Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Первичное предложение: Вимм-Билль-Данн Продукты Питания » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Первичное предложение: Вимм-Билль-Данн Продукты Питания

На 1 июля 2010 года запланировано размещение трехлетнего выпуска биржевых облигаций ОАО «ВБД ПП» серии БО-6 объемом 5 млрд руб., которое проходит в формате book-building
Открыть фаил
24 июня 2010 Номос-Банк
Вимм-Билль-Данн Продукты Питания

На 1 июля 2010 года запланировано размещение трехлетнего выпуска биржевых облигаций ОАО «ВБД ПП» серии БО-6 объемом 5 млрд руб., которое проходит в формате book-building. Сбор адресных заявок продлится с 18 по 25 июня 2010 года. Диапазон ориентира по купонной ставке, обозначенный организаторами займа, составляет 8,0-8,5% годовых (YTP 8,16-8,68% годовых при дюрации 2,72 года). Средства, полученные от размещения облигаций, Компания планирует направить на финансирование оборотного капитала и общекорпоративные нужды. Вместе с тем, новые бумаги Эмитента соответствуют необходимым критериям Ломбардного списка ЦБ, в том числе по уровню кредитных рейтингов («ВВ-» от S&P и «Ва3» - Moody’s). Так, обращающиеся выпуски Компании серий 02 и 03 уже включены в «заветный» список.

В свою очередь, мы считаем кредитный профиль ВБД достаточно стабильным и рекомендуем принять участие в размещении биржевых облигаций Компании, которое, скорее всего, пройдет с доходностью по нижней границе ориентира организаторов, то есть 8,2% годовых (купон 8,0% годовых) и даже ниже.

Вкратце о ВБД

ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» - крупнейший производитель напитков и молочных продуктов в России и СНГ. В Компанию входит 37 производственных предприятий в России, Украине, Кыргызстане, Узбекистане и Грузии. Бизнес Группы представлен тремя основным направлениями: «Молоко», «Напитки» и «Детское питание». ВБД производит молочную продукцию (основные бренды – «Домик в деревне», «Нео», «33 коровы», «Чудо»), соки («J7», «Любимый сад», «100% Gold»), минеральную воду «Ессентуки» и детское питание «Агуша». По итогам 1 квартала 2010 года более 70,6% выручки ВБД составили доходы от продажи молочных продуктов, 17,6% выручки было получено сегментом «Напитки», 11,8% выручки обеспечили продажи направления «Детское питание», которое по-прежнему остается наиболее динамичным сегментом бизнеса Группы: прирост в январе-марте 2010 года относительно аналогичного периода 2009 года составил 35,5% против 17,7% и 15,2% по «Молоку» и «Напиткам» соответственно.

Согласно исследованию, проведенному компанией «AC Nielsen» в 24 крупных городах по всей России, включая Москву и Санкт-Петербург, в 1 квартале 2010 года, группа ВБД занимала более 28% рынка молочных продуктов по объему. В свою очередь, компания «Бизнес Аналитика» в прошлом году оценила в количественном выражении долю ВБД на российском рынке соков в размере 20,5%. В минувшем году и начале этого Компания укрепила свое положение на рынке детского питания России (по количественному критерию), заняв в 2009 году 25,9% и в 1 квартале 2010 года 26,3% рынка (согласно MEMRB).

В апреле 2010 года служба рейтингов Standard&Poor’s подтвердила рейтинг корпоративного управления ВБД на самом высоком уровне среди российских компаний - GAMMA-7+ (наивысшим баллом по шкале является 10). Подтверждение РКУ говорит об эффективном менеджменте Компании и финансовой/операционной прозрачности ее бизнеса.

Основными акционерами ОАО «ВБД ПП» по состоянию на конец марта 2010 года, по данным Компании, являются основатели Группы (Давид Якобашвили, Сергей Пластинин, Гавриил Юшваев и др.) – 43,0%; Danone – 18,4%; выкуплено Компанией – 6,0% (buy-back program); free float – 32,6%.

Отдельно стоит отметить, что после анонсирования сделки по созданию объединенной структуры российским подразделением Danone и группой «ЮНИМИЛК», французская сторона официально объявила о возможности продажи своего 18,4% пакета акций в ОАО «ВБД ПП» (решение будет принято в течение нескольких недель), что вполне логично, учитывая возникающую конкуренцию между компаниями на рынке России и стран СНГ, в первую очередь в сегменте «Молоко».

Молочное «дерби» обостряется

В конце прошлой недели подразделение французской Danone в России и СНГ и группа «ЮНИМИЛК» заявили о создании объединенной компании, в которой Danone будет контролировать 57,5% новой структуры, а акционеры ЮНИМИЛКа получат 42,5% соответственно. При этом французский производитель на данном этапе намерен войти в объединенную компанию только молочными активами. Окончательное закрытие сделки ожидается ближе к концу 2010 года. Годовой оборот объединенной компании, по оценкам Danone, может составить порядка 1,5 млрд евро, став лидером на рынке молочных продуктов СНГ и России в стоимостном выражении, где ее доля достигнет 21%. В свою очередь, согласно исследованию компании «AC Nielsen», проведенного в 24 крупных российских городах, по итогам 1 квартала 2010 года Danone и Юнимилк по объему занимали долю на рынке молочной продукции 14,3% и 16,5% соответственно против 28,2% у ВБД.

Таким образом, очевидно, что на рынке молочной продукции намечается перераспределение лидерских позиций (в случае успешного завершения озвученных M&A преобразований) и ужесточение противостояния между игроками. Это, безусловно, скажется на гибкости ценовой политики Компании, что может оказать давление на эффективность бизнеса в условиях сезонных колебаний цен на сырое молоко. В то же время рынок молочной продукции России и стран СНГ на фоне развитых стран все еще далек от насыщения, что говорит о потенциале его роста. Более того, ВБД на протяжение последних лет активно диверсифицировал свой бизнес по сегментам, что нашло отражение в изменении структуры продаж Группы, в которой год от года все большую долю занимает наиболее маржинальный сегмент «Детского питания».

Финансовый профиль

Несмотря на негативные явления в мировой экономике и скачек цен на сырое молоко в 4 квартале 2009 года (из-за дефицита сухого молока), последствия которого мы продолжаем наблюдать, текущее кредитное качество ВБД остается достаточно стабильным. Компания в 1 квартале 2010 года продолжила расширять свое присутствие во всех сегментах бизнеса («Молоко», «Напитки», «Детское питание»), наращивая продажи. Вместе с тем, под давлением экономической нестабильности и конкуренции на рынке ВБД не удалось полностью компенсировать высокие цены на сырое молоко в стоимости конечной продукции Компании, что, безусловно, сказалось на эффективности бизнеса. Так, в январе-марте 2010 года рентабельность EBITDA снизилась практически на 2,2 п.п. до 11,9% относительно аналогичного периода 2009 года. В свою очередь, за первые три месяца этого года Группе почти удалось выйти на докризисный уровень по размеру чистой прибыли (33,7 млн долл. против 41,9 млн долл. в 1 квартале 2008 года).

Долговая нагрузка по-прежнему комфортна

С начала текущего года размер финансового долга Компании изменился незначительно, сократившись за три месяца на 2,6% до 485,8 млн долл., при этом соотношение Финансовый долг/EBITDA составило 1,58х против 1,63х по итогам всего 2009 года. На конец марта Группа располагала достаточным заделом ликвидности в виде денежных средств на сумму 206 млн долл. для исполнения своих краткосрочных обязательств в размере 201 млн долл., включая погашение облигаций Компании серии 02 объемом 3 млрд руб. в сентябре и исполнение оферты по выпуску серии 03 на сумму 5 млрд руб. в декабре. Таким образом, риски рефинансирования долга у ВБД сохраняются на низком уровне, а размещение биржевых облигаций вряд ли приведет к увеличению пропорций текущего соотношения Финансовый долг/EBITDA. В то же время в графике исполнения обязательств Группы присутствует пик погашения долга в апреле 2011 года, а именно синдицированного кредита объемом 250 млн долл. В свою очередь, Компания располагает, на наш взгляд, достаточным финансовым потенциалом (запасом ликвидности, операционным денежным потоком и др.), а также возможностью проведения внешних заимствований для своевременного исполнения своих обязательств, в том числе и на рынке рублевых облигаций, если конъюнктура рынка позволит это сделать. Напомним, у Компании имеется 8 зарегистрированных выпусков биржевых облигаций общим объемом 30 млрд руб., готовых к размещению.

Позиционирование

В настоящее время у ВБД обращается два выпуска облигаций серий 02 и 03, ликвидность которых находится на низком уровне, поэтому они вряд ли смогут выступить ориентиром доходности нового выпуска биржевых облигаций Компании. Бумаги еще одного представителя пищевой промышленности - Группы Черкизово серии 01 объемом 2 млрд руб. также не отличаются ликвидностью. Других альтернатив из данного сектора на долговом рынке нет.

Вместе с тем, в обращении присутствуют выпуски компаний, имеющих аналогичные рейтинги от международных агентств S&P и Moody’s. К данным эмитентам можно отнести: Энел ОГК-5, Алроса, Северсталь, Мосэнерго и др. Причем, у Энел ОГК-5 и Алросы размещения облигаций состоялись на этой неделе и также проходили по схеме book building. Поэтому, мы считаем, что итоги этих размещений могут быть наиболее показательным при определении доходности по биржевым облигациям ВБД. Так, ставка 1 купона по выпуску Энел ОГК-5 серии БО-15 была определена эмитентом на уровне 7,5% годовых (доходность 7,64% к оферте 2 года) и по облигациям Алросы серии 21 – 8,25% годовых (доходность 8,48% годовых к оферте 3 года). При этом стоит отметить, что новые бумаги Энел ОГК-5 и Алросы встретили повышенный интерес со стороны инвесторов. Значительный переспрос был отмечен в заявках на покупку облигаций Энел ОГК-5 серии БО-15, превысив предложение в 4,6 раза, а Алроса в ходе премаркетинга займов серий 23 и 21 решила предложить инвесторам еще два выпуска облигаций серий 20 и 22. В свою очередь, сегодня в СМИ появилась информация, что ВБД также намерена удвоить предложение своих бумаг до 10 млрд руб. за счет еще одного выпуска биржевых облигаций.

По масштабу и эффективности бизнеса среди рассматриваемых компании ВБД по итогам 2009 года в большей степени соотносится с Алросой, при этом по уровню долговой нагрузки производитель алмазов серьезно проигрывает – соотношение Финансовый долг/EBITDA у ВБД составило 1,63х, у Алросы – 6,92х. В свою очередь, Энел ОГК-5 по размерам бизнеса уступает ВБД, немногим опережая его по эффективности деятельности. По уровню долговой нагрузки производитель напитков и молочных продуктов находится в более выгодном положении, нежели генерация. В свою очередь, Энел ОГК-5 обладает сильным контролирующим акционером (55,86% акций) в лице итальянского концерна Enel («A-»/Стабильный от S&P и Fitch; «А2»/Негативный от Moody’s) - третьей по величине энергокомпании Европы. Учитывая все это, мы считаем, что справедливая доходность нового выпуска ВБД, скорее всего, должна быть на уровне бумаг Энел ОГК-5 и предлагать дисконт относительно облигаций Алросы, то есть находится в диапазоне 8,1-8,4% годовых. Тем не менее, принимая во внимание избыток ликвидности на рынке и отсутствие качественного первичного предложения среди эмитентов данного сектора, мы полагаем, что размещение биржевых облигаций ВБД серии БО-6 может пройти со значительным переспросом по нижней границе обозначенного организаторами ориентира (8,2% годовых) и даже ниже.

http://elitetrader.ru/uploads/posts/2012-06/1338533813_logo.png (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу