Азиатский репортер | Компании

Toyota отобрала "майку лидера" у General Motor


Компания Toyota Motor Corp. в понедельник вернула себе звание крупнейшего в мире автопроизводителя, сообщив об увеличении мировых продаж в 2012 году на 23% до рекордной отметки 9,75 млн автомобилей Компания Toyota Motor Corp. в понедельник вернула себе звание крупнейшего в мире автопроизводителя, сообщив об увеличении мировых продаж в 2012 году на 23% до рекордной отметки 9,75 млн автомобилей.

Сильные данные позволили японской компании отобрать "майку лидера" у General Motor Co., которая в 2012 году продала 9,29 млн единиц, и уйти в отрыв от Volkswagen AG, продавшей 9,07 млн автомобилей.

Toyota, в чьих итогах учитываются продажи производителя миникаров Daihastsu Motor Co. и производителя грузовиков Hino Motors Ltd., впервые стала мировым лидером в 2008 году, но три года спустя уступила лидерство GM по причине перебоев в цепях поставок в связи с землетрясением в Японии и наводнением в Таиланде.

В прошлом году крупнейший автопроизводитель Японии начал восстанавливаться после всех этих проблем и продал рекордное количество автомобилей на фоне спроса на гибриды семейства Prius, седаны типа Camry и внедорожники типа Lexus RX 350.

Nissan Motor Co. и компания Honda Motor Co., второй и третий крупнейший автопроизводители Японии по объемам, также сообщили в 2012 году о рекордных продажах. Продажи компании Nissan Motor выросли на 5,8% по сравнению с предыдущим годом и достигли рекордного максимума 4,94 млн автомобилей, продажи Honda – на 19% до 3,82 млн.

Большой рост продаж в сочетании с резким ослаблением иены в паре с долларом в конце года положительно сказался на перспективах прибыли японских автопроизводителей. Более слабая иена увеличивает стоимость продаж, деноминированных в долларах, за рубежом и делает японскую продукцию более конкурентоспособной.

Сезон отчетности среди автопроизводителей откроет в четверг Honda. На следующей неделе ожидается отчетность Toyota и Nissan.

В этом году Toyota предполагает продать 9,91 млн автомобилей на ожиданиях более умеренного роста теперь, когда компания справилась с невыполненными заказами еще с 2011 года. Прогноз также отражает продолжающиеся трудности Toyota и других японских автопроизводителей в Китае, крупнейшем мировом автомобильном рынке.

Акции японских автопроизводителей падали в цене с середины сентября прошлого года на фоне нарастания политической напряженности между Пекином и Токио, однако компании отмечают начало восстановления спроса. Эта напряженность стала серьезным препятствием для попыток японских производителей увеличить долю рынка в Китае и догнать конкурентов из США и Европы.

Toyota не предоставила в понедельник результатов по отдельным странам, но ранее сообщала, что вряд ли достигла изначально запланированного на 2012 год уровня продаж в 1 млн автомобилей в Китае.

Это эквивалентно 10% от среднесрочной цели Toyota, которая намерена ежегодно продавать 10 млн автомобилей.

Ране в этом месяце Toyota сообщала о продаже 2,1 млн автомобилей в США в прошлом году, что на 27% больше, чем в 2011 году.

Китайский союз Volvo положителен во всех отношения

Решение Volvo приобрести 45%-ную долю в новом совместном предприятии с китайской Dongfeng Motor Group "положительно с точки зрения стратегической перспективы", говорит аналитик UBS Фредерик Шталь.

Цена – 5,6 млрд юаней (900 млн долларов) – привлекательна, и хотя ряд вопросов остается, "Dongfeng может сыграть ключевую роль в мировом портфеле бюджетной продукции Volvo, успехе премиум-продуктов Volvo в Китае, а также помочь экономить на снабжении и расходах на разработку", отмечает Шталь.

Сценарий риска и вознаграждения у акций Volvo намного лучше, чем у большинства других компаний сектора.

Акции Volvo, вероятно, продемонстрируют динамику лучше рынка на 1%-1,5% на заключении союза между этим шведским производителем грузовиков и китайской Dongfeng Motor Group, говорит аналитик Handelsbanken Хампус Энгеллау.

"Это явно положительное изменение и долгосрочное стратегическое позиционирование Volvo на крупнейшем мировом рынке грузовиков", - добавляет Энгеллау. Volvo нуждалась в партнере для успеха на китайском рынке и для того, чтобы стать конкурентоспособным игроком в Китае.

В свою очередь Dongfeng надеется воспользоваться этим союзом, чтобы утвердить себя как мирового автопроизводителя.

/Компиляция. 30 января. 2013 г. Элитный Трейдер, ELITETRADER.RU/
При полном или частичном использовании материалов - ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=168483. Присылайте свои материалы для публикации на сайте. Об использовании информации.