19 июня 2024 Neftegaz.RU
Повлияло дополнительное сокращение добычи в рамках сделки ОПЕК+.
Ставки фрахта нефтеналивных танкеров типоразмера Aframax (дедвейтом 80 000–120 000 т) в российских портах за период с 27 мая по 9 июня 2024 г. снизились на 21–26% из-за продления соглашений ОПЕК+ о сокращении добычи нефти.
Об этом сообщили Ведомости со ссылкой на обзор Центра ценовых индексов (ЦЦИ) «Перевозки нефти. Ставки фрахта».
Наибольшее снижение наблюдалось на маршрутах из Новороссийска в:
порты Восточной Индии - на 20%, до 7,7 долл. США/барр.,
Турцию – на 18,5%, до 3 долл. США/барр.
Наименьшее снижение ставок было зафиксировано на маршруте из Балтийского моря в Северный Китай – на 8,5%, до 11,9 долл. США/барр.
В последние 4 недели, с начала июня 2024 г., ставки фрахта продолжают снижаться.
Так, по наиболее популярному маршруту поставок нефти сорта Urals из Балтийских портов в Западную Индию ставка фрахта 7 июня 2024 г. достигла минимума с октября 2023 г., снизившись на 27%, до 8 долл. США/барр.
С начала 2024 г. ставки фрахта упали на 20%.
Одновременно снизился дисконт на нефть сорта Urals относительно Brent на базисе FOB Балтика - на 12,5%, до 14 долл. США/барр.
Эксперты ЦЦИ объясняют это:
дополнительным сокращением добычи нефти в России в рамках соглашения ОПЕК+ после перепроизводства в мае на 190 тыс. барр./сутки;
учитывая рост внутренней переработки, объем нефти, доступной для экспорта, значительно снизится;
это толкает ставки фрахта вниз.
Участники рынка ожидают продолжение снижения ставок до сентября 2024 г., с возможным ростом в конце сентября после прохождения летнего пика потребления светлых нефтепродуктов.
Снижение ставок в России совпадает с глобальным падением стоимости перевозок.
Так, ставки фрахта танкеров типоразмера VLCC (дедвейтом 220 000–300 000 т) за период с 3 по 9 июня 2024 г. снизились в среднем на 7% по сравнению с предыдущей неделей, но оставались на 12% выше, чем в тот же период 2023 г.
Аналитики ЦЦИ прогнозируют дальнейшее сокращение скидок на Urals относительно Brent до 11–12 долл. США/барр., с возможным ростом фрахта и дисконта после увеличения добычи ОПЕК+ с октября 2024 г.
Напомним, что в ходе встречи министров стран ОПЕК+ 2 июня 2024 г. было решено продлить действующие квоты на добычу нефти до 2025 г., с единственным изменением для ОАЭ, чья квота постепенно увеличится на 300 тыс. барр./сутки.
Дополнительное сокращение добычи в 2,2 млн барр./сутки, начавшееся в январе 2024 г., будет продолжаться до конца 3го квартала 2024 г.
Снижение ставок фрахта может продолжаться до августа или начала сентября, с возможным падением на 20–30% от текущих значений.
При этом эксперты отмечают, что динамика ставок фрахта сейчас оказывает меньшее влияние на цену российской нефти, чем раньше, благодаря более эффективным подходам к ценообразованию.
Напомним, что согласно исследованию Drewry, к весне 2024 г. сильно повысилась цена на подержанные и новые построенные танкеры, которые растут из-за высоких ставок на фрахт, а также ограниченности судов и верфей.
Перспективы нефтяных танкеров остаются радужными, т.к. снижение предложения и высокий спрос будут благоприятствовать судовладельцам до 2026 г.
https://neftegaz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Ставки фрахта нефтеналивных танкеров типоразмера Aframax (дедвейтом 80 000–120 000 т) в российских портах за период с 27 мая по 9 июня 2024 г. снизились на 21–26% из-за продления соглашений ОПЕК+ о сокращении добычи нефти.
Об этом сообщили Ведомости со ссылкой на обзор Центра ценовых индексов (ЦЦИ) «Перевозки нефти. Ставки фрахта».
Наибольшее снижение наблюдалось на маршрутах из Новороссийска в:
порты Восточной Индии - на 20%, до 7,7 долл. США/барр.,
Турцию – на 18,5%, до 3 долл. США/барр.
Наименьшее снижение ставок было зафиксировано на маршруте из Балтийского моря в Северный Китай – на 8,5%, до 11,9 долл. США/барр.
В последние 4 недели, с начала июня 2024 г., ставки фрахта продолжают снижаться.
Так, по наиболее популярному маршруту поставок нефти сорта Urals из Балтийских портов в Западную Индию ставка фрахта 7 июня 2024 г. достигла минимума с октября 2023 г., снизившись на 27%, до 8 долл. США/барр.
С начала 2024 г. ставки фрахта упали на 20%.
Одновременно снизился дисконт на нефть сорта Urals относительно Brent на базисе FOB Балтика - на 12,5%, до 14 долл. США/барр.
Эксперты ЦЦИ объясняют это:
дополнительным сокращением добычи нефти в России в рамках соглашения ОПЕК+ после перепроизводства в мае на 190 тыс. барр./сутки;
учитывая рост внутренней переработки, объем нефти, доступной для экспорта, значительно снизится;
это толкает ставки фрахта вниз.
Участники рынка ожидают продолжение снижения ставок до сентября 2024 г., с возможным ростом в конце сентября после прохождения летнего пика потребления светлых нефтепродуктов.
Снижение ставок в России совпадает с глобальным падением стоимости перевозок.
Так, ставки фрахта танкеров типоразмера VLCC (дедвейтом 220 000–300 000 т) за период с 3 по 9 июня 2024 г. снизились в среднем на 7% по сравнению с предыдущей неделей, но оставались на 12% выше, чем в тот же период 2023 г.
Аналитики ЦЦИ прогнозируют дальнейшее сокращение скидок на Urals относительно Brent до 11–12 долл. США/барр., с возможным ростом фрахта и дисконта после увеличения добычи ОПЕК+ с октября 2024 г.
Напомним, что в ходе встречи министров стран ОПЕК+ 2 июня 2024 г. было решено продлить действующие квоты на добычу нефти до 2025 г., с единственным изменением для ОАЭ, чья квота постепенно увеличится на 300 тыс. барр./сутки.
Дополнительное сокращение добычи в 2,2 млн барр./сутки, начавшееся в январе 2024 г., будет продолжаться до конца 3го квартала 2024 г.
Снижение ставок фрахта может продолжаться до августа или начала сентября, с возможным падением на 20–30% от текущих значений.
При этом эксперты отмечают, что динамика ставок фрахта сейчас оказывает меньшее влияние на цену российской нефти, чем раньше, благодаря более эффективным подходам к ценообразованию.
Напомним, что согласно исследованию Drewry, к весне 2024 г. сильно повысилась цена на подержанные и новые построенные танкеры, которые растут из-за высоких ставок на фрахт, а также ограниченности судов и верфей.
Перспективы нефтяных танкеров остаются радужными, т.к. снижение предложения и высокий спрос будут благоприятствовать судовладельцам до 2026 г.
https://neftegaz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу