Nike набрала хорошую форму » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Nike набрала хорошую форму

28 декабря 2016 Инвесткафе | Nike Королёва Анна
Второй квартал 2017 финансового года для Nike ознаменовался увеличением выручки и чистой прибыли на фоне роста продаж в большинстве регионов мира.

Nike набрала хорошую форму


С сентября по ноябрь выручка компании поднялась на 6,4%, до $8,18 млрд, превысив тем самым средние ожидания аналитиков, предполагавшие результат $8,09 млрд. Этого удалось добиться во многом благодаря сохранению высокого спроса на продукцию Nike в большинстве регионов мира. Ключевым рынком сбыта для компании остается Северная Америка, где даже несмотря на серьезное давление со стороны основных конкурентов — Under Armour и Adidas удалось увеличить продажи почти на 3%, до $3,65 млрд. Вторым по значимости регионом присутствия для Nike остается Западная Европа, где объем реализации вырос на 6,6% до $1,39 млрд. Далее с небольшим отрывом расположились развивающиеся рынки (+6,4%, $1,05 млрд), а также Китай с учетом Гонконга и Тайваня (+12,5%, $1,06 млрд).

Руководство Nike признает, что мировая конкуренция на рынке спортивной одежды и обуви с каждым годом только обостряется. В качестве конкурентов компания рассматривает не только уже упомянутые Under Armour и Adidas, но и продавцов продукции в новомодном стиле athleisure, подрывающих спрос на продукцию Nike. Лишь благодаря гибкости и грамотной ценовой политике компании удается преодолевать непростую ситуацию. На неудачи в продажах баскетбольной экипировки, особенно обуви, Nike отреагировала обновлением дизайна и снижением цен. Это должно способствовать возобновлению роста объемов реализации в этом сегменте во второй половине текущего финансового года. В частности, некоторые виды кроссовок про-моделей Леброна Джеймса и Кевина Дюранта за $200, спрос на которые в отчетном квартале оказался довольно слабым, подешевеют до $150.

Nike набрала хорошую форму


Стоит также отметить стремление Nike сократить время получения продукции конечным потребителем, активно работая над разработкой более быстрой цепи поставок express lane, целью которой является ускорение появления товара на рынке с нескольких месяцев до считанных недель. В этой связи отмечу продолжающийся рост прямых продаж потребителям в отчетном квартале, из-за которого фьючерсные оптовые заказы на ближайшие шесть месяцев демонстрируют околонулевую динамику по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На мой взгляд, с учетом этого не стоит переоценивать данный показатель, давно используемый Уолл-стрит в качестве главного индикатора для измерения спроса на товары Nike.

Из-за опережающего роста себестоимости, а также неблагоприятного колебания валютных курсов квартальная валовая прибыль прибавила всего 3,3%, до $3,62 млрд, а валовая маржа снизилась с 45,6% до 44,2%. Вместе с тем благодаря снижению операционных расходов чистая прибыль подросла на 7,3%, до $842 млн ($0,5 на акцию).

Nike набрала хорошую форму


Несмотря на то, что за минувший год доля Nike на американском рынке сократилась с 41,0% до 37,3%, компания продолжает лидировать здесь, заметно опережая главного преследователя Adidas, занявшего лишь 7,2%. Учитывая очень высокий интерес к самозашнуровывающимся кроссовкам Nike, продажи которых стартовали 1 декабря текущего года (по предварительной записи), компания может рассчитывать на увеличение числа клиентов. Но и без этого фактора акции Nike вполне подходят для долгосрочных покупок из-за серьезной недооценности по мультипликатору P/E и перспектив улучшения основных финансовых показателей в обозримом будущем.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter