Фридом Финанс | Периодика

Виртуальная реальность в торговле: планы крупнейших ретейлеров

13 февраля 2018   Источник http://ffin.ru/

Виртуальная реальность (VR) в будущем может найти применение в разных сферах бизнеса – от развлечений до сложного конструирования. Ретейл также рассматривает VR в качестве одного из инструментов для совершенствования потребительского опыта и увеличения продаж. Опыт по внедрению виртуальной реальности уже имеет крупнейшая китайская компания электронной коммерции Alibaba Group Holding Ltd. (BABA, NYSE). Крупнейший американский ретейлер Walmart Inc. (WMT, NYSE) также планирует использовать в VR в своем бизнесе.

На прошлой неделе стало известно, что Walmart инвестирует в покупку стартапа Spatialand, разрабатывающего решения в сфере VR. Условия сделки не разглашаются, равно как не сообщается, какими именно проектами займется Spatialand. Однако можно полагать, что задача стартапа – улучшение покупательского опыта за счет использования современных технологий.

У виртуальной реальности есть потенциал в торговле, особенно в классических онлайн-продажах и гибридных продажах BOPIS (buy-online-pickup-in-store), когда покупки совершаются в интернете, но товар забирают в магазине. В частности, с помощью VR можно будет не только «пощупать» товар, но и примерить его, рассмотреть со всех сторон, поместить в интерьер и т. д.

Пока, правда, принятие VR в торговле еще не слишком высокое, что связано в том числе с относительно невысоким проникновением VR-гарнитур. Например, VR-приложение Buy+ от Alibaba в День холостяка (11 ноября) загрузили около 8 млн покупателей, что представляет мизерную часть от 488 млн активных пользователей платформы. Согласно опросу Walker Sands, только 13% покупателей VR-опыт подвиг на покупки.

Еще один крупный ретейлер – Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) – проявляет больший интерес к дополненной реальности (AR). Такой выбор, возможно, связан с интенсификацией разработок приложений ARKit от компании Apple Inc. (AAPL, NASDAQ). Amazon планирует использовать AR для продажи мебели и одежды. В обоих случаях покупатели предпочли бы видеть, как покупку будет смотреться и насколько она подходит.

Таким образом, виртуальная реальность все еще имеет неопределенный статус в современном ретейле. Однако удешевление VR-гарнитур, распространение соответствующих приложений будут способствовать более частому использованию виртуальной реальности в торговле. Позитивным фактором для VR является рост популярности электронной коммерции и расширение ассортимента товаров, которые можно заказать онлайн. В частности, приложения виртуальной реальности могли бы стать популярны в небольших городах, где ассортимент традиционных магазинов органичен, а потребности покупателей высокие. Высокую лояльность к VR в ретейле также будут проявлять миллениалы, потому по мере их взросления и роста покупательской способности VR и AR могут становиться все более востребованными.
Скорее всего, стабильно работающие приложения на основе VR и AR появятся не ранее, чем через несколько лет.
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
При копировании ссылка обязательна http://elitetrader.ru/index.php?newsid=383836