16 октября 2023 | Кобальт Хазанов Леонид
Спрос на кобальт на глобальном рынке имеет тенденцию к повышению: в 2028 году он может достигнуть 267,3 тыс. тонн против 205,4 тыс. тонн по итогам прошлого года. Соответственно, емкость мирового рынка вырастет за данный период времени с 9,5 до 17,7 млрд долларов, прогнозирует ResearchAndMarkets.
В качестве предпосылок для расширения глобального потребления кобальта в ближайшие несколько лет, ResearchAndMarkets называет увеличение его использования в различных отраслях, начиная от производства суперсплавов для изготовления деталей двигателей и режущего инструмента для металлообработки и заканчивая электронной техникой, магнитами и катализаторами для нефтехимии и органического синтеза.
Особо существенно может вырасти применение кобальта в качестве компонента литий-ионных аккумуляторов для электромобилей, по объемам спроса уже заметно обогнавшее производство смартфонов, планшетов, ноутбуков и иной бытовой электроники.
Цены же на кобальт на London Metal Exchange с июля 2023 года находятся выше 32 тыс. долларов за тонну, не демонстрируя тенденции к снижению, а скорее набирая сил перед длительным подъемом. И в принципе, в горизонте ближайших нескольких лет он возможен. Здесь надо учесть несколько факторов.
Во-первых, крупные по запасам месторождения кобальта сравнительно более редки, чем меди или никеля. Вероятность их обнаружения в районах с благоприятными географическими условиями и развитой транспортной инфраструктурой крайне незначительна.
Во-вторых, круг стран, добывающих кобальтовое сырье, узок - Россия, Конго, США, Канада, Индонезия и др. Число же государств-продуцентов кобальта тоже невелико - Россия, США, Япония, Китай, Бельгия и т.д. Ожидать принципиальных изменений в их составе не приходится в силу небольшого числа новых проектов по освоению кобальтовых месторождений и отсутствию планов строительства заводов по выпуску кобальта.
В-третьих, производство электромобилей набирает обороты, и они вряд ли существенно провалятся до 2028 года. На тот момент выпуск электромобилей в КНР может достигнуть в 10-12 млн штук, в Европе – 6-8 млн штук, в США - 3-5 млн штук, таща за собой заказы на кобальт для изготовления литий-ионных аккумуляторов.
При подобном раскладе можно ожидать как увеличения спроса на кобальт, так и повышения цен на него до 40 тыс. долларов за тонну уже до конца 2024 года, который в свою очередь благоприятно скажется на финансовых показателях и курсах акций поставщиков кобальта, включая бельгийский Umicore (BR:UMI) и российский «Норильский никель» (MCX:GMKN).
(C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В качестве предпосылок для расширения глобального потребления кобальта в ближайшие несколько лет, ResearchAndMarkets называет увеличение его использования в различных отраслях, начиная от производства суперсплавов для изготовления деталей двигателей и режущего инструмента для металлообработки и заканчивая электронной техникой, магнитами и катализаторами для нефтехимии и органического синтеза.
Особо существенно может вырасти применение кобальта в качестве компонента литий-ионных аккумуляторов для электромобилей, по объемам спроса уже заметно обогнавшее производство смартфонов, планшетов, ноутбуков и иной бытовой электроники.
Цены же на кобальт на London Metal Exchange с июля 2023 года находятся выше 32 тыс. долларов за тонну, не демонстрируя тенденции к снижению, а скорее набирая сил перед длительным подъемом. И в принципе, в горизонте ближайших нескольких лет он возможен. Здесь надо учесть несколько факторов.
Во-первых, крупные по запасам месторождения кобальта сравнительно более редки, чем меди или никеля. Вероятность их обнаружения в районах с благоприятными географическими условиями и развитой транспортной инфраструктурой крайне незначительна.
Во-вторых, круг стран, добывающих кобальтовое сырье, узок - Россия, Конго, США, Канада, Индонезия и др. Число же государств-продуцентов кобальта тоже невелико - Россия, США, Япония, Китай, Бельгия и т.д. Ожидать принципиальных изменений в их составе не приходится в силу небольшого числа новых проектов по освоению кобальтовых месторождений и отсутствию планов строительства заводов по выпуску кобальта.
В-третьих, производство электромобилей набирает обороты, и они вряд ли существенно провалятся до 2028 года. На тот момент выпуск электромобилей в КНР может достигнуть в 10-12 млн штук, в Европе – 6-8 млн штук, в США - 3-5 млн штук, таща за собой заказы на кобальт для изготовления литий-ионных аккумуляторов.
При подобном раскладе можно ожидать как увеличения спроса на кобальт, так и повышения цен на него до 40 тыс. долларов за тонну уже до конца 2024 года, который в свою очередь благоприятно скажется на финансовых показателях и курсах акций поставщиков кобальта, включая бельгийский Umicore (BR:UMI) и российский «Норильский никель» (MCX:GMKN).
(C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу