Даг Кейси о Молчаливой Депрессии и сегодняшних экономических реалиях » Элитный трейдер
Элитный трейдер


International Man: Wall Street Silver, финансовый аналитик в Твиттере, подчеркивает, что в период Великой депрессии средний дом в Америке стоил 3 среднегодовых дохода. Сегодня он стоит 8.

В 1930-х гг средний автомобиль стоил около 46% годового заработка. Сегодня он поглотит 85%.

Плата за аренду жилья, на которую ранее приходилось всего лишь 16% годового дохода, теперь поглощает ошеломляющие 42%.

По этим и другим показателям средний человек сегодня находится в худшем положении, чем во время Великой депрессии, самой грандиозной экономической катастрофы за последние 100 лет.

Что вы об этом думаете?

Даг Кейси (Doug Casey): Нигде не высечено в камне, что жизнь будет легкой. Но с приходом капитализма жизнь для среднего человека постоянно улучшалась на протяжении многих поколений. Возможно, процветание испортило человека с улицы, превратив его в ничего не заслуживающего идиота, верящего, что социализм работает, а социальное государство может всем все бесплатно дать.

Как следствие, темпы улучшения среднего уровня жизни замедляются. Я считаю, что теперь все развернется вспять. В разных сферах происходят очень тревожные вещи.

Государство - я имею в виду сам институт – это главная их причина. Оно постоянно вторгается в гражданское общество через налоги и регуляции. И, прежде всего, через уничтожение валюты, которое обычно называется «инфляцией».

Инфляция делает жизнь намного труднее для обычного парня, старающегося производить больше, чем он потребляет и сберечь разницу, чтобы продвинуться вперед. А все потому, что ценность его сбережений, почти всегда хранящихся в национальной валюте, разрушается на глазах.

Поскольку средний парень не изощрен финансово, он не понимает причины инфляции, и не знает, как с ней справиться. Он вынужден стать спекулянтом, чтобы обогнать инфляцию. Но у него нет инструментов, чтобы делать это эффективно. Он неизбежно путает спекуляции с азартными играми и в конце концов несет еще больше убытков.

International Man: По нескольким ключевым показателям мы переживаем более тяжелый период, чем 1930-е гг. Почему ни одно СМИ и ни один политик не говорит об этом?

Они об этом молчат. Поэтому некоторые аналитики назвали происходящее Молчаливой Депрессией.

Как вы думаете, есть у ли нас текущая экономическая депрессия, которая не признается публично?

Даг Кейси: Вы совершенно правы. Эта депрессия пока еще остается молчаливой. Но она вполне реальна, и она разрастается. Как я говорю уже многие годы, она в конечном итоге станет известна как Величайшая Депрессия. Она будет намного хуже, продлится дольше и будет сильно отличаться от неприятностей 1929-1946 гг.

Франклин Рузвельт (Franklin Roosevelt), который, безусловно, был одним из двух худших президентов в американской истории, известен своим высказыванием: «Все, чего нам нужно бояться, - это страха». На самом деле это глупый и нечестный афоризм. Перед лицом всех его свершений, которые были без исключения катастрофическими, он должен был сказать: «Бойтесь. Очень бойтесь». Но, каким бы честным ни было это высказывание, оно было бы неразумным с точки зрения реальной политики.

Все это подчеркивает тот неоспоримый факт, что политика - это мошенничество. Вам приходится повторять большую ложь достаточно громко, из достаточного количества источников и достаточное количество раз. И тогда не привыкшие мыслить критически люди в нее поверят.

Сейчас у нас очень мало крупных новостных источников, и они все философски очень похожи. Говорящие головы по телевизору и сотрудники газет и журналов прошли через одну и ту же школьную систему. Все они общаются друг с другом, ходят в одни и те же клубы, вечеринки и рестораны. Все они верят в одно и то же, разделяют одно и то же мировоззрение и идеологию. Не менее важно, что они все связаны с правительством, в котором поселился тот же тип людей.

В современном мире вы не посмеете говорить что-либо, противоречащее общепринятым у этих людей мнениям о таких вещах, как Covid, изменение климата или война на Украине. Если вы все-таки решите раскрыть рот, то вас, вероятно, «отменят», уволят или даже обвинят в том, чего вы не делали, как Джулиана Ассанжа (Julian Assange) или Рассела Бренда (Russel Brand).

В старые добрые времена было безопасно говорить о «погоде и состоянии дорог». Теперь все иначе. Разговор о погоде может привести к политически неправильным высказываниям об изменении климата. Также лучше избегать разговоров о дорогах и вождении, так как это может породить неприятную дискуссию об ископаемом топливе и электромобилях. Все это на самом деле очень забавно. Лучше быть тихим маленьким ягненком и заткнуться.

Честно говоря, я даже больше не люблю говорить об экономике. Потому что в современном иррациональном и истерическом мире, если вы предсказываете депрессию, вас могут обвинить в разрушении уверенности.

Многие люди придерживаются идиотского мнения, как сказал Рузвельт, что экономика опирается на уверенность. Они думают, что мы живем в мире мультипликационного койота, который может сбежать с вершины утеса и не падать, пока не поймет, что у него под ногами больше нет земли.

Как я уже сказал, тот, кто предсказывает экономическую депрессию, может быть обвинен в том, что он сам ее и вызвал. Мне все больше хочется молчать о происходящем, просто из чувства самосохранения. У других людей тоже может появиться такое желание. Как сказал Вольтер (Voltaire), опасно быть правым, когда правительство ошибается. Это еще один путь превращения в полицейское государство.

International Man: Среднему классу становится все труднее свести концы с концами.

Многие говорят в социальных сетях, что стало им просто невозможно купить продукты, которые они всегда покупали из-за растущих цен. Многие из этих людей зарабатывают более $100K год и никогда не были в такой ситуации.

Что же здесь происходит?

Даг Кейси: Средний класс исчезает на наших глазах.

Конечно, Ленин это не просто предсказывал, но и добивался такого результата. Он сказал, что средний класс будет размолот между жерновами налогообложения и инфляции. Вообще говоря, все государственники - будь то коммунисты, нацисты, социалисты, прогрессисты или вокстеры – ненавидят средний класс.

У среднего класса есть две замечательные черты – они творческие люди с талантом предпринимателей. Им нравится контролировать свою жизнь. Они самые продуктивные и независимые люди в обществе. Они, как правило, не командуют другими, и им не нравится, когда ими помыкают.

Вот почему верхи хотят избавиться от среднего класса. Они предпочитают иметь дело с пролетариатом, с рабочими, которые делают что велено. Они думают, что «элита» - с правильными взглядами и друзьями - должна быть на вершине. Именно такие людей населяют Всемирный экономический форум.

Правящая элита - они на самом деле просто паразиты - хотят сделать жизнь труднее для среднего класса, и если возможно полностью его уничтожить. Они издеваются над буржуазией, называя их троглодитами и реакционерами, потому что те сберегают, чтобы улучшить свою жизнь.

Правящие классы признаются в любви к пролетариату, низшим классам. А те им не угроза, потому что погрязли в апатии и отчаянии. Элита отвратительна, но они, тем не менее, продвигаются вперед, потому что никто не бросает им вызов. Ведь с властью конфликтовать опасно. Средний класс не бросает вызов элите отчасти из-за невежества, отчасти из-за промывания мозгов, да и к тому же они просто боятся.

International Man: Как будут развиваться события в ближайшие месяцы?

Даг Кейси: Правительство США поддерживает неизбежный дефицит в размере $2 трлн в год, и его размер будет намного выше, хотя бы потому, что только обслуживание государственного долга теперь стоит $1 трлн в год. Кроме того, якобинцы, контролирующие сегодня правительство, хотят тратить намного больше.

Средняя процентная ставка по 30-летнему ипотечному кредиту с фиксированной ставкой достигла 8% в некоторых частях страны. Неудивительно, что люди не могут ни покупать, ни продавать дома. В то же время, вполне вероятно, что мы увидим волну банковских банкротств, поскольку процентные ставки растут с инфляцией. Все меньше людей смогут платить по своим обязательствам, будь то их огромные студенческие кредиты, огромные долги по кредитным картам, платежи за автомобиль или ипотечные платежи.

И все это еще до того, как безработица начнет расти с текущих 3% или 4%, до 5% или 10%, а затем до 15% и выше.

International Man: Чтобы вы посоветовали тем, кого тревожат растущие цены?

Даг Кейси: Этот совет трудно применим на практике, так как вы должны узнать кое-что о реальной экономике, финансах, а также о том, как работают рынки. Это вам поможет. Но это не мгновенное решение проблемы. Вам потребуются время и усердие. Так что большинство людей этого не сделает.

Практический совет для человека с улицы? Я бы сказал, что самая здравая вещь, которую вы можете сделать – помимо покупки монет из драгоценных металлов и биткойнов, - это купить вышедшую много лет назад книгу, написанную моим другом по имени Джон Пьюсли (John Pugsley). Она называется «Альфа-стратегия» (The Alpha Strategy).

Она, по сути, объясняет, как преодолеть инфляцию с точки зрения практики и здравого смысла. Главное сберегать не в долларах, а в реальных материальных вещах. В еде, которую можно долго хранить; в лампочках, которые можно припрятать; в инструментах, которые можно использовать. Покупайте их на распродаже. Если покупать оптом, то все это будет еще дешевле. Вы должны их тщательно складировать. В книге есть длинный список предметов, о которых вы, возможно, и не подумали бы.

Да и просто удобно иметь под рукой всякие полезные вещи, чтобы постоянно не бегать в магазин. И вы также не платите налог на прирост ценности, которую вы получите по мере роста цен. Если ситуация на самом деле станет ужасной, то у вас будут вещи, могущие оказаться в дефиците, в отличие от бумажной валюты или, что еще хуже, цифровой валюты ЦБ, которых будет в переизбытке.

Помните, что депрессия может быть «Молчаливой» сейчас. Но вечно она такой не останется. Мы в уже глубоко в Величайшей Депрессии, а в депрессии всенесут убытки. Победитель в такой ситуации это тот, кто несет их меньше всех.

Даг Кейси о Молчаливой Депрессии и сегодняшних экономических реалиях