Электромобили не представляют угрозы для спроса на нефть » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Электромобили не представляют угрозы для спроса на нефть

22 марта 2017 БКС Экспресс
Рост числа электромобилей на дорогах и их влияние на нефтяной рынок в ближайшие десятилетия будут менее значительными, чем принято считать в последнее время, утверждают эксперты консалтинговой компании Facts Global Energy (FGE).

Согласно данным FGE, большинство автомобилей в мире, по крайней мере, в течение следующих 20 лет, а возможно и дольше, будут использовать бензин, и это подстегнет спрос на нефть. Ожидается, что к 2040 году количество легковых автомобилей вырастет до 1,8 млрд. По оценкам экспертов, только 10% из них будут оснащены электродвигателями, а еще 20% ? гибридными двигателями.

За последнее десятилетие мировое производство автомобилей выросло примерно на 2 млн единиц в год. Даже если производство электромобилей будет расти такими темпами в течение следующих двух десятилетий, их доля в общем числе транспортных средств еще нескоро вырастет до значимого уровня.

Электромобили не представляют угрозы для спроса на нефть


Аналитики FGE отмечают, что прогнозы, предвещающие скорую победу Tesla над конкурентами и закат нефтяного рынка, выстроены со значительным количеством упрощений, тогда как реальность намного сложнее, и вот почему.

Необходимость существенной поддержки, как со стороны государств, так и со стороны ведущих автопроизводителей

Для перехода к электродвигателям необходима существенная государственная поддержка. Например, Норвегия обязана своим успехом миллионам крон налоговой выручки, которые были направлены на субсидирование этой отрасли, в результате чего потребителям такие машины достаются практически бесплатно. Сегодня норвежец обычно покупает электрический автомобиль в дополнение к бензиновому автомобилю, чтобы сэкономить деньги.

Без такой поддержки продажи упадут, как это было продемонстрировано в Дании в прошлом году. Когда государственные субсидии были понижены в январе 2016 года, продажи электромобилей рухнули на 80% г/г. Также FGE отмечает, что массовая электрификация транспорта будет невозможна также и без масштабного участия основных производителей автомобилей.

Слабое развитие технологии автомобильных аккумуляторов

Технология автомобильных аккумуляторов совершенствуется, но не так быстро, как необходимо. Кроме того, аккумулятор для электромобиля, сопоставимого по размеру с бензиновым автомобилем, обойдется в десятки тысяч долларов.

Рост спроса на внедорожники

Кроме того, внедорожники все еще пользуются спросом, что частично обусловлено низкими ценами на нефть. Высокие показатели их продаж предвещают сохранение значительно спроса на бензин и дизельное топливо. По мнению FGE, при относительно низких ценах на нефть как минимум в течение следующего десятилетия эта тенденция сохранится.

Низкие производственные мощности

Несмотря на впечатляющие ежегодные темпы роста, общее производство в 2016 году составило менее 500 тыс. электромобилей, в то время как объем производства легковых автомобилей в мире превысил 70 млн. В 2016 году Tesla выпустила только 80 тыс. электрических автомобилей.

Эксперты считают, что даже при самых смелых предположениях в отношении электризации трудно представить пик спроса на бензин, сопровождаемый существенным падением. Более вероятен сценарий, что спрос на нефть продолжит расти в течение последующих десятилетий.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter