9 июня 2024 finversia.ru
Бум вокруг искусственного интеллекта увеличит зависимость банков от крупных технологических компаний США, создавая новые риски для отрасли, заявили руководители европейских банков.
Ажиотаж вокруг использования искусственного интеллекта (ИИ) в финансовых услугах, который уже широко используется для обнаружения мошенничества и отмывания денег, резко возрос с момента запуска разработанного OpenAI вирусного чат-бота ChatGPT в конце 2022 года. С тех пор банки изучают способы развертывания генеративного ИИ.
Однако на встрече руководителей финансовых технологий, проходящей в Амстердаме на этой неделе, некоторые участники выразили обеспокоенность тем, что объем вычислительной мощности, необходимой для развития возможностей искусственного интеллекта, заставит банки еще больше полагаться на небольшое количество поставщиков технологий.
Главный аналитик ING Бахадир Йылмаз, отвечающий в голландском банке за работу в области искусственного интеллекта, сообщил агентству Рейтер, что рассчитывает «все больше и больше полагаться на крупные технологические компании в будущем» в вопросах инфраструктуры и оборудования.
«Они всегда будут вам нужны, потому что иногда мощность машины, необходимая для этих технологий, огромна. Для банка также нереально создать эту технологию», — сказал он.
Зависимость банков от небольшого числа технологических компаний была «одним из самых больших рисков», указал Йылмаз, подчеркнув, что европейским банкам, в частности, необходимо гарантировать, что они смогут выбирать между различными поставщиками технологий и избегать того, что он назвал «привязкой к поставщику».
В прошлом году Великобритания предложила правила, регулирующие сильную зависимость финансовых компаний от внешних технологических компаний, таких как Microsoft, Google, IBM и Amazon. Регуляторы обеспокоены тем, что проблемы в одной компании, занимающейся облачными вычислениями, потенциально могут привести к прекращению обслуживания многих финансовых учреждений.
«ИИ требует огромных объемов вычислений, и единственный способ разумно получить доступ к этим вычислениям (вычислительной мощности) — это крупные технологические компании», — заявила руководитель отдела технологической стратегии в корпоративном банке Deutsche Bank Джоан Ханнафорд на конференции Money20/20 ранее на этой неделе.
Искусственный интеллект был главной темой повестки дня конференции в Амстердаме.
Генеральный директор французского стартапа в области искусственного интеллекта Mistral AI, который считается французским ответом OpenAI, рассказал участникам, что между его продуктами GenAI и финансовыми услугами существует «синергия».
«Мы видим много возможностей в создании аналитической и мониторинговой информации… что действительно нравится банкирам», — заявил Артур Менш.
ING тестирует чат-бота с искусственным интеллектом, который в настоящее время используется для 2,5% входящих чатов службы поддержки клиентов. На вопрос, сколько времени пройдет, прежде чем чат-бот сможет обрабатывать половину или более разговоров по обслуживанию клиентов, Йылмаз ответил, что в течение года.
В своем первом заявлении об ИИ орган по надзору за ценными бумагами Европейского Союза заявил на прошлой неделе, что банки и инвестиционные компании не могут уклоняться от ответственности перед советом директоров и несут юридическое обязательство защищать клиентов при использовании ИИ. Регулятор предупредил, что эта технология, вероятно, окажет существенное влияние на защиту розничных инвесторов.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Ажиотаж вокруг использования искусственного интеллекта (ИИ) в финансовых услугах, который уже широко используется для обнаружения мошенничества и отмывания денег, резко возрос с момента запуска разработанного OpenAI вирусного чат-бота ChatGPT в конце 2022 года. С тех пор банки изучают способы развертывания генеративного ИИ.
Однако на встрече руководителей финансовых технологий, проходящей в Амстердаме на этой неделе, некоторые участники выразили обеспокоенность тем, что объем вычислительной мощности, необходимой для развития возможностей искусственного интеллекта, заставит банки еще больше полагаться на небольшое количество поставщиков технологий.
Главный аналитик ING Бахадир Йылмаз, отвечающий в голландском банке за работу в области искусственного интеллекта, сообщил агентству Рейтер, что рассчитывает «все больше и больше полагаться на крупные технологические компании в будущем» в вопросах инфраструктуры и оборудования.
«Они всегда будут вам нужны, потому что иногда мощность машины, необходимая для этих технологий, огромна. Для банка также нереально создать эту технологию», — сказал он.
Зависимость банков от небольшого числа технологических компаний была «одним из самых больших рисков», указал Йылмаз, подчеркнув, что европейским банкам, в частности, необходимо гарантировать, что они смогут выбирать между различными поставщиками технологий и избегать того, что он назвал «привязкой к поставщику».
В прошлом году Великобритания предложила правила, регулирующие сильную зависимость финансовых компаний от внешних технологических компаний, таких как Microsoft, Google, IBM и Amazon. Регуляторы обеспокоены тем, что проблемы в одной компании, занимающейся облачными вычислениями, потенциально могут привести к прекращению обслуживания многих финансовых учреждений.
«ИИ требует огромных объемов вычислений, и единственный способ разумно получить доступ к этим вычислениям (вычислительной мощности) — это крупные технологические компании», — заявила руководитель отдела технологической стратегии в корпоративном банке Deutsche Bank Джоан Ханнафорд на конференции Money20/20 ранее на этой неделе.
Искусственный интеллект был главной темой повестки дня конференции в Амстердаме.
Генеральный директор французского стартапа в области искусственного интеллекта Mistral AI, который считается французским ответом OpenAI, рассказал участникам, что между его продуктами GenAI и финансовыми услугами существует «синергия».
«Мы видим много возможностей в создании аналитической и мониторинговой информации… что действительно нравится банкирам», — заявил Артур Менш.
ING тестирует чат-бота с искусственным интеллектом, который в настоящее время используется для 2,5% входящих чатов службы поддержки клиентов. На вопрос, сколько времени пройдет, прежде чем чат-бот сможет обрабатывать половину или более разговоров по обслуживанию клиентов, Йылмаз ответил, что в течение года.
В своем первом заявлении об ИИ орган по надзору за ценными бумагами Европейского Союза заявил на прошлой неделе, что банки и инвестиционные компании не могут уклоняться от ответственности перед советом директоров и несут юридическое обязательство защищать клиентов при использовании ИИ. Регулятор предупредил, что эта технология, вероятно, окажет существенное влияние на защиту розничных инвесторов.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу