“Танцуя на краю вулкана”: Спекулянты еще никогда не занимали такой короткой позиции по волатильности » Элитный трейдер
Элитный трейдер


“Танцуя на краю вулкана”: Спекулянты еще никогда не занимали такой короткой позиции по волатильности

2 октября 2017 Zero Hedge | VIX
Пятничное закрытие VIX оказалось самым низким недельным, месячным и квартальным закрытием за всю историю, а сентябрь этого года стал самым спокойным сентябрем за все время существования рынков, и теперь SocGen предупреждает, что текущая ситуация – это “опасный режим волатильности,” а сильная тенденция возврата к средним значениям неопределенности – это серьезная причина, почему инвесторам нужно готовится к будущим неприятностям.

Конечно же, судя по новому рекорду в размере открытой позиции во фьючерсах на VIX, спекулянтствующая публика самоуспоена и позиционирована в длинную, как никогда ранее…

“Танцуя на краю вулкана”: Спекулянты еще никогда не занимали такой короткой позиции по волатильности


Что может пойти не так? Артур ван Слутен из SocGen пояснил на прошлой неделе: “это все равно, что танцевать на краю вулкана. Если случится внезапное извержение (волатильности), вы очень серьезно обожжетесь.”

Действительно, Индекс Страха и Жадности, рассчитываемый CNN, показывает, что инвесторы очень близки к “самым экстремальным” уровням жадности, когда-либо зафиксированным ранее…



Однако обрушается не только волатильность. С ней рушится и корреляция, о чем пишет Марко Коланович из JPMorgan.

Снижение корреляций и параллели с 1994 и 2001 годами

В течение последнего года корреляции акций и секторов снижались с беспрецедентной скоростью и размахом (см. график внизу). Подобная раскорреляция случалась лишь в двух случаях за последние 30 лет: в 1993 и 2001 годах. Текущее снижение рыночных корреляций стартовало в момент американских выборов, и этот процесс был движим преимущественно макроэкономическими силами (а не специфическими факторами). Ожидания фискальных стимулов, дерегуляций и более высоких процентных ставок дали старт ротации между секторами. Так, например, корреляция между акциями финансовых компаний и акциями технологических компаний снизилась до рекордно низких значений (такой же уровень, как и во время технологического пузыря). Корреляция между видами акций также упала. Снизившиеся корреляции обусловили снижение рыночной волатильности. Для того, чтобы исследовать возможные последствия такой ситуации для будущих движений цен, мы взглянули на рыночные раскорреляции, имевшие место в 1993 и 2000 годах.
1993/1994 годы: Вслед за рецессией 1990-1991 годов процентные ставки снизились и рынок раллировал. К концу 1993 года рынок достиг своих вершин (на 60% выше рецессионных низов), и волатильность обрушилась (VIX достиг рекордных низов 22.12.1993 г.). Именно тогда и была зафиксирована нижняя точка в корреляциях. По мере роста процентных ставок в 1994 году рынок пережил десятипроцентную коррекцию, и в этот год акции принесли отрицательную доходность. Волатильность и корреляции возросли, но кризиса удалось избежать в виду ускорения экономического роста (рост ВВП ускорился с 2,6% до 4,3% в первом квартале 1994 года) и последующего снижения доходностей облигаций.
2000/2001 годы: Вслед за кризисом 1998 года (LTCM, Россия) рынок восстановился и продолжил раллировать. Когда интернет-пузырь надулся, рынок находился на 60% выше своих низов 1998 года. Этому периоду были характерны очень большое расхождение между секторами (например, между технологическим и финансовым секторами), искаженные валюации, повышенная волатильность и постепенно растущие процентные ставки. Все это закончилось лопанием технологического пузыря в марте 2001 года, которое случилось в момент достижения корреляций в акциях самой низкой точки, а далее стартовала рецессия. Впоследствии рынок упал примерно на 30%, достигнув своего дна в конце 2002 года.



Текущий эпизод снижения корреляций в акциях имеет общие черты и с 1993, и с 2000 годами. Снижение корреляций было частично вызвано рыночным ралли и высокими валюациями; после периода снижения процентных ставок ожидается, что они пойдут в рост (как в 1993 году), валюации в некоторых секторах (как, например, в интернет-секторе) играют чрезмерно большую роль в общих движениях рынка (как и в 2000 году), и рекордно низкие уровни волатильности ведут к увеличению принятия риска (как и в 1993 году). Нормализация политики почти наверняка приведет к увеличению корреляций и волатильности, в результате чего в какой-то момент рынок ослабнет. Хотя в настоящий момент аналогия с 1993/1994 годами выглядит более уместной (речь идет об упорядоченности рыночных движений), инвесторам стоит опасаться скрытого левериджа и хвостовых рисков более выраженной коррекции, такой как коррекция 2001 года.

Коланович заключает: “стратегии увеличения левериджа, когда волатильность снижается (такие как опционное хеджирование, CTA, соблюдение паритета рисков), имеют схожие черты с динамической “портфельной страховкой” 1987 года,” и они “создают стоп-лосс ордера, которые становятся все больше в размере и все ближе подступают к текущей рыночной цене по мере дальнейшего снижения волатильности.” Кроме того, рост стратегий продажи волатильности подавляет и предполагаемую, и реализованную волатильность, и, поскольку сейчас волатильность находится на рекордно низких значениях, “мы, вероятно, очень близки к разворотной точке.”

http://www.zerohedge.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter