8 января 2024 Financial Times
Эксперты предупреждают, что стремление G20 к ускорению платежей рискует ослабить санкции против России
Планы "Большой двадцатки" по ускорению международных платежей могут способствовать развитию финансовых преступлений и затруднить применение санкций против России и других государств, предупреждают эксперты отрасли.
По мнению британской исследовательской программы Future of Financial Intelligence Sharing, планы по повышению эффективности цифровых платежных систем к 2027 году не учитывают их растущую уязвимость перед криминальными структурами и повышенные риски отмывания денег, возникающие в результате резкого увеличения санкций, связанных с войной.
"Ключевым институциональным провалом на уровне G20 является отсутствие у лиц, ответственных за реформу платежных систем, обязанности учитывать вопросы предотвращения мошенничества и безопасности финансовых преступлений", - заявил Ник Максвелл, глава FFIS, которая в воскресенье опубликовала отчет по этим вопросам.
В докладе содержится призыв к расширению сотрудничества государственного и частного секторов для "жесткого подключения" систем предотвращения финансовых преступлений к трансграничной платежной инфраструктуре и использования национальных данных для выявления сетей отмывания денег.
Неспособность решить эти проблемы может иметь "широкомасштабные негативные последствия [для] финансовой безопасности потребителей, эффективности правоохранительных органов в борьбе с организованной преступностью и национальной безопасности с точки зрения применения санкций", добавил он.
По прогнозам Банка Англии, к 2027 году объем трансграничных операций, включая оптовые платежи между финансовыми учреждениями, розничные переводы и денежные переводы, достигнет $250 млн по сравнению со $150 млн десятью годами ранее.
Совет по финансовой стабильности (The Financial Stability Board, FSB), международный орган, который следит за состоянием мировой финансовой системы и дает соответствующие рекомендации, разработал "дорожную карту" по совершенствованию трансграничных платежей. Инициативу, возглавляемую G20, поддерживают Всемирный банк, МВФ и около 40 центральных банков.
В октябре FSB опубликовал обновленную версию плана, сосредоточив внимание на практических мерах, которые позволят странам G20 выполнить принятое в 2020 году обязательство сделать международные платежи дешевле, быстрее и прозрачнее к 2027 году.
Среди "приоритетных направлений" "дорожной карты" финансового ведомства - установление общих стандартов данных, совершенствование расчетной инфраструктуры и созыв регуляторов, надзорных органов и законодателей для устранения "регулятивных трений" в секторе.
Но хотя "дорожная карта" планирует отказаться от "очень ограниченного периода времени", необходимого для проверки транзакций и отзыва средств до их урегулирования, она не содержит планов по снижению "повышенного риска трансграничного мошенничества и связанного с ним отмывания денег", предупреждается в отчете FFIS.
Согласно этому плану, трансграничные платежи, которые обычно обрабатываются в течение нескольких часов или дней, могут осуществляться в течение нескольких секунд, что оставляет контрагентам меньше времени для проведения проверок соответствия и блокировки подозрительных платежей.
«Чем быстрее движутся деньги, тем меньше времени у людей будет на то, чтобы отреагировать. . . Скорость не должна ставить под угрозу безопасность, но может, если вы не встроите безопасность в схему», — сказал Крис Льюис, руководитель исследования группы программного обеспечения для предотвращения мошенничества Synectics.
Алайна Гимберт, старший вице-президент американского платежного оператора Clearing House, заявила, что план G20 существенно не учитывает необходимость обеспечения соблюдения санкций путем блокировки транзакций в режиме реального времени, что является обязательным требованием большинства санкционных программ США.
«Нельзя делать вид, что этих проблем с соблюдением требований не существует. «Большая двадцатка» на самом деле не уделила этому риску должного внимания», — сказала она.
Число западных санкций значительно возросло после начала конфликта России и Украины почти два года назад. Финансовые учреждения в России, члене G20, сильно пострадали от ограничений. Некоторые из крупнейших кредиторов были исключены из глобальной платежной системы Swift, которая ежедневно обеспечивает транзакции на триллионы долларов.
Сотни руководителей, близких к президенту Владимиру Путину, были внесены в черный список за использование западных финансовых систем, а западным компаниям запрещено импортировать ряд российских товаров.
Гимберт призвал правительства провести «честный разговор» о том, как совместить цели достижения более быстрых международных платежей и обеспечения соблюдения экономических санкций.
«Нужно будет найти некую форму компромисса».
FSB не ответил на запросы о комментариях по поводу отчета о ходе работы.
FFIS опубликовала свой отчет совместно с Центром исследований финансовой преступности и безопасности, исследовательской программой британского Королевского института объединенных служб, независимого аналитического центра по вопросам обороны и безопасности.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Планы "Большой двадцатки" по ускорению международных платежей могут способствовать развитию финансовых преступлений и затруднить применение санкций против России и других государств, предупреждают эксперты отрасли.
По мнению британской исследовательской программы Future of Financial Intelligence Sharing, планы по повышению эффективности цифровых платежных систем к 2027 году не учитывают их растущую уязвимость перед криминальными структурами и повышенные риски отмывания денег, возникающие в результате резкого увеличения санкций, связанных с войной.
"Ключевым институциональным провалом на уровне G20 является отсутствие у лиц, ответственных за реформу платежных систем, обязанности учитывать вопросы предотвращения мошенничества и безопасности финансовых преступлений", - заявил Ник Максвелл, глава FFIS, которая в воскресенье опубликовала отчет по этим вопросам.
В докладе содержится призыв к расширению сотрудничества государственного и частного секторов для "жесткого подключения" систем предотвращения финансовых преступлений к трансграничной платежной инфраструктуре и использования национальных данных для выявления сетей отмывания денег.
Неспособность решить эти проблемы может иметь "широкомасштабные негативные последствия [для] финансовой безопасности потребителей, эффективности правоохранительных органов в борьбе с организованной преступностью и национальной безопасности с точки зрения применения санкций", добавил он.
По прогнозам Банка Англии, к 2027 году объем трансграничных операций, включая оптовые платежи между финансовыми учреждениями, розничные переводы и денежные переводы, достигнет $250 млн по сравнению со $150 млн десятью годами ранее.
Совет по финансовой стабильности (The Financial Stability Board, FSB), международный орган, который следит за состоянием мировой финансовой системы и дает соответствующие рекомендации, разработал "дорожную карту" по совершенствованию трансграничных платежей. Инициативу, возглавляемую G20, поддерживают Всемирный банк, МВФ и около 40 центральных банков.
В октябре FSB опубликовал обновленную версию плана, сосредоточив внимание на практических мерах, которые позволят странам G20 выполнить принятое в 2020 году обязательство сделать международные платежи дешевле, быстрее и прозрачнее к 2027 году.
Среди "приоритетных направлений" "дорожной карты" финансового ведомства - установление общих стандартов данных, совершенствование расчетной инфраструктуры и созыв регуляторов, надзорных органов и законодателей для устранения "регулятивных трений" в секторе.
Но хотя "дорожная карта" планирует отказаться от "очень ограниченного периода времени", необходимого для проверки транзакций и отзыва средств до их урегулирования, она не содержит планов по снижению "повышенного риска трансграничного мошенничества и связанного с ним отмывания денег", предупреждается в отчете FFIS.
Согласно этому плану, трансграничные платежи, которые обычно обрабатываются в течение нескольких часов или дней, могут осуществляться в течение нескольких секунд, что оставляет контрагентам меньше времени для проведения проверок соответствия и блокировки подозрительных платежей.
«Чем быстрее движутся деньги, тем меньше времени у людей будет на то, чтобы отреагировать. . . Скорость не должна ставить под угрозу безопасность, но может, если вы не встроите безопасность в схему», — сказал Крис Льюис, руководитель исследования группы программного обеспечения для предотвращения мошенничества Synectics.
Алайна Гимберт, старший вице-президент американского платежного оператора Clearing House, заявила, что план G20 существенно не учитывает необходимость обеспечения соблюдения санкций путем блокировки транзакций в режиме реального времени, что является обязательным требованием большинства санкционных программ США.
«Нельзя делать вид, что этих проблем с соблюдением требований не существует. «Большая двадцатка» на самом деле не уделила этому риску должного внимания», — сказала она.
Число западных санкций значительно возросло после начала конфликта России и Украины почти два года назад. Финансовые учреждения в России, члене G20, сильно пострадали от ограничений. Некоторые из крупнейших кредиторов были исключены из глобальной платежной системы Swift, которая ежедневно обеспечивает транзакции на триллионы долларов.
Сотни руководителей, близких к президенту Владимиру Путину, были внесены в черный список за использование западных финансовых систем, а западным компаниям запрещено импортировать ряд российских товаров.
Гимберт призвал правительства провести «честный разговор» о том, как совместить цели достижения более быстрых международных платежей и обеспечения соблюдения экономических санкций.
«Нужно будет найти некую форму компромисса».
FSB не ответил на запросы о комментариях по поводу отчета о ходе работы.
FFIS опубликовала свой отчет совместно с Центром исследований финансовой преступности и безопасности, исследовательской программой британского Королевского института объединенных служб, независимого аналитического центра по вопросам обороны и безопасности.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу