М.видео ($MVID) опубликовала операционные и финансовые результаты (по МСФО) за первое полугодие 2024 г.
💪 Компания демонстрирует двузначный рост основных показателей: GMV (“общие продажи”) М.Видео-Эльдорадо в отчетный период увеличились на 13% г\г и составили 247 млрд руб.
Выручка показала аналогичную динамику (+13% г\г), достигнув уровня в 202 млрд руб.
☝️ Замечу, что произошло это на фоне охлаждения спроса на бытовую технику и электронику во 2 кв 2024 г. (закономерного в условиях высокой ставки ЦБ).
Основными драйверами стали расширение ассортимента до рекордного размера (200 тысяч SKU).
📌 Здесь отдельно отмечу расширение ассортимента марок внутреннего рынка – более маржинального для компании.
👍 Другим фактором стала высокая экспертиза продавцов. На этом остановлюсь особо: для $MVID повышение экспертизы продающего персонала — один из приоритетов и главных драйверов роста.
Общие онлайн продажи выросли еще сильнее: +16,7% г\г. При этом доля привычных - в рознице - продаж по-прежнему доминирует: 90% от общей суммы заказов.
Динамика роста продаж на собственном маркетплейсе еще выше: +31% г\г. Драйверы – рост количества селлеров, расширение ассортимента, развитие логистической инфраструктуры для мерчантов.
Компания активно развивает торговую сеть: С начала года открылось 50 новых магазинов, преимущественно нового, эффективного компактного формата, состоялся выход в 15 новых городов, появилось 30 новых сервисных зон "М.Мастер". На данный момент в сети 1240+ магазинов всех форматов в 380 городах России.
Всего в этом году компания намерена открыть более 100 магазинов, в следующем – не меньше.
Но еще примечательнее то, что компания и закрывает неэффективные магазины для повышения маржинальности.
В сентябре 2023 г. CFO компании Анна Гарманова отметила, что 💬 “наш новый формат магазинов менее емкий по CAPEX - мы снизили расходы на открытие одного магазина в 2-2,5 раза по сравнению со стандартным форматом”. Магазины нового формата демонстрируют высокую маржинальность по EBITDA и окупаемость.
💸 Финансовые показатели отражают положительную динамику операционных.
Валовая прибыль увеличилась на 6% г\г.
📈 Несмотря на слабое снижение EBITDA (главная причина – сезонные колебания) до 6,5 млрд рублей, динамика EBITDA в разрезе LTM (характеризует результаты финансовой деятельности за последние 12 месяцев) крайне положительна: +38% год к году!
💥 Зафиксировано снижение чистого долга на 4,1 млрд рублей до 79,3 млрд руб.
Соответственно, показатель Чистый долг /LTM EBITDA снизился до 3,86х (с 5,26х по состоянию на “год назад”).
❓Как все это трактовать?
Определенно можно сказать одно: новая бизнес-модель компании себя на практике более, чем оправдывает. Компания одновременно наращивает маржинальность и “режет косты”, что приводит к росту EBITDA и снижению долговой нагрузки 👍👍
🚀 Яркий индикатор ее эффективности – операционные результаты компании растут двузначными темпами даже в текущей непростой экономической ситуации!
❤️ Но все таки самое яркое достижение – решается проблема с долговой нагрузкой.
☝️ Напомню, $MVID перестроила бизнес-модель, сосредоточившись на омниканальном подходе, достижении лучшей на рынке экспертизе продавцов, открытии магазинов нового формата и синергии (не конкуренции!) с маркетплейсами.
Компания свою трансформацию намерена продолжать. Менеджмент во втором полугодии рассчитывает провести оптимизацию расходов и продолжить позитивную динамику продаж (☝️бизнес компании сезонный, впереди традиционно высокомаржинальный период “Черных пятниц”, Нового года и т.д.).
За счет этого прогнозируется снижение показателя долговой нагрузки “год-к-году”.
🔥 Уже сейчас компания в гораздо лучшей форме по сравнению с прошлым годом.
🤔 Снижение акций с пиков февраля 2021 года уже кажется чрезмерным – полученные результаты мотивируют пересмотреть взгляды на перспективы компании.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
💪 Компания демонстрирует двузначный рост основных показателей: GMV (“общие продажи”) М.Видео-Эльдорадо в отчетный период увеличились на 13% г\г и составили 247 млрд руб.
Выручка показала аналогичную динамику (+13% г\г), достигнув уровня в 202 млрд руб.
☝️ Замечу, что произошло это на фоне охлаждения спроса на бытовую технику и электронику во 2 кв 2024 г. (закономерного в условиях высокой ставки ЦБ).
Основными драйверами стали расширение ассортимента до рекордного размера (200 тысяч SKU).
📌 Здесь отдельно отмечу расширение ассортимента марок внутреннего рынка – более маржинального для компании.
👍 Другим фактором стала высокая экспертиза продавцов. На этом остановлюсь особо: для $MVID повышение экспертизы продающего персонала — один из приоритетов и главных драйверов роста.
Общие онлайн продажи выросли еще сильнее: +16,7% г\г. При этом доля привычных - в рознице - продаж по-прежнему доминирует: 90% от общей суммы заказов.
Динамика роста продаж на собственном маркетплейсе еще выше: +31% г\г. Драйверы – рост количества селлеров, расширение ассортимента, развитие логистической инфраструктуры для мерчантов.
Компания активно развивает торговую сеть: С начала года открылось 50 новых магазинов, преимущественно нового, эффективного компактного формата, состоялся выход в 15 новых городов, появилось 30 новых сервисных зон "М.Мастер". На данный момент в сети 1240+ магазинов всех форматов в 380 городах России.
Всего в этом году компания намерена открыть более 100 магазинов, в следующем – не меньше.
Но еще примечательнее то, что компания и закрывает неэффективные магазины для повышения маржинальности.
В сентябре 2023 г. CFO компании Анна Гарманова отметила, что 💬 “наш новый формат магазинов менее емкий по CAPEX - мы снизили расходы на открытие одного магазина в 2-2,5 раза по сравнению со стандартным форматом”. Магазины нового формата демонстрируют высокую маржинальность по EBITDA и окупаемость.
💸 Финансовые показатели отражают положительную динамику операционных.
Валовая прибыль увеличилась на 6% г\г.
📈 Несмотря на слабое снижение EBITDA (главная причина – сезонные колебания) до 6,5 млрд рублей, динамика EBITDA в разрезе LTM (характеризует результаты финансовой деятельности за последние 12 месяцев) крайне положительна: +38% год к году!
💥 Зафиксировано снижение чистого долга на 4,1 млрд рублей до 79,3 млрд руб.
Соответственно, показатель Чистый долг /LTM EBITDA снизился до 3,86х (с 5,26х по состоянию на “год назад”).
❓Как все это трактовать?
Определенно можно сказать одно: новая бизнес-модель компании себя на практике более, чем оправдывает. Компания одновременно наращивает маржинальность и “режет косты”, что приводит к росту EBITDA и снижению долговой нагрузки 👍👍
🚀 Яркий индикатор ее эффективности – операционные результаты компании растут двузначными темпами даже в текущей непростой экономической ситуации!
❤️ Но все таки самое яркое достижение – решается проблема с долговой нагрузкой.
☝️ Напомню, $MVID перестроила бизнес-модель, сосредоточившись на омниканальном подходе, достижении лучшей на рынке экспертизе продавцов, открытии магазинов нового формата и синергии (не конкуренции!) с маркетплейсами.
Компания свою трансформацию намерена продолжать. Менеджмент во втором полугодии рассчитывает провести оптимизацию расходов и продолжить позитивную динамику продаж (☝️бизнес компании сезонный, впереди традиционно высокомаржинальный период “Черных пятниц”, Нового года и т.д.).
За счет этого прогнозируется снижение показателя долговой нагрузки “год-к-году”.
🔥 Уже сейчас компания в гораздо лучшей форме по сравнению с прошлым годом.
🤔 Снижение акций с пиков февраля 2021 года уже кажется чрезмерным – полученные результаты мотивируют пересмотреть взгляды на перспективы компании.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу