19 октября 2024 Альфа-Капитал Емельянов Валерий
Многие инвесторы покупают акции под влиянием новостей и комментариев к ним. В этом есть резон, но есть и опасность. Поговорим о медийных эффектах и о том, как не потерять из-за них свои деньги.
Что не так с новостями
В исходном виде новости на сайтах информагентств читают мало. Они представляют собой монотонную ленту не связанных между собой сообщений. При подготовке к первой публикации новости обрабатывают, чтобы выделить самую суть.
На основе материалов новостных агентств журналисты и редакторы других СМИ формируют более развёрнутые статьи, а уже из них часто компилируют свою ленту тематические сайты и соцсети.
На каждом этапе обработки новость упрощается, в ней остаётся всё меньше цифр и фактов, но больше личного мнения. Поэтому самый важный навык при анализе новостей — отделить само событие от мнения того, кто о нём написал. Если этого не сделать, то восприятие новости может быть искажено. Давайте разберёмся, какие медийные эффекты влияют на инвесторов.
1. Новая информация
Фокус на самых последних событиях — одна из типичных ошибок инвестора, который читает много новостей. Все они кажутся важными просто потому, что свежие, а значит, должны сильнее влиять на цену акций.
Но на деле это не так. Цена акции может месяцами снижаться из-за одного-единственного драйвера, о котором стало известно ещё год назад. Например, принятие новой инвестпрограммы, из-за которой урезали дивиденды.
Но инвесторы часто покупают или продают акции, потому что новые события, даже малозначительные, впечатляют их гораздо больше, чем те, о которых они уже много раз слышали.
2. Вездесущий новостной шум
Интуитивная тяга к доступной информации — ещё одна ошибка, связанная с особенностью восприятия. Мозг не любит напрягаться и предпочитает анализировать то, что есть в быстром доступе.
Проблема в том, что проще всего найти, как правило, рядовые новости об одних и тех же компаниях. Они крупные, у них много акционеров, и поэтому о них много пишут.
В итоге получается, что о каких-то компаниях сообщений много, и каждое выглядит важным, а о других — мало, и они кажутся рядовыми. Но на деле обычно наоборот: ценой двигают самые редкие новости.
3. Особенности аналитики
Разобраться в потоке новостей помогают комментарии аналитиков из банков и инвестиционных компаний. На их мнения ссылаются даже такие авторитетные структуры, как Банк России, Минфин и Минэкономразвития.
Однако с этими комментариями тоже не всё так просто: у каждого аналитика свой взгляд на экономику, своя отраслевая специализация и свои фавориты среди компаний-эмитентов. Иначе они говорили бы одно и то же, но этого нет. Изредка можно встретить даже заочные споры аналитиков.
Специализация аналитика и его связи внутри индустрии выглядят однозначным преимуществом — ведь это помогает ему получать дополнительную информацию. Однако и тут есть психологическая ловушка. Исследования показывают, что эксперты, имеющие связи внутри индустрии, чаще публикуют позитивную аналитику именно о тех компаниях, с которыми у них давние деловые отношения.
4. Кликбейт и сенсации
Все СМИ, в том числе деловые, борются за аудиторию. Для этого они трудятся над формой подачи новостей, делая сообщения более цепляющими и яркими — иногда в ущерб содержанию.
Например, статья о том, что «акции обвалились на торгах» соберёт больше прочтений, чем более нейтральное: «акции упали сильнее рынка». Но при этом спровоцирует больше людей на продажу этих акций, хотя процент снижения цены может быть одинаковым.
К примеру, минус 5% за день для акций условной компании — обычное дело. Но громкий заголовок наводит на ложную мысль, что случилось что-то экстраординарное.
5. Медийный консенсус
Этот феномен возникает при выходе какой-то действительно важной новости о компании. Например, когда большинство экспертов и комментаторов синхронно говорят, что некая акция перспективна.
Чаще всего такой консенсус формируется постфактум, то есть единое мнение лишь отражает и подтверждает то, что уже свершилось: была серия сильных отчётов, позитивных новостей, цепочки удачных для компании событий.
На рынке такая ситуация является типичным сигналом для коррекции вниз. Кто хотел купить акцию — уже её купил, в том числе и авторы позитивных комментариев. И самое вероятное продолжение — это распродажа и падение.
Как не потеряться в новостях
Каждый из описанных эффектов грозит потенциальными убытками: инвестор может быть сбит с толку и в итоге купит не те акции, которые следует, или продаст не в тот момент, когда это разумно.
Основное средство борьбы с медийными искажениями — это уже упомянутый навык разделения новости и мнения. Но он требует тренировки. Инвестор должен постоянно отвечать на вопрос, откуда это взято и где первоисточник?
Альтернативный путь — диверсификация источников новостей. Как и в портфельном управлении, не стоит принимать решение на основе одной-двух публикаций, лучше собрать на эту тему хотя бы три независимых мнения.
http://www.alfacapital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Что не так с новостями
В исходном виде новости на сайтах информагентств читают мало. Они представляют собой монотонную ленту не связанных между собой сообщений. При подготовке к первой публикации новости обрабатывают, чтобы выделить самую суть.
На основе материалов новостных агентств журналисты и редакторы других СМИ формируют более развёрнутые статьи, а уже из них часто компилируют свою ленту тематические сайты и соцсети.
На каждом этапе обработки новость упрощается, в ней остаётся всё меньше цифр и фактов, но больше личного мнения. Поэтому самый важный навык при анализе новостей — отделить само событие от мнения того, кто о нём написал. Если этого не сделать, то восприятие новости может быть искажено. Давайте разберёмся, какие медийные эффекты влияют на инвесторов.
1. Новая информация
Фокус на самых последних событиях — одна из типичных ошибок инвестора, который читает много новостей. Все они кажутся важными просто потому, что свежие, а значит, должны сильнее влиять на цену акций.
Но на деле это не так. Цена акции может месяцами снижаться из-за одного-единственного драйвера, о котором стало известно ещё год назад. Например, принятие новой инвестпрограммы, из-за которой урезали дивиденды.
Но инвесторы часто покупают или продают акции, потому что новые события, даже малозначительные, впечатляют их гораздо больше, чем те, о которых они уже много раз слышали.
2. Вездесущий новостной шум
Интуитивная тяга к доступной информации — ещё одна ошибка, связанная с особенностью восприятия. Мозг не любит напрягаться и предпочитает анализировать то, что есть в быстром доступе.
Проблема в том, что проще всего найти, как правило, рядовые новости об одних и тех же компаниях. Они крупные, у них много акционеров, и поэтому о них много пишут.
В итоге получается, что о каких-то компаниях сообщений много, и каждое выглядит важным, а о других — мало, и они кажутся рядовыми. Но на деле обычно наоборот: ценой двигают самые редкие новости.
3. Особенности аналитики
Разобраться в потоке новостей помогают комментарии аналитиков из банков и инвестиционных компаний. На их мнения ссылаются даже такие авторитетные структуры, как Банк России, Минфин и Минэкономразвития.
Однако с этими комментариями тоже не всё так просто: у каждого аналитика свой взгляд на экономику, своя отраслевая специализация и свои фавориты среди компаний-эмитентов. Иначе они говорили бы одно и то же, но этого нет. Изредка можно встретить даже заочные споры аналитиков.
Специализация аналитика и его связи внутри индустрии выглядят однозначным преимуществом — ведь это помогает ему получать дополнительную информацию. Однако и тут есть психологическая ловушка. Исследования показывают, что эксперты, имеющие связи внутри индустрии, чаще публикуют позитивную аналитику именно о тех компаниях, с которыми у них давние деловые отношения.
4. Кликбейт и сенсации
Все СМИ, в том числе деловые, борются за аудиторию. Для этого они трудятся над формой подачи новостей, делая сообщения более цепляющими и яркими — иногда в ущерб содержанию.
Например, статья о том, что «акции обвалились на торгах» соберёт больше прочтений, чем более нейтральное: «акции упали сильнее рынка». Но при этом спровоцирует больше людей на продажу этих акций, хотя процент снижения цены может быть одинаковым.
К примеру, минус 5% за день для акций условной компании — обычное дело. Но громкий заголовок наводит на ложную мысль, что случилось что-то экстраординарное.
5. Медийный консенсус
Этот феномен возникает при выходе какой-то действительно важной новости о компании. Например, когда большинство экспертов и комментаторов синхронно говорят, что некая акция перспективна.
Чаще всего такой консенсус формируется постфактум, то есть единое мнение лишь отражает и подтверждает то, что уже свершилось: была серия сильных отчётов, позитивных новостей, цепочки удачных для компании событий.
На рынке такая ситуация является типичным сигналом для коррекции вниз. Кто хотел купить акцию — уже её купил, в том числе и авторы позитивных комментариев. И самое вероятное продолжение — это распродажа и падение.
Как не потеряться в новостях
Каждый из описанных эффектов грозит потенциальными убытками: инвестор может быть сбит с толку и в итоге купит не те акции, которые следует, или продаст не в тот момент, когда это разумно.
Основное средство борьбы с медийными искажениями — это уже упомянутый навык разделения новости и мнения. Но он требует тренировки. Инвестор должен постоянно отвечать на вопрос, откуда это взято и где первоисточник?
Альтернативный путь — диверсификация источников новостей. Как и в портфельном управлении, не стоит принимать решение на основе одной-двух публикаций, лучше собрать на эту тему хотя бы три независимых мнения.
http://www.alfacapital.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу