Мы начинаем аналитическое покрытие рублевых облигаций аэропортовой топливно-заправочной компании Аэрофьюэлз и ее рублевых облигаций. Из трех обращающихся бумаг компании выделяем выпуск серии 002Р-02, доходность которого выше справедливого уровня — YTM 17%.
Главное
• Основа кредитоспособности: низкая долговая нагрузка, средняя волатильность EBITDA в кризисный период.
• Компания с высокой гибкостью при маленькой доле рынка. Отрасль со средней стабильностью, в 2020 г. EBITDA маржа +1%. Высокая географическая диверсификация. Участие в ГЧП, инвестиции в запасы, гибкие условия контрактов.
• Финансовый риск низкий, долг нацелен на инвестпрограмму. Низкая долговая нагрузка со средней ликвидностью, облигационный долг привлекается для финансирования инвестпрограммы.
• Экспертиза владельцев компании более 28 лет.
• Потенциал снижения спреда 100 б.п., привлекательно.
В деталях
Основа бизнеса — заправка воздушных судов «в крыло» в России и за рубежом. 50% от общего объема заправок приходится на российский рынок, на котором Аэрофьюэлз занимает долю в 7%, а более 90% приходится на вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНКи) — Газпром нефть, Роснефть и ЛУКОЙЛ. В России 50% заправок осуществляется в Москве, 50% — благодаря развитию региональных направлений — в регионах.
На международном рынке компания — это сырьевой трейдер: консолидирует авиаперевозчиков и покупает-продает топливо по низким ценам, получая гарантированную маржу от авиакомпаний. Снижение пассажирских авиаперевозок в 2020 г. практически нивелировано, а внутренние авиаперевозки восстановились полностью (CAGR 2023п к 2019 г./2021 г +8%/+2%).
За I полугодие 2023 г. рост пассажиропотока составил 18% г/г — позитивно для роста выручки и EBITDA в 2023 г., рентабельность по EBITDA за 12 месяцев — 6%, оценивается на уровне средней по рынку. Полагаем, что рост региональных перевозок в 2022 г. позитивно отразился на стабильной аэропортовой деятельности, а инвестиции в размере 5 млрд руб. до 2027 г., в том числе направленные на модернизацию аэропорта в городе Чебоксары, помогут нарастить рентабельность по EBITDA.
Концентрация бизнеса высокая: около 50% закупаемого керосина приходится на одного поставщика, а доля Аэрофлота оценочно очень высокая. Конкурентные преимущества: гибкие условия контрактов по сравнению с ВИНКами, отсутствие внешних ограничений.
Ликвидность средняя, а долговая нагрузка низкая. Показатель Чистый долг/EBITDA на 30 июня 2023 г. составляет 1,5х. График погашения долга нейтральный: в 2023 г. составляет менее 1,0х EBITDA, ликвидность нейтральная, текущие активы и обязательства совпадают. Валюта выручки почти на 100% в долларах США, более 99% долга фиксировано, доля краткосрочных займов составляет 57% — привлекаются, в том числе для покупки керосина в низкий сезон.
Бенефициары. Компания создана в 1995 г. Владимиром Спиридоновым при поддержке своего отца Александра Спиридонова, бывшего топ-менеджера отдела горюче-смазочных материалов Аэрофлота.
Справедливый спред Аэрофьюэлз 002Р-02 — 400 б. п. Недавно размещенный выпуск Аэрофьюэлз торгуется с существенной премией к облигациям Домодедово (АКРА: ВВВ+(RU)) и Аэрофлота (Эксперт РА: ruА+).
При одинаковых рейтингах Домодедово и Аэрофьюэлз, но от разных агентств, видим потенциал снижения доходности выпуска серии 002Р-02 минимум на 1%, до уровня YTM 16%. Финансовый риск Аэфрофьюлз лучше, чем у Домодедово, но бизнес-риск у Домодедово лучше, чем у Аэрофьюэлз. Потенциальный доход — 10%+ за полгода.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Главное
• Основа кредитоспособности: низкая долговая нагрузка, средняя волатильность EBITDA в кризисный период.
• Компания с высокой гибкостью при маленькой доле рынка. Отрасль со средней стабильностью, в 2020 г. EBITDA маржа +1%. Высокая географическая диверсификация. Участие в ГЧП, инвестиции в запасы, гибкие условия контрактов.
• Финансовый риск низкий, долг нацелен на инвестпрограмму. Низкая долговая нагрузка со средней ликвидностью, облигационный долг привлекается для финансирования инвестпрограммы.
• Экспертиза владельцев компании более 28 лет.
• Потенциал снижения спреда 100 б.п., привлекательно.
В деталях
Основа бизнеса — заправка воздушных судов «в крыло» в России и за рубежом. 50% от общего объема заправок приходится на российский рынок, на котором Аэрофьюэлз занимает долю в 7%, а более 90% приходится на вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНКи) — Газпром нефть, Роснефть и ЛУКОЙЛ. В России 50% заправок осуществляется в Москве, 50% — благодаря развитию региональных направлений — в регионах.
На международном рынке компания — это сырьевой трейдер: консолидирует авиаперевозчиков и покупает-продает топливо по низким ценам, получая гарантированную маржу от авиакомпаний. Снижение пассажирских авиаперевозок в 2020 г. практически нивелировано, а внутренние авиаперевозки восстановились полностью (CAGR 2023п к 2019 г./2021 г +8%/+2%).
За I полугодие 2023 г. рост пассажиропотока составил 18% г/г — позитивно для роста выручки и EBITDA в 2023 г., рентабельность по EBITDA за 12 месяцев — 6%, оценивается на уровне средней по рынку. Полагаем, что рост региональных перевозок в 2022 г. позитивно отразился на стабильной аэропортовой деятельности, а инвестиции в размере 5 млрд руб. до 2027 г., в том числе направленные на модернизацию аэропорта в городе Чебоксары, помогут нарастить рентабельность по EBITDA.
Концентрация бизнеса высокая: около 50% закупаемого керосина приходится на одного поставщика, а доля Аэрофлота оценочно очень высокая. Конкурентные преимущества: гибкие условия контрактов по сравнению с ВИНКами, отсутствие внешних ограничений.
Ликвидность средняя, а долговая нагрузка низкая. Показатель Чистый долг/EBITDA на 30 июня 2023 г. составляет 1,5х. График погашения долга нейтральный: в 2023 г. составляет менее 1,0х EBITDA, ликвидность нейтральная, текущие активы и обязательства совпадают. Валюта выручки почти на 100% в долларах США, более 99% долга фиксировано, доля краткосрочных займов составляет 57% — привлекаются, в том числе для покупки керосина в низкий сезон.
Бенефициары. Компания создана в 1995 г. Владимиром Спиридоновым при поддержке своего отца Александра Спиридонова, бывшего топ-менеджера отдела горюче-смазочных материалов Аэрофлота.
Справедливый спред Аэрофьюэлз 002Р-02 — 400 б. п. Недавно размещенный выпуск Аэрофьюэлз торгуется с существенной премией к облигациям Домодедово (АКРА: ВВВ+(RU)) и Аэрофлота (Эксперт РА: ruА+).
При одинаковых рейтингах Домодедово и Аэрофьюэлз, но от разных агентств, видим потенциал снижения доходности выпуска серии 002Р-02 минимум на 1%, до уровня YTM 16%. Финансовый риск Аэфрофьюлз лучше, чем у Домодедово, но бизнес-риск у Домодедово лучше, чем у Аэрофьюэлз. Потенциальный доход — 10%+ за полгода.
http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу