24 ноября 2023 Тинькофф Банк | Совкомфлот
На этой неделе оператор морских перевозок углеводородов опубликовал отчетность по МСФО за девять месяцев и третий квартал 2023 года. В этом обзоре мы разберемся в динамике финансовых результатов компании, дадим наши прогнозы по дивидендам, а также расскажем, чего стоит ожидать от компании в следующем квартале и в 2024 году.
Выручка значительно выше исторических уровней
В третьем квартале выручка компании в долларах снизилась на 8% кв/кв. Причины следующие:
снижение мировых фрахтовых ставок нефтяных танкеров с локальных максимумов;
добровольное сокращение добычи и экспорта российской нефти по соглашению с Саудовской Аравией.
При этом Совкомфлот уже третий квартал подряд получает выручку, которая значительно выше среднего исторического уровня из-за:
ухода большинства международных перевозчиков с российского рынка транспортировки углеводородов;
удлинения логистических маршрутов в связи с переориентацией российского экспорта нефти с Европы на Азию.
Также напомним, что на спотовый рынок фрахта нефти и нефтепродуктов (конвенциональный сегмент) приходится около трети выручки Совкомфлота. Оставшиеся же две трети обеспечиваются:
долгосрочными контрактами на перевозку сжиженного природного газа, нефти с шельфовых месторождений (индустриальный сегмент);
долгосрочными контрактами конвенционального сегмента.
Это дополнительно защищает финансовые результаты компании от волатильности фрахтовых ставок на глобальном спотовом рынке.
Мы ждем роста выручки компании в четвертом квартале на фоне восстановления ставок фрахта по тайм-чартерам (рейсам, на которых клиент берет судно в посуточную аренду) на глобальном рынке в ноябре до уровня первого полугодия 2023-го. Кроме того, экспорт нефти из РФ в октябре–ноябре вырос на 10% по сравнению со средним уровнем третьего квартала, что также создает благоприятные условия для финансовых результатов Совкомфлота.
Маржинальность компании на рекордных уровнях
В третьем квартале рентабельность по EBITDA компании снизилась на 1,3 п. п. по сравнению со вторым кварталом. Негативное влияние оказала коррекция фрахтовых ставок на спотовом рынке, а также рост эксплуатационных расходов на 8% кв/кв на фоне планового ремонта флота и роста цен на детали для ремонта судов. Рентабельность по чистой прибыли, напротив, показала рост на 2,3 п. п. в квартальном выражении. Это случилось во многом из-за нормализации налога на прибыль до исторических уровней, а также более низких убытков по курсовым разницам.
Что с дивидендами?
Сильные финансовые результаты бизнеса традиционно транслируются в регулярные и высокие дивидендные выплаты акционерам. В этом плане Совкомфлот не исключение. На прошлой неделе компания впервые в своей истории объявила о распределении промежуточных дивидендов за девять месяцев 2023 года в размере 6,32 рублей на акцию (около 5% доходности к текущей цене).
Ранее менеджмент компании заявлял о возможных дивидендах в размере 18 рублей на акцию за весь 2023 год. Однако мы считаем, что в дополнение к промежуточным дивидендам компания может выплатить еще около 12,4 рублей на акцию по итогам 2023 года. То есть совокупный дивиденд за год может составить 18,7 рублей на акцию и принести около 14,7% доходности — это одна из самых высоких ожидаемых дивидендных доходностей на российском рынке. При оценке дивидендов мы брали во внимание:
благоприятную конъюнктуру на спотовом рынке нефтяных танкеров;
значительные объемы законтрактованной выручки;
девальвацию рубля.
В 2024 году ждем сохранения двузначной дивидендной доходности у бумаг Совкомфлота.
А с акциями?
С начала года акции Совкомфлота выросли уже более чем в три раза. Однако мы считаем, что их потенциал еще не исчерпан. Акции компании до сих пор торгуются по форвардному мультипликатору EV/EBITDA на уровне 2,5х, что говорит о дисконте более 50% к историческим значениям. К тому же такой уровень мультипликатора существенно ниже среднего показателя у сопоставимых компаний (5,3х).
Мы видим следующие драйверы роста котировок на горизонте года.
Ужесточение контроля со стороны США за соблюдением потолка цен ($60 за баррель) для перевозки российской нефти, что позволит удерживать ставки на спотовом рынке и в долгосрочных контрактах на повышенных уровнях.
Рост экспорта нефти по мере завершения Россией добровольного сокращения.
Запуск первой линии проекта Арктик СПГ-2 у НОВАТЭКа, где оператором морской транспортировки СПГ является Совкомфлот.
Ослабления рубля — в первом полугодии 2024 года выручка Совкомфлота в рублях может вырасти на 16% г/г только за счет укрепления доллара.
Ну и что?
На протяжении трех кварталов 2023 года Совкомфлот демонстрирует выручку и прибыль, которые значительно превышают исторические уровни. Это связано с благоприятной конъюнктурой на мировом рынке нефтяных танкеров, ослаблением рубля и ограниченным предложением по транспортировке российских углеводородов из-за санкций.
В 2024 году компания может нарастить доходы за счет ужесточения контроля за соблюдением санкций по перевозке российской нефти, потенциального роста экспорта российских углеводородов, а также продолжения позитивного эффекта от ослабления рубля.
Финансовое положение Совкомфлота устойчиво. За последние два года компания существенно снизила долговую нагрузку (чистый долг/EBITDA на конец третьего квартала 2023-го составил всего 0,3х).
Акции компании до сих пор торгуется дешево — с дисконтом более 50% к историческим значениям по форвардному EV/EBITDA.
Сейчас уровень загрузки флота у компании высокий, что в моменте может ограничить рост объемов перевозок при росте спроса на рынке. Вместе с тем менеджмент продолжает работать над расширением флота как в России (ССК Звезда), так и за рубежом, несмотря на санкционное давление.
Эксплуатационные расходы компании растут на 8% кв/кв второй квартал подряд на фоне проведения планового ремонта и роста стоимости деталей. Сохранение текущих темпов роста расходов на ремонт судов может оказать умеренное давление на рентабельность компании.
Если стоимость российской нефти марки Urals уйдет ниже потолка $60 за баррель, то на российский рынок может вернуться часть международных транспортных компаний. Это повысит предложение на рынке, что может негативно сказаться на спотовых ставках фрахта и рентабельности Совкомфлота.
Мы по-прежнему рекомендуем покупать акции Совкомфлота и сохраняем таргет для бумаг на уровне 160 рублей за акцию. Потенциал роста с текущих уровней на горизонте года — 26%. Бумага может принести инвесторам около 41% годовых, если учесть ожидаемую дивидендную доходность за весь 2023 год в размере 15%.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Выручка значительно выше исторических уровней
В третьем квартале выручка компании в долларах снизилась на 8% кв/кв. Причины следующие:
снижение мировых фрахтовых ставок нефтяных танкеров с локальных максимумов;
добровольное сокращение добычи и экспорта российской нефти по соглашению с Саудовской Аравией.
При этом Совкомфлот уже третий квартал подряд получает выручку, которая значительно выше среднего исторического уровня из-за:
ухода большинства международных перевозчиков с российского рынка транспортировки углеводородов;
удлинения логистических маршрутов в связи с переориентацией российского экспорта нефти с Европы на Азию.
Также напомним, что на спотовый рынок фрахта нефти и нефтепродуктов (конвенциональный сегмент) приходится около трети выручки Совкомфлота. Оставшиеся же две трети обеспечиваются:
долгосрочными контрактами на перевозку сжиженного природного газа, нефти с шельфовых месторождений (индустриальный сегмент);
долгосрочными контрактами конвенционального сегмента.
Это дополнительно защищает финансовые результаты компании от волатильности фрахтовых ставок на глобальном спотовом рынке.
Мы ждем роста выручки компании в четвертом квартале на фоне восстановления ставок фрахта по тайм-чартерам (рейсам, на которых клиент берет судно в посуточную аренду) на глобальном рынке в ноябре до уровня первого полугодия 2023-го. Кроме того, экспорт нефти из РФ в октябре–ноябре вырос на 10% по сравнению со средним уровнем третьего квартала, что также создает благоприятные условия для финансовых результатов Совкомфлота.
Маржинальность компании на рекордных уровнях
В третьем квартале рентабельность по EBITDA компании снизилась на 1,3 п. п. по сравнению со вторым кварталом. Негативное влияние оказала коррекция фрахтовых ставок на спотовом рынке, а также рост эксплуатационных расходов на 8% кв/кв на фоне планового ремонта флота и роста цен на детали для ремонта судов. Рентабельность по чистой прибыли, напротив, показала рост на 2,3 п. п. в квартальном выражении. Это случилось во многом из-за нормализации налога на прибыль до исторических уровней, а также более низких убытков по курсовым разницам.
Что с дивидендами?
Сильные финансовые результаты бизнеса традиционно транслируются в регулярные и высокие дивидендные выплаты акционерам. В этом плане Совкомфлот не исключение. На прошлой неделе компания впервые в своей истории объявила о распределении промежуточных дивидендов за девять месяцев 2023 года в размере 6,32 рублей на акцию (около 5% доходности к текущей цене).
Ранее менеджмент компании заявлял о возможных дивидендах в размере 18 рублей на акцию за весь 2023 год. Однако мы считаем, что в дополнение к промежуточным дивидендам компания может выплатить еще около 12,4 рублей на акцию по итогам 2023 года. То есть совокупный дивиденд за год может составить 18,7 рублей на акцию и принести около 14,7% доходности — это одна из самых высоких ожидаемых дивидендных доходностей на российском рынке. При оценке дивидендов мы брали во внимание:
благоприятную конъюнктуру на спотовом рынке нефтяных танкеров;
значительные объемы законтрактованной выручки;
девальвацию рубля.
В 2024 году ждем сохранения двузначной дивидендной доходности у бумаг Совкомфлота.
А с акциями?
С начала года акции Совкомфлота выросли уже более чем в три раза. Однако мы считаем, что их потенциал еще не исчерпан. Акции компании до сих пор торгуются по форвардному мультипликатору EV/EBITDA на уровне 2,5х, что говорит о дисконте более 50% к историческим значениям. К тому же такой уровень мультипликатора существенно ниже среднего показателя у сопоставимых компаний (5,3х).
Мы видим следующие драйверы роста котировок на горизонте года.
Ужесточение контроля со стороны США за соблюдением потолка цен ($60 за баррель) для перевозки российской нефти, что позволит удерживать ставки на спотовом рынке и в долгосрочных контрактах на повышенных уровнях.
Рост экспорта нефти по мере завершения Россией добровольного сокращения.
Запуск первой линии проекта Арктик СПГ-2 у НОВАТЭКа, где оператором морской транспортировки СПГ является Совкомфлот.
Ослабления рубля — в первом полугодии 2024 года выручка Совкомфлота в рублях может вырасти на 16% г/г только за счет укрепления доллара.
Ну и что?
На протяжении трех кварталов 2023 года Совкомфлот демонстрирует выручку и прибыль, которые значительно превышают исторические уровни. Это связано с благоприятной конъюнктурой на мировом рынке нефтяных танкеров, ослаблением рубля и ограниченным предложением по транспортировке российских углеводородов из-за санкций.
В 2024 году компания может нарастить доходы за счет ужесточения контроля за соблюдением санкций по перевозке российской нефти, потенциального роста экспорта российских углеводородов, а также продолжения позитивного эффекта от ослабления рубля.
Финансовое положение Совкомфлота устойчиво. За последние два года компания существенно снизила долговую нагрузку (чистый долг/EBITDA на конец третьего квартала 2023-го составил всего 0,3х).
Акции компании до сих пор торгуется дешево — с дисконтом более 50% к историческим значениям по форвардному EV/EBITDA.
Сейчас уровень загрузки флота у компании высокий, что в моменте может ограничить рост объемов перевозок при росте спроса на рынке. Вместе с тем менеджмент продолжает работать над расширением флота как в России (ССК Звезда), так и за рубежом, несмотря на санкционное давление.
Эксплуатационные расходы компании растут на 8% кв/кв второй квартал подряд на фоне проведения планового ремонта и роста стоимости деталей. Сохранение текущих темпов роста расходов на ремонт судов может оказать умеренное давление на рентабельность компании.
Если стоимость российской нефти марки Urals уйдет ниже потолка $60 за баррель, то на российский рынок может вернуться часть международных транспортных компаний. Это повысит предложение на рынке, что может негативно сказаться на спотовых ставках фрахта и рентабельности Совкомфлота.
Мы по-прежнему рекомендуем покупать акции Совкомфлота и сохраняем таргет для бумаг на уровне 160 рублей за акцию. Потенциал роста с текущих уровней на горизонте года — 26%. Бумага может принести инвесторам около 41% годовых, если учесть ожидаемую дивидендную доходность за весь 2023 год в размере 15%.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу