28 сентября 2023 Синара Инвестбанк
Выросшая с июля цена на нефть в рублях подтолкнула вверх и котировки нефтяных компаний и уже как минимум частично отражена в цене акций. Ввиду ожидаемого укрепления рубля цена, достигшая 8000 руб/барр., вряд ли останется надолго на этом уровне. На внутреннем рынке оптовые цены на нефтепродукты в середине сентября забрались выше предельных значений, при которых НПЗ получают выплаты по демпферу, затем скорректировались из-за ограничения на экспорт, но потенциала в сегменте мы не видим. В такой ситуации участникам рынка следует быть избирательными в инвестициях и обратить, например, внимание на «истории роста» (Роснефть, НОВАТЭК), на высокую доходность FCF и дивидендную доходность (ЛУКОЙЛ) или на переоценку после публикации отчетности за 1П23 (Транснефть).
Катализаторы: восстановление выплат по демпферу в полном объеме; выкуп акций; более слабый, чем прогнозируем, рубль.
Риски: отсутствие демпфирующих выплат; повышение налогов.
Цена Urals в 8000 руб/барр. вряд ли сохранится надолго. Под воздействием ревальвации рубля цена в 4К23 снизится, как мы ожидаем, до 7500 руб/барр., а в 2024 г. — до 7300 руб. Учитывая дефицит на мировом рынке, мы уменьшили прогноз по дисконту Urals к North Sea Dated на 2024 г. с $15 до $10 на баррель. За счет перенаправленных потоков и перестройки торговой инфраструктуры цена Urals превысила «потолок» в $60 за баррель и забралась выше $80, при этом дисконт уменьшился с $34 в начале 2023 г. до менее $12.
В базовом сценарии оптовые цены на бензин АИ-92 и дизельное топливо в 4К23 предполагаются вблизи верхнего лимита для получения компенсации. Базовый сценарий — урезанные, как на данный момент, выплаты. Негативный на ближайшую перспективу — невыплата демпфера за сентябрь, тогда под удар попадут компании с относительно высокой долей реализации нефтепродуктов внутри России в общей выручке (Газпром нефть, Татнефть, Башнефть). Впрочем, для них возможна и обратная, позитивная, ситуация, если правительство решит восстановить с сентября выплаты по демпферу в полном объеме.
Хорошие новости для Транснефти — добыча ЖУВ по итогам 2023 г. упадет не более чем на 4% г/г. Наши оценки добычи остаются прежними: 515 млн т в этом году (-3,8% г/г) и 507 млн т в 2024 г. Прогнозируемое на 2П23 уменьшение на 4,2% относительно 1П23 связано с односторонним сокращением добычи на 0,5 мбс с марта и последующим снижением экспорта сырой нефти на 0,5 мбс в августе и на 0,3 мбс на период с сентября по декабрь.
Наши фавориты — Роснефть, ЛУКОЙЛ, НОВАТЭК и Транснефть. Роснефть нам нравится за прогнозируемую двузначную дивдоходность и за скорый ввод в эксплуатацию проекта «Восток Ойл» (2024–2025 гг.). Результаты ЛУКОЙЛа за 1П23 подтвердили высокую доходность FCF. Стоимость компании еще может увеличиться на 10%, если она реализует план выкупить у нерезидентов 25% своих акций с дисконтом не менее 50%. Из газовиков отдаем предпочтение НОВАТЭКу, где отмечаем практику выплаты дивидендов и реализацию СПГ-проектов. Мы также видим потенциал в низкорискованных акциях Транснефти, чьи результаты за 1П23 существенно превзошли оценки рынка.
https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Катализаторы: восстановление выплат по демпферу в полном объеме; выкуп акций; более слабый, чем прогнозируем, рубль.
Риски: отсутствие демпфирующих выплат; повышение налогов.
Цена Urals в 8000 руб/барр. вряд ли сохранится надолго. Под воздействием ревальвации рубля цена в 4К23 снизится, как мы ожидаем, до 7500 руб/барр., а в 2024 г. — до 7300 руб. Учитывая дефицит на мировом рынке, мы уменьшили прогноз по дисконту Urals к North Sea Dated на 2024 г. с $15 до $10 на баррель. За счет перенаправленных потоков и перестройки торговой инфраструктуры цена Urals превысила «потолок» в $60 за баррель и забралась выше $80, при этом дисконт уменьшился с $34 в начале 2023 г. до менее $12.
В базовом сценарии оптовые цены на бензин АИ-92 и дизельное топливо в 4К23 предполагаются вблизи верхнего лимита для получения компенсации. Базовый сценарий — урезанные, как на данный момент, выплаты. Негативный на ближайшую перспективу — невыплата демпфера за сентябрь, тогда под удар попадут компании с относительно высокой долей реализации нефтепродуктов внутри России в общей выручке (Газпром нефть, Татнефть, Башнефть). Впрочем, для них возможна и обратная, позитивная, ситуация, если правительство решит восстановить с сентября выплаты по демпферу в полном объеме.
Хорошие новости для Транснефти — добыча ЖУВ по итогам 2023 г. упадет не более чем на 4% г/г. Наши оценки добычи остаются прежними: 515 млн т в этом году (-3,8% г/г) и 507 млн т в 2024 г. Прогнозируемое на 2П23 уменьшение на 4,2% относительно 1П23 связано с односторонним сокращением добычи на 0,5 мбс с марта и последующим снижением экспорта сырой нефти на 0,5 мбс в августе и на 0,3 мбс на период с сентября по декабрь.
Наши фавориты — Роснефть, ЛУКОЙЛ, НОВАТЭК и Транснефть. Роснефть нам нравится за прогнозируемую двузначную дивдоходность и за скорый ввод в эксплуатацию проекта «Восток Ойл» (2024–2025 гг.). Результаты ЛУКОЙЛа за 1П23 подтвердили высокую доходность FCF. Стоимость компании еще может увеличиться на 10%, если она реализует план выкупить у нерезидентов 25% своих акций с дисконтом не менее 50%. Из газовиков отдаем предпочтение НОВАТЭКу, где отмечаем практику выплаты дивидендов и реализацию СПГ-проектов. Мы также видим потенциал в низкорискованных акциях Транснефти, чьи результаты за 1П23 существенно превзошли оценки рынка.
https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу