24 октября 2023 Тинькофф Банк
Почта России в 2022 году впервые за девять лет получила убыток 27 млрд рублей.
В первом полугодии 2023 года компании удалось его сократить до 6,6 млрд рублей, договорившись с кредиторами об отсрочке платежей. Дальше госкорпорация видит только два варианта: субсидии из бюджета или инфраструктурный платеж маркетплейсов.
Читатели Тинькофф Журнала предложили свои варианты спасения Почты России. Например, пересмотреть зарплаты руководителей или превратить почту в маркетплейс. Собрали самые интересные предложения в одном материале.
Предложение № 1
Сфокусироваться на почтовых отправлениях
Другие компании, такие как СДЭК, прибыльные: они занимаются только прямыми задачами — почтовыми отправлениями. Может, посмотреть, что в Почте России делают не так? Например, почтой не хотят пользоваться, так как там очереди коммуналку оплатить, пенсию получить или еще круче — продукты питания купить, как в магазине.
Пенсию и коммуналку должен обслуживать «Почта-банк». Запустите пилотный проект, отшлифуйте его и постепенно масштабируйте на другие отделения. А так, если заниматься всем подряд, то и результата не будет, и конкуренты будут развиваться.
Из плюсов — почта работать стала быстрее, доставка радует, но само обслуживание на уровне 80-х.
Предложение № 2
Брать больше за международные посылки
Отправить мелкий пакет почти в любую точку России из Китая дешевле, чем посылку или большое заказное письмо по Москве — я сделал расчет при курсе 57 ₽ за доллар. Сколько из международного тарифа достается Почте России — большой вопрос.
Сейчас половина «серых» магазинов прочно сидят на кроссбордере
, как и большинство потребителей. Оно и понятно, так как «серый» импорт экономит как минимум 20% НДС и затрат на логистику — последнее, на мой взгляд, во многом за счет Почты России.
Так что небольшой сбор за выдачу кроссбордера решил бы часть проблем. Я с радостью заплатил бы 50 ₽ за отправление. Даже если крупные отправители будут объединять несколько посылок в одном направлении по таким финансовым причинам, это тоже экономия ресурса Почты России.
Предложение № 3
Превратить Почту России в маркетплейс
Нужно отдать Почту России в частные руки в целях создания маркетплейса «Почта», что позволит стать конкурентной площадкой и зарабатывать на продаже ликвидных товаров.
Предложение № 4
Меньше платить руководству
Несколько лет назад читала, что вновь приступивший к руководству Почтой России установил себе зарплату 1 000 000 ₽, в то время как у операторов она долгие годы была 5000 ₽. Может быть, отсюда убытки?
за справедливую оплату труда
Нужно повысить зарплату рядовым сотрудникам, в разы снизить зарплату управленцам. И все станет ровно.
Предложение № 5
Сменить менеджера
Нужно нанять руководителя из коммерческой компании, которая занимается схожей деятельностью и при этом прибыльна. Такой человек не привык получать бесконечные господачки, а умеет зарабатывать и включать голову.
Предложение № 6
Закрыть убыточные отделения
Это, конечно, грубое предложение, но от забытых Богом деревень надо либо избавляться, либо тащить к ним инфраструктуру и строить там более-менее крупные населенные пункты. Вот это вот все — «это моя земля, я с нее никуда не уеду, а вы мне должны дороги, почтовые отделения, школы, водопровод, газ» — надо прекращать. Это не только Почты России касается. На удовлетворение хотелок бабушек и дедушек государство тратит миллиарды.
Предложение № 7
Изменить график платежей по долгам
Самое очевидное решение — реструктуризация долга. У Почты России сейчас доходность вполне по рынку. Никто не ждет проблем.
Предложение № 8
Автоматизировать процессы
Во-первых, нужно во всех отделениях открыть «Почта-банк» и систему работы скопировать с Тинькофф. Во-вторых, услуги почты максимально автоматизировать. В-третьих, надо запартнериться с маркетплейсами, стать их представителями и комиссионерами.
К сожалению, государственная система неэффективна, и проблема не решится.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В первом полугодии 2023 года компании удалось его сократить до 6,6 млрд рублей, договорившись с кредиторами об отсрочке платежей. Дальше госкорпорация видит только два варианта: субсидии из бюджета или инфраструктурный платеж маркетплейсов.
Читатели Тинькофф Журнала предложили свои варианты спасения Почты России. Например, пересмотреть зарплаты руководителей или превратить почту в маркетплейс. Собрали самые интересные предложения в одном материале.
Предложение № 1
Сфокусироваться на почтовых отправлениях
Другие компании, такие как СДЭК, прибыльные: они занимаются только прямыми задачами — почтовыми отправлениями. Может, посмотреть, что в Почте России делают не так? Например, почтой не хотят пользоваться, так как там очереди коммуналку оплатить, пенсию получить или еще круче — продукты питания купить, как в магазине.
Пенсию и коммуналку должен обслуживать «Почта-банк». Запустите пилотный проект, отшлифуйте его и постепенно масштабируйте на другие отделения. А так, если заниматься всем подряд, то и результата не будет, и конкуренты будут развиваться.
Из плюсов — почта работать стала быстрее, доставка радует, но само обслуживание на уровне 80-х.
Предложение № 2
Брать больше за международные посылки
Отправить мелкий пакет почти в любую точку России из Китая дешевле, чем посылку или большое заказное письмо по Москве — я сделал расчет при курсе 57 ₽ за доллар. Сколько из международного тарифа достается Почте России — большой вопрос.
Сейчас половина «серых» магазинов прочно сидят на кроссбордере
, как и большинство потребителей. Оно и понятно, так как «серый» импорт экономит как минимум 20% НДС и затрат на логистику — последнее, на мой взгляд, во многом за счет Почты России.
Так что небольшой сбор за выдачу кроссбордера решил бы часть проблем. Я с радостью заплатил бы 50 ₽ за отправление. Даже если крупные отправители будут объединять несколько посылок в одном направлении по таким финансовым причинам, это тоже экономия ресурса Почты России.
Предложение № 3
Превратить Почту России в маркетплейс
Нужно отдать Почту России в частные руки в целях создания маркетплейса «Почта», что позволит стать конкурентной площадкой и зарабатывать на продаже ликвидных товаров.
Предложение № 4
Меньше платить руководству
Несколько лет назад читала, что вновь приступивший к руководству Почтой России установил себе зарплату 1 000 000 ₽, в то время как у операторов она долгие годы была 5000 ₽. Может быть, отсюда убытки?
за справедливую оплату труда
Нужно повысить зарплату рядовым сотрудникам, в разы снизить зарплату управленцам. И все станет ровно.
Предложение № 5
Сменить менеджера
Нужно нанять руководителя из коммерческой компании, которая занимается схожей деятельностью и при этом прибыльна. Такой человек не привык получать бесконечные господачки, а умеет зарабатывать и включать голову.
Предложение № 6
Закрыть убыточные отделения
Это, конечно, грубое предложение, но от забытых Богом деревень надо либо избавляться, либо тащить к ним инфраструктуру и строить там более-менее крупные населенные пункты. Вот это вот все — «это моя земля, я с нее никуда не уеду, а вы мне должны дороги, почтовые отделения, школы, водопровод, газ» — надо прекращать. Это не только Почты России касается. На удовлетворение хотелок бабушек и дедушек государство тратит миллиарды.
Предложение № 7
Изменить график платежей по долгам
Самое очевидное решение — реструктуризация долга. У Почты России сейчас доходность вполне по рынку. Никто не ждет проблем.
Предложение № 8
Автоматизировать процессы
Во-первых, нужно во всех отделениях открыть «Почта-банк» и систему работы скопировать с Тинькофф. Во-вторых, услуги почты максимально автоматизировать. В-третьих, надо запартнериться с маркетплейсами, стать их представителями и комиссионерами.
К сожалению, государственная система неэффективна, и проблема не решится.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу