4 октября 2010 InoPressa
План Полсона по спасению финансовой системы США, более известный как TARP (troubled asset relief program), умер в воскресение в возрасте двух лет. Причинами смерти стали жесткая политика и финансовая безграмотность. Появившийся на фоне паники после банкротства Lehman, TARP был принят Обамой и его предшественником в обход одобрения Конгресса. За свою короткую жизнь TARP стал программой, которую все возненавидели.
Однако нет сомнений в том, что без источников финансирования из TARP, все бы бежали от финансовой системы. Такие финансовые институты, по сравнению с которыми Lehman был карликом, такие как AIG, Citigroup and Bank of America, рухнули бы. Без TARP General Motors и Chrysler также бы были предоставлены на милость Конгрессу, что привело бы к тому, что, по крайней мере, у одного из них закончились бы деньги, что привело бы к остановке и ликвидации компании. Потеря поставщиков привела бы к закрытию Ford и других иностранных производителей со своими сборочными производствами в США.
В ходе подготовки США к промежуточным выборам не было сказано ни одного положительного слова по отношению к TARP. Обе политические партии осуждают “спасение” финансовой системы. Недавний опрос показал, что 58% американцев считают, что в спасении не было необходимости, и лишь 28% считают те действия целесообразными.
Среди немногих мужественных защитников TARP был Гейтнер, которые недавно назвал программу “одной из наиболее эффективных чрезвычайных программ в финансовой истории” и высоко оценил работу команды Буша в этом вопросе. В свое время Гейтнер еще пострадает за правду.
How an unloved bail-out saved America, Financial Times
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Однако нет сомнений в том, что без источников финансирования из TARP, все бы бежали от финансовой системы. Такие финансовые институты, по сравнению с которыми Lehman был карликом, такие как AIG, Citigroup and Bank of America, рухнули бы. Без TARP General Motors и Chrysler также бы были предоставлены на милость Конгрессу, что привело бы к тому, что, по крайней мере, у одного из них закончились бы деньги, что привело бы к остановке и ликвидации компании. Потеря поставщиков привела бы к закрытию Ford и других иностранных производителей со своими сборочными производствами в США.
В ходе подготовки США к промежуточным выборам не было сказано ни одного положительного слова по отношению к TARP. Обе политические партии осуждают “спасение” финансовой системы. Недавний опрос показал, что 58% американцев считают, что в спасении не было необходимости, и лишь 28% считают те действия целесообразными.
Среди немногих мужественных защитников TARP был Гейтнер, которые недавно назвал программу “одной из наиболее эффективных чрезвычайных программ в финансовой истории” и высоко оценил работу команды Буша в этом вопросе. В свое время Гейтнер еще пострадает за правду.
How an unloved bail-out saved America, Financial Times
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу