов Пятерочка также предлагает товары по консервативным ценам и приносит большую часть выручки компании. Среди преимуществ можно выделить также высокую долю магазинов у дома — именно такой формат потребители предпочитают гипермаркетам. Из опроса «Яков и Партнеры» и «Ромир» следует, что 68% опрошенных потребителей по-прежнему предпочитают совершать покупки в физических магазинах (не онлайн). Поэтому дальнейшее расширение сети Пятерочка также будет способствовать росту бизнеса.
Но для диверсификации каналов продаж компания активно развивает и онлайн-сегмент. Его выручка по итогам года выросла на 46,5%. При этом его доля в общей выручке все еще невелика — 2,7%. Мы ждем, что онлайн-продажи будут расти по мере расширения онлайн-сегмента в регионах и улучшения качества сервисов. Поэтому этот сегмент тоже можно отнести к важным драйверам роста бизнеса в будущем.
Что с дивидендами?
За 2022 год их не будет. Такое решение принял наблюдательный совет компании, объяснив это регуляторными ограничениями и необходимостью вкладывать средства в поддержание бизнеса. Напомним, что компания зарегистрирована в Нидерландах. В случае смены места регистрации она должна будет возместить все налоговые льготы, которые получала ранее. Пока компания не комментирует планы по редомициляции, но действия в данном направлении могли бы поддержать интерес инвесторов к акциям ритейлера.
А с бумагами?
Сейчас мультипликатор P/E находится на уровне 8,7х. Депозитарные расписки ритейлера по-прежнему торгуются дешевле относительно своих исторических значений и некоторых конкурентов.
Ну и что?
В условиях сокращения реальных располагаемых доходов населения потребительский спрос будет смещаться в сторону товаров первой необходимости. От этого будет выигрывать X5 Retail Group как один из крупнейших продавцов товаров массового спроса в России.
Магазины компании находятся преимущественно вблизи жилых домов, что выгодно выделяет их на фоне гипермаркетов.
К тому же наибольшую долю в сети X5 занимают магазины с консервативными ценами (Пятерочка+дискаунтеры Чижик). Их дальнейшее расширение будет способствовать росту всего бизнеса.
Дальнейшее развитие онлайн-сегмента тоже будет благоприятно влиять на доходы компании.
Возобновление дивидендов до сих пор остается под вопросом. Положительное решение может поддержать бумаги компании, которые пока торгуются дешево по мультипликаторам.
Мы сохраняем идею на покупку расписок X5 Group. Таргет на горизонте года — 1 900 рублей за акцию. Потенциал роста с текущих уровней — 29%.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу