Акции «Аэрофлота» готовятся к взлету » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Акции «Аэрофлота» готовятся к взлету

В пятницу компания опубликовала финансовую отчетность за январь-сентябрь. Сильнее всего рынок участников рынка должна порадовать динамика показателя EBITDA, который за год вырос на 23% и при этом на 6% превзошел консенсус-прогноз «Интерфакса»
24 декабря 2012 Архив Мальцев Олег
В пятницу компания опубликовала финансовую отчетность за январь-сентябрь. Сильнее всего рынок участников рынка должна порадовать динамика показателя EBITDA, который за год вырос на 23% и при этом на 6% превзошел консенсус-прогноз «Интерфакса». Причем это объясняется не какими-то играми с цифрами на бумаге, а повышением эффективности работы – прежде всего, более экономным использованием топлива, как отмечают в «ВТБ Капитале».

А вот резкий скачок выручки не должен вводить в заблуждение: это уже чистая арифметика. Просто с ноября 2011 года «Аэрофлот» подсчитывает выручку с учетом вклада четырех дочерних авиакомпаний – «России», «Сахалинских авиатрасс», «Оренбургских авиалиний» и «Владивосток Авиа», и в основном именно поэтому при сравнении с предыдущим периодом и наблюдается всплеск почти в полтора раза.

Чистая прибыль снизилась за тот же период на 23%. Но если посмотреть на результат от операционной деятельности и закрыть глаза на разовые факторы (не учитывать убытки по курсовым разницам, а также доход от продажи непрофильных активов, полученный в 2011 году), то окажется, что показатель тоже значительно вырос – на 54% за год.

Другие позитивные моменты отчетности:
рынок очень беспокоило, как «Аэрофлот» переживет консолидацию своих менее эффективных «дочек», сильрно ли пострадает его доходность. И ведь не так страшен черт, как его малевали! За девять месяцев эти компании принесли потери лишь в $79 млн, а по итогам первого полугодия было $102 млн. В основном отличилась «Владивосток Авиа»;
несмотря на внушительный рост пассажиропотока (на 23% за год) численность персонала увеличилась всего на 3%;
раньше «Аэрофлот» почти не занимался чартерами, но теперь это направление приносит ему почти 6% выручки. У компании появилось больше возможностей зарабатывать в высокий туристический сезон;
как раз в этом сезоне, то есть третьем квартале, рентабельность EBITDA выросла в годовом выражении на 20 базисных пунктов - до 16,9%. Скромный, тем не менее героический результат. Ведь рост достигнут даже несмотря на то, что уже упомянутая консолидация убыточных дочерних компаний съела часть прибыли «Аэрофлот»;
доходность внутренних рейсов повысилась на 5%. Впрочем, это лишь частично компенсировало снижение доходности на международных направлениях - здесь потери составили 8% (причины – рост конкуренции и открытие новых маршрутов, которые еще не раскручены);

Ключевые показатели «Аэрофлота», млн $

Акции «Аэрофлота» готовятся к взлету


Кроме того, совет директоров «Аэрофлота» одобрил прогноз и бюджет на грядущий год. А затем финансовый директор Шамиль Курмашов на закрытой встрече с аналитиками прокомментировал его. Менеджмент очень оптимистично смотрит на 2013-й:
пассажиропоток (этот показатель исчисляется в миллионах человек) вырастет на 19%;
при этом пассажирооборот (исчисляется в пассажирокилометрах) увеличится на 23%. Заметим, что аналитики Sberbank CIB называют такой прогноз довольно смелым и напоминают о вероятном замедлении экономического роста в России в этот период;
выручка и вовсе должна увеличиться на 24% до $9,56 млрд. При том что аналитики в среднем закладывают в свои расчеты лишь $8,7 млрд выручки. Но в «Аэрофлоте» полагают, что примерно такую сумму ($8,5 млрд) принесут одни только пассажирские авиаперевозки, без учета грузовых рейсов;
менеджмент видит возможности для дальнейшего снижения расходов дочерних компаний и самого «Аэрофлота». В частности, сэкономить можно на техобслуживании, топливе и на еде для пассажиров.
Шамиль Курмашов также сообщил, что компания рассчитывает завершить с прибылью четвертый квартал, традиционно самый слабый для авиаперевозчиков. И это хорошо. В итоге сейчас просматривается сразу несколько причин для роста акций, которые в 2012 году не вошли в число фаворитов рынка:
опубликованная финансовая отчетность оказалась заметно лучше ожиданий в части EBITDA и чистой прибыли. Это говорит о том, что «Аэрофлоту» успешно удается интегрировать в свою структуру приобретенные компании;
пик финансовых потерь от интеграции уже пройден, хотя она и не завершена, отмечают в «Уралсиб Кэпитале». В основном убытки носили разовый характер – это были штрафы за досрочное прекращение дорогостоящих лизинговых контрактов. В будущем они уже не грозят;
бумаги выглядят существенно недооцененными, даже если судить по нынешним прогнозам рынка. Средний потенциал роста котировок, согласно опросу «Интерфакса» - 56%;
аналитики будут повышать свои оценки, как только появятся первые признаки того, что менеджмент не ошибся в своих оптимистичных ожиданиях на 2013-й;
финдиректор «Аэрофлота» сказал, что коэффициент дивидендных выплат может составить 20-25% от чистой прибыли по РСБУ, как того требует государство. Хотя окончательного решения еще нет. В итоге дивиденды могут достичь 2,4-3 рубля на акцию, и тогда дивидендная доходность по нынешним котировкам составит порядка 6-7%, обращают внимание в Sberbank CIB.
Пожалуй, основным риском сейчас является желание крупного акционера «Аэрофлота» – Национальной резервной корпорации Александра Лебедева – распродать весь свой пакет, что создает избыточное предложение на рынке. У компании пока нет планов по выкупу этих акций и их дальнейшему размещению на Лондонской фондовой бирже, дал понять Шамиль Курмашов. Хотя именно такой вариант, видимо, был бы оптимальным для инвесторов.

Динамика акций «Аэрофлота» за год, руб.

Акции «Аэрофлота» готовятся к взлету


/Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter