Ненавязчивый сервис Wells Fargo » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Ненавязчивый сервис Wells Fargo

28 сентября 2016 Нефть России | Wells Fargo Рогожкин Иван
Крупное мошенничество вскрылось в банке Wells Fargo. Его сотрудники оформили на клиентов более двух миллионов фальшивых договоров на пользование различными финансовыми услугами. И люди платили за непрошенные услуги и поддельные счета, у многих кредитные рейтинги пострадали от фальшивых кредитов (долговая нагрузка выросла). 115000 неавторизованных счетов оплачивались их владельцами (банк снимал деньги с авторизованных счетов). Когда всё это всплыло, банк заплатил штраф 185 млн долл. – всего лишь в размере своей трёхдневной прибыли.

Ясно, что миллионы договоров в три дня не оформишь – афёра разворачивалась годами. Каждый квартал руководство банка поражало аналитиков Уолл-стрит необыкновенными успехами, выражавшимися, в частности, в среднем числе финансовых услуг на каждого клиента – 5,8, 6,1, 6,3…8! (В целом по индустрии этот показатель равен 3.) Поразительные успехи объясняли гениальной маркетинговой политикой банка.

Спрашивается, зачем клиенту несколько кредитов, страховок, брокерских счетов или банковских карт от одного финансового учреждения? Затем, чтобы акции банка уверенно росли в цене, а его руководство зарабатывало на этом крупные деньги. Как объяснила канадский аналитик Даниель Парк, президент банка только на росте акций возглавляемого им финансового учреждения заработал порядка 200 млн долл., не говоря о бонусах и основной зарплате.

Высшее руководство Wells Fargo не могло не знать, что происходит. Однако, когда мухлёж вскрылся, пострадало не оно, а менеджеры среднего звена, в основном супервайзеры. Как выяснилось, некоторые сотрудники банка неоднократно возмущались порочной практикой и сообщали о ней наверх, но руководители предпочитали закрывать глаза, делая вид, что ни о чём не догадываются. Большинство рядовых работников были вынуждены подчиниться и соучаствовать в преступлении, потому что они находятся у работодателя в финансовом рабстве – имеют в банке крупные льготные кредиты, по которым с трудом расплачиваются.

Когда мошенничество раскрылось, оказалось, что «гениальный маркетинг» правильнее называть массовым обманом клиентов. Отметим, что речь идёт не о каком-то отдельном нечестном человеке, который подпортил репутацию всему банку, а о системном мошенничестве, стимулируемом сумасшедшими нормативами по продаже финансовых услуг. В одночасье оказалось, что в Wells Fargo работают 5300 (!) «плохих» сотрудников!

Вероятно, скоро против банка Wells Fargo будут поданы многочисленные коллективные иски, грозящие новыми штрафами. Но репутационные потери для Wells Fargo и всей западной финансовой системы деньгами не измеришь. Потому что, когда публика убедится, что ложь, мошенничество и неэтичное поведение расцветают повсеместно, что системообразующие западные банки прогнили до основания и работают не на благо клиентов, а им во вред, под угрозой окажется вся финансовая система.

С 1990-х годов в мировой финансовой индустрии наблюдается тенденция консолидации банковского, инвестиционного, страхового, брокерского видов бизнеса. И это делается именно для «комплексного обслуживания» – оказания клиентам всевозможных дополнительных финансовых услуг. Как отмечает Даниель Парк, в 1920-х годах именно такая консолидация прошла в Штатах, в результате чего в 1929 г. вся финансовая система страны рухнула и наступила Великая Депрессия. Именно поэтому в 1930-х американские банки были разделены по разным видам бизнеса законом Гласса – Стигала.

В Конгрессе США уже предлагали вернуться к закону Гласса – Стигала, но на это не хватило голосов.

http://oilru.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter