Но компания не сидела сложа руки. Она пересобрала свою бизнес-модель:
✔️ с нуля сама начала заниматься импортными операциям;
✔️ выстроила новые цепочки поставок товаров из Китая, Турции и стран СНГ и приучила россиян к новым брендам техники;
✔️ активно развивает сервисные направления и услуги выкупа и трейд-ин;
✔️ обновляет программу лояльности и расширяет собственные финтех-услуги.
Благодаря всем предпринятым шагам операционные показатели сохраняются на уровне одного из лидеров отрасли.
В 3-м квартале 2025 года компания обещает представить новую стратегию, ориентированную на повышение маржинальности. На её реализацию выделено 30 млрд рублей инвестиций от акционеров (половина — уже на счетах).
Планы включают:
➡️ открытие новых магазинов эффективного компактного формата (100 уже запущено в 2024 году);
➡️ экспансии сети в новые города;
➡️ закрытие убыточных точек;
➡️ усиление онлайна за счёт присутствия на всех маркетплейсах;
➡️ расширение услуг трейд-ин (уже до 3 500 моделей смартфонов) и выкупа;
➡️ развитие услуг сервисных центров М.Мастер по доставке, установке, обслуживанию и ремонту техники.
🔎Долговая нагрузка М.Видео остается слегка повышенной. Чистый долг компании за 1П 2024 года составил 79,3 млрд рублей. Но показатель NET DEBT/EBITDA снижается и составил 3,86. Это немало, но динамика позитивная — компания постепенно снижает долговую нагрузку.
Мы держим облигации М.Видео в стратегии «РФ. Высокодоходные облигации» нашего приложения. И, возможно, будем участвовать в новом выпуске, который позволяет зафиксировать высокую доходность (до 26% годовых) на два года. Объем выпуска — 2 млрд рублей, что будет достаточно для нормальной ликвидности. Доступен неквалифицированным инвесторам после прохождения необходимого теста. Сбор заявок на участие запланирован на 16 апреля.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба