Объем нового бизнеса: 56,1 млрд. (+35%)
Операционные доходы: 8,9 млрд. (+33,6%)
Прибыль: 4,4 млрд. (+33%)
ROE (TTM): 37,8% (-2.4 п.п.)
CIR (TTM): 30% (-2 п.п.)
✅ Хорошие, сильные результаты. Все основные метрики, с которыми компания выходила на IPO, держатся на прежнем высоком уровне: СГТР выручки и прибыли, ROE, CIR, маржинальность процентных и непроцентных доходов
⚠️ Доля непроцентного дохода (35,7%) и его прирост (+17%) несколько снизились. Основная причина – большое кол-во свободной техники на рынке, из-за этого реализация авто по расторгнутым договорам лизинга проходит не настолько эффективно, как в прошлые годы. Цифры в любом случае остаются на вполне высоком уровне и дополнительно отбалансированы хорошим ростом ЧПД (+45%)
⚠️ Cost of risk выросла до 1%, исторически для компании это много, но пока что абсолютно не критично
Прогноз от самого Европлана на 2024 год:
Рост нового бизнеса не менее 20% г/г
Чистая прибыль 18-20 млрд. (+20-33%)
CIR в диапазоне 30-32%
Дивиденды:
На ГОСА утвержден финальный дивиденд за 2023 в размере 25 руб. на акцию, который получат в т.ч. и все новые акционеры, последний день для покупки – 10.06
Общий размер выплат за 2023 составил 56,67 руб. это ~5,7% годовых от текущей цены, и чуть меньше, чем можно было ожидать: Европлан распределил 45,9% прибыли (по новой дивполитике планирует распределять не менее 50% – если не будет аномально быстрого роста портфеля, что само по себе тоже неплохая опция)
💰 С прибылью 18-20 млрд. и при минимальном пэйауте выплата за 2024 может составить 75-83 руб. на акцию (до 8,3% годовых)
Итого:
Бизнес растет заявленными темпами, с обещанным возвратом через дивиденды. Если так и продолжится до конца 2024 адекватной будет цена ~1200 за акцию. Своё держу, и есть желание докупать, но пониже, сильно дешевой в моменте бумага не кажется
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу