28 июня 2024 finversia.ru | Zeekr
Продажи электромобилей Zeekr в России стремительно возросли в прошлом году, что позволило китайским автопроизводителям обойти местных конкурентов на быстро развивающемся рынке электромобилей в России. Китайские автопроизводители уже заняли более половины российского авторынка после того, как западным конкурентам пришлось уйти после начала российско-украинского конфликта в феврале 2022 года.
Правительства Европы и США все больше обеспокоены доминированием Китая в секторе электромобилей. Однако Россия, вместо введения тарифов, активно использует китайские бренды, чтобы поддержать свою автомобильную промышленность.
С мая 2023 года по апрель 2024 года в России было продано более 20 500 новых электромобилей, что на 350% больше по сравнению с предыдущим годом. Китайские бренды составили более половины этих продаж, согласно данным российского аналитического агентства «Автостат». За этот период российские автопроизводители продали менее 4 000 новых электромобилей, в то время как общее количество проданных легковых автомобилей составило 1,28 млн.
Развитие рынка электромобилей в России сдерживается отсутствием зарядной инфраструктуры и традиционной зависимостью от нефти и газа. Тем не менее за последние 12 месяцев было продано больше электромобилей, чем за все предыдущее десятилетие.
Zeekr, китайский премиальный бренд, лидирует на российском рынке несмотря на отсутствие официального представительства. С июня прошлого года было продано более 8 000 автомобилей, по словам Ирины Франк, руководителя московского дилерского центра «Франк-Авто».
По мере строительства новых зарядных станций, осознания экономии топлива и улучшения технического обслуживания, интерес россиян к электромобилям растет. В Китае более 30% людей используют электромобили, в то время как в России этот показатель пока составляет менее 2%. По мнению Ирины Франк, к 2035 году доля электромобилей в России может достигнуть 25%.
Вадим Мерзликин, директор по маркетингу дилерского центра, продающего модели Zeekr, считает, что официальный выход Zeekr на российский рынок будет способствовать дальнейшему росту продаж, однако макроэкономические факторы также играют ключевую роль. Всё зависит от покупательной способности, конкуренции и экономической ситуации.
Большинство покупателей электромобилей в России богаче среднего россиянина, а премиум-класс остается единственной широко доступной категорией электромобилей. Около 40% владельцев электромобилей имеют дома зарядные устройства. Компактный внедорожник Zeekr X продается по цене около 4 млн рублей, что соответствует европейским ценам.
Российский Evolute i-Space стоит 3 млн рублей, а Москвич 3е — чуть более 3 млн рублей. Lada e-Largus от Автоваза пока находится в разработке и, вероятно, станет более доступным вариантом.
Zeekr принадлежит компании Geely, которая также владеет Volvo, Polestar и Lotus, производя автомобили шведской разработки в Китае. В мае Zeekr разместилась на Nasdaq с оценкой около $6,8 млрд. Официально компания не выходила на российский рынок и не имеет там утвержденной сети продаж.
Несмотря на сдержанный подход к России, Zeekr начинает доминировать. За последние 12 месяцев было продано около 2 000 электромобилей Evolute и 1000 электромобилей «Москвич», который собирается из комплектующих китайского партнёра.
Максим Соколов, глава «АвтоВАЗа», в марте призвал государство защитить внутренний рынок от китайских автопроизводителей. Китайские бренды быстро завоевали российский рынок, заменив ушедших японских, корейских, немецких, американских и французских производителей. Доля Китая на российском рынке выросла с менее чем 10% до более чем 50% за два года с начала конфликта на Украине.
Проблемы с обслуживанием китайских автомобилей постепенно решаются. Дилеров становится больше, и все больше автосервисов обучается работать с китайскими машинами. Опросы показывают, что 53,1% россиян готовы купить китайский автомобиль, по сравнению с 6,4% в 2017 году. Чем больше китайских машин на дорогах, тем больше у них сторонников.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Правительства Европы и США все больше обеспокоены доминированием Китая в секторе электромобилей. Однако Россия, вместо введения тарифов, активно использует китайские бренды, чтобы поддержать свою автомобильную промышленность.
С мая 2023 года по апрель 2024 года в России было продано более 20 500 новых электромобилей, что на 350% больше по сравнению с предыдущим годом. Китайские бренды составили более половины этих продаж, согласно данным российского аналитического агентства «Автостат». За этот период российские автопроизводители продали менее 4 000 новых электромобилей, в то время как общее количество проданных легковых автомобилей составило 1,28 млн.
Развитие рынка электромобилей в России сдерживается отсутствием зарядной инфраструктуры и традиционной зависимостью от нефти и газа. Тем не менее за последние 12 месяцев было продано больше электромобилей, чем за все предыдущее десятилетие.
Zeekr, китайский премиальный бренд, лидирует на российском рынке несмотря на отсутствие официального представительства. С июня прошлого года было продано более 8 000 автомобилей, по словам Ирины Франк, руководителя московского дилерского центра «Франк-Авто».
По мере строительства новых зарядных станций, осознания экономии топлива и улучшения технического обслуживания, интерес россиян к электромобилям растет. В Китае более 30% людей используют электромобили, в то время как в России этот показатель пока составляет менее 2%. По мнению Ирины Франк, к 2035 году доля электромобилей в России может достигнуть 25%.
Вадим Мерзликин, директор по маркетингу дилерского центра, продающего модели Zeekr, считает, что официальный выход Zeekr на российский рынок будет способствовать дальнейшему росту продаж, однако макроэкономические факторы также играют ключевую роль. Всё зависит от покупательной способности, конкуренции и экономической ситуации.
Большинство покупателей электромобилей в России богаче среднего россиянина, а премиум-класс остается единственной широко доступной категорией электромобилей. Около 40% владельцев электромобилей имеют дома зарядные устройства. Компактный внедорожник Zeekr X продается по цене около 4 млн рублей, что соответствует европейским ценам.
Российский Evolute i-Space стоит 3 млн рублей, а Москвич 3е — чуть более 3 млн рублей. Lada e-Largus от Автоваза пока находится в разработке и, вероятно, станет более доступным вариантом.
Zeekr принадлежит компании Geely, которая также владеет Volvo, Polestar и Lotus, производя автомобили шведской разработки в Китае. В мае Zeekr разместилась на Nasdaq с оценкой около $6,8 млрд. Официально компания не выходила на российский рынок и не имеет там утвержденной сети продаж.
Несмотря на сдержанный подход к России, Zeekr начинает доминировать. За последние 12 месяцев было продано около 2 000 электромобилей Evolute и 1000 электромобилей «Москвич», который собирается из комплектующих китайского партнёра.
Максим Соколов, глава «АвтоВАЗа», в марте призвал государство защитить внутренний рынок от китайских автопроизводителей. Китайские бренды быстро завоевали российский рынок, заменив ушедших японских, корейских, немецких, американских и французских производителей. Доля Китая на российском рынке выросла с менее чем 10% до более чем 50% за два года с начала конфликта на Украине.
Проблемы с обслуживанием китайских автомобилей постепенно решаются. Дилеров становится больше, и все больше автосервисов обучается работать с китайскими машинами. Опросы показывают, что 53,1% россиян готовы купить китайский автомобиль, по сравнению с 6,4% в 2017 году. Чем больше китайских машин на дорогах, тем больше у них сторонников.
http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу