RAZB0RKA отчёта НМТП по МСФО 1 полугодие 2024.
Напомню, что НМТП это мини-холдинг, состоящий из головной компании/порта в Новороссийске и еще 7 портовых дочек
Крупнейшей дочкой является нефтяной порт в Приморске на Балтике
Отчёт МСФО холдинга публикуется по полугодиям, а головная компания отчитывается по РСБУ по кварталам
Начало года у порта в Новороссийске было очень оптимистичным!
Тарифы на перевалку нефти в Новороссийске с 1 Января повысили на 7%
Тарифы на перевалку других грузов так же были повышены
Благодаря росту тарифов и объемов, выручка новороссийского порта увеличилась на 27%, а операционная прибыль выросла до рекордных с 2016 года 5.4 млрд руб или 0.28 руб/акция
С такой динамикой, по итогам года головной порт может снова выйти на уровень 1+ руб/акция операционной прибыли
На тот момент (начало Мая) компания еще не объявила дивиденды за 2023 год
По моим расчетам, они должны были составить около 0.8 руб/акция
Акции стоили 12.5 руб, что было на 70% выше чем в Мае'23 и на 30% ниже чем на пиках безумного разгона в Августе'23 года
Расчетная дивидендная доходность за 2023 год по 12.5 руб составляла всего 6.5%
Это было значительно ниже средней доходности рынка в 10-11%
Писал о том, что акции стоят дорого относительно базового сценария выплаты 50% прибыли
По факту менеджмент рекомендовал выплатить 0.772 руб дивидендов за 2023 год
За следующие 4 месяца акции снизились на 39% (с учетом дивидендного гэпа) и торговались в начале Сентября даже ниже 8 руб
Давайте посмотрим отчёт МСФО за 1-ое полугодие и поразмышляем насколько интересны акции НМТП к покупке после такого сильного падения
Операционные результаты компания не раскрывает, но у нас есть данные государственной статистики по всем портам Новороссийска и порта в Приморске
Перевалка грузов в Приморске в 2-ом квартале снизилась на 9% до 16 млн тонн
За 1-ое полугодие перевалка снизилась почти на 5% до 33 млн тонн
Могу ошибаться, но это снижение связанно с выходом в финальную фазу строительных работ по расширению мощностей порта
К середине 2024 года мощности Приморска должны были увеличиться с 47 до 57 млн тонн нефти
По статистике видно, что объемы Приморска скорее всего были перераспределены в порт Усть-Луга перевалка которого выросла в 2-ом квартале на 42% до 41 млн тонн
Перевалка ВСЕХ портов Новороссийска выросла в 2-ом квартале на 2% до 43 млн тонн
За полугодие перевалка выросла на 4% до 86 млн тонн
Мы не знаем сколько перевалил отдельно новороссийский порт НМТП
Скорее всего, рост объемов в Новороссийске мог компенсировать снижение в Приморске
Что мы видим в отчёте?
Динамика показателей год к году
Выручка 37 млрд (+12%)
Операционные расходы 10.5 млрд (+5%)
Операционная прибыль 25 млрд (+16%)
Чистая прибыль 22 млрд (+23%)
Выручка холдинга выросла всего на 12% по сравнению с 28% ростом выручки головного порта по РСБУ в 1-ом квартале
Снижение объемов в Приморске носило скорее всего разовый характер и в 2-ом полугодии, если верить комментариям менеджмента, мы должны увидеть хороший прирост!
Отдельно хочу отметить работу менеджмента над эффективностью
Операционные расходы выросли всего на 5% или 0.5 млрд до 10.5 млрд руб
Редко сейчас в отчётах встретишь такие низкие темпы роста расходов
Благодаря этому, операционная прибыль выросла на 16% до рекордных 25 млрд или 1.29 руб/акция
Если темпы роста сохранятся на уровне 16%, то за год заработают 43 млрд или 2.2 руб/акция операционной прибыли!
Сальдо финансовых доходов/расходов улучшилось с -335 млн до 1.86 млрд руб
НМТП явно выигрывает от текущих высоких ставок по депозитам
Денежная позиция и финансовые вложения выросли за полугодие на 20 млрд до 49 млрд руб
Непонятно зачем погасили долгосрочные кредиты на 4.4 млрд и взяли краткосрочные на 10 млрд руб
В сумме долг вырос на 5.5 млрд до 10 млрд руб
Напомню, что ранее у НМТП был достаточно большой и что еще более важно ВАЛЮТНЫЙ долг, взятый в 2010 году на покупку порта Приморск
Валютный долг и изменение курса $ приводили к тому, что прибыль компании часто была искажена огромными прибылями/убытками от курсовых разниц
Но после погашения долга такой проблемы больше нет и убыток от курсовых разниц составил в 1-ом полугодии всего -600 млн руб
Из-за укрепления рубля переоценилась валютная часть денежной позиции и дебиторской задолженности
Благодаря росту операционной прибыли до 25 млрд и 1.86 млрд полученных процентов, чистая прибыль выросла на 23% до 22 млрд или 1.17 руб/акция
По моим расчетам, годовая прибыль за 2024 год может вырасти до 37.5 млрд или 2.0 руб/акция
При выплате стандартных 50% прибыли, дивиденд может составить 1 руб/акция
Учитывая накопленную значительную денежную позицию, вполне допускаю повышение % выплаты с 50% до 75%
В таком случае дивиденд вырастет до 1.5 руб/акция
Но я бы придерживался консервативного сценария с выплатой 50% и 1 руб
По текущим 8.4 руб за акцию дивидендная доходность за 2024 может составить 12%
Это опять ниже средней доходности по рынку которая выросла до 15%
На минуточку, доходность 12% это на 20% ниже чем 15%!
Наверное, рынок может закладывать в более высокую цену ожидание роста прибыли в 2025 году
Сколько дополнительной выручки и прибыли может принести увеличение мощностей портов?
Напомню планы менеджмента...
Мощности Приморска должны вырасти в 2024 на 10 млн до 57 млн тонн
По текущему тарифу, это +4 млрд руб выручки по Новороссийску и +2 млрд руб по Приморску
При рентабельности 50-55%, это плюс 3-3.5 млрд руб операционной прибыли за 2025 год
Напомню, что прогнозная операционная прибыль за 2024 год составляет 43 млрд руб
Сколько то выручки и прибыли наверное добавит еще рост тарифа с 1 января 2025
Выглядит так, что НМТП по 8.4 стал значительней интересней, но потенциал для роста акций в условиях высоких ставок выглядит ограниченным
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Напомню, что НМТП это мини-холдинг, состоящий из головной компании/порта в Новороссийске и еще 7 портовых дочек
Крупнейшей дочкой является нефтяной порт в Приморске на Балтике
Отчёт МСФО холдинга публикуется по полугодиям, а головная компания отчитывается по РСБУ по кварталам
Начало года у порта в Новороссийске было очень оптимистичным!
Тарифы на перевалку нефти в Новороссийске с 1 Января повысили на 7%
Тарифы на перевалку других грузов так же были повышены
Благодаря росту тарифов и объемов, выручка новороссийского порта увеличилась на 27%, а операционная прибыль выросла до рекордных с 2016 года 5.4 млрд руб или 0.28 руб/акция
С такой динамикой, по итогам года головной порт может снова выйти на уровень 1+ руб/акция операционной прибыли
На тот момент (начало Мая) компания еще не объявила дивиденды за 2023 год
По моим расчетам, они должны были составить около 0.8 руб/акция
Акции стоили 12.5 руб, что было на 70% выше чем в Мае'23 и на 30% ниже чем на пиках безумного разгона в Августе'23 года
Расчетная дивидендная доходность за 2023 год по 12.5 руб составляла всего 6.5%
Это было значительно ниже средней доходности рынка в 10-11%
Писал о том, что акции стоят дорого относительно базового сценария выплаты 50% прибыли
По факту менеджмент рекомендовал выплатить 0.772 руб дивидендов за 2023 год
За следующие 4 месяца акции снизились на 39% (с учетом дивидендного гэпа) и торговались в начале Сентября даже ниже 8 руб
Давайте посмотрим отчёт МСФО за 1-ое полугодие и поразмышляем насколько интересны акции НМТП к покупке после такого сильного падения
Операционные результаты компания не раскрывает, но у нас есть данные государственной статистики по всем портам Новороссийска и порта в Приморске
Перевалка грузов в Приморске в 2-ом квартале снизилась на 9% до 16 млн тонн
За 1-ое полугодие перевалка снизилась почти на 5% до 33 млн тонн
Могу ошибаться, но это снижение связанно с выходом в финальную фазу строительных работ по расширению мощностей порта
К середине 2024 года мощности Приморска должны были увеличиться с 47 до 57 млн тонн нефти
По статистике видно, что объемы Приморска скорее всего были перераспределены в порт Усть-Луга перевалка которого выросла в 2-ом квартале на 42% до 41 млн тонн
Перевалка ВСЕХ портов Новороссийска выросла в 2-ом квартале на 2% до 43 млн тонн
За полугодие перевалка выросла на 4% до 86 млн тонн
Мы не знаем сколько перевалил отдельно новороссийский порт НМТП
Скорее всего, рост объемов в Новороссийске мог компенсировать снижение в Приморске
Что мы видим в отчёте?
Динамика показателей год к году
Выручка 37 млрд (+12%)
Операционные расходы 10.5 млрд (+5%)
Операционная прибыль 25 млрд (+16%)
Чистая прибыль 22 млрд (+23%)
Выручка холдинга выросла всего на 12% по сравнению с 28% ростом выручки головного порта по РСБУ в 1-ом квартале
Снижение объемов в Приморске носило скорее всего разовый характер и в 2-ом полугодии, если верить комментариям менеджмента, мы должны увидеть хороший прирост!
Отдельно хочу отметить работу менеджмента над эффективностью
Операционные расходы выросли всего на 5% или 0.5 млрд до 10.5 млрд руб
Редко сейчас в отчётах встретишь такие низкие темпы роста расходов
Благодаря этому, операционная прибыль выросла на 16% до рекордных 25 млрд или 1.29 руб/акция
Если темпы роста сохранятся на уровне 16%, то за год заработают 43 млрд или 2.2 руб/акция операционной прибыли!
Сальдо финансовых доходов/расходов улучшилось с -335 млн до 1.86 млрд руб
НМТП явно выигрывает от текущих высоких ставок по депозитам
Денежная позиция и финансовые вложения выросли за полугодие на 20 млрд до 49 млрд руб
Непонятно зачем погасили долгосрочные кредиты на 4.4 млрд и взяли краткосрочные на 10 млрд руб
В сумме долг вырос на 5.5 млрд до 10 млрд руб
Напомню, что ранее у НМТП был достаточно большой и что еще более важно ВАЛЮТНЫЙ долг, взятый в 2010 году на покупку порта Приморск
Валютный долг и изменение курса $ приводили к тому, что прибыль компании часто была искажена огромными прибылями/убытками от курсовых разниц
Но после погашения долга такой проблемы больше нет и убыток от курсовых разниц составил в 1-ом полугодии всего -600 млн руб
Из-за укрепления рубля переоценилась валютная часть денежной позиции и дебиторской задолженности
Благодаря росту операционной прибыли до 25 млрд и 1.86 млрд полученных процентов, чистая прибыль выросла на 23% до 22 млрд или 1.17 руб/акция
По моим расчетам, годовая прибыль за 2024 год может вырасти до 37.5 млрд или 2.0 руб/акция
При выплате стандартных 50% прибыли, дивиденд может составить 1 руб/акция
Учитывая накопленную значительную денежную позицию, вполне допускаю повышение % выплаты с 50% до 75%
В таком случае дивиденд вырастет до 1.5 руб/акция
Но я бы придерживался консервативного сценария с выплатой 50% и 1 руб
По текущим 8.4 руб за акцию дивидендная доходность за 2024 может составить 12%
Это опять ниже средней доходности по рынку которая выросла до 15%
На минуточку, доходность 12% это на 20% ниже чем 15%!
Наверное, рынок может закладывать в более высокую цену ожидание роста прибыли в 2025 году
Сколько дополнительной выручки и прибыли может принести увеличение мощностей портов?
Напомню планы менеджмента...
Мощности Приморска должны вырасти в 2024 на 10 млн до 57 млн тонн
По текущему тарифу, это +4 млрд руб выручки по Новороссийску и +2 млрд руб по Приморску
При рентабельности 50-55%, это плюс 3-3.5 млрд руб операционной прибыли за 2025 год
Напомню, что прогнозная операционная прибыль за 2024 год составляет 43 млрд руб
Сколько то выручки и прибыли наверное добавит еще рост тарифа с 1 января 2025
Выглядит так, что НМТП по 8.4 стал значительней интересней, но потенциал для роста акций в условиях высоких ставок выглядит ограниченным
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу