Новости Илона нашего Маска: Пришел Маск, во всем белом, и всех спас » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Новости Илона нашего Маска: Пришел Маск, во всем белом, и всех спас

4 апреля 2018 AfterShock | Tesla Motors (SpaceX)
Вот наступил долгожданный второй квартал и очередное выступление известного циркового артиста в жанре художественного свиста Илона Ибрагимовича Маска (родственника сына турецкоподанного).

Реклама: Надежный автоломбард «Капитал»

Нужно отметить, что за одну неделю до окончания квартала Илон Ибрагимович собрал на совещание всех своих вице-президентов и топ-менеджеров (кто не успел еще с компании сбежать) и сказал им следующую речь:

«Вы все есть факин бастарды, вы совершенно ничего не понимаете в производстве автомобилей. Вы, тупые бараны, видели хоть одну грушу на территории фабрики? Я вот тоже не видел… Это потому что вы девять месяцев ходили и околачивали их своими х… достоинствами. В результате груш не осталось, а Модель 3 мы производим с темпом 666 штук в неделю. Самый тупой из вас это вице-президент по производству и разработке Дуг Филд. Это он, сын самки собаки, виноват в полном провале производственного плана. Я снимаю его с должности вице-президента по производству и срочно отправляю самолет во Флориду за Небесным Овцом. Он хоть и овец, но гораздо лучше, вас баранов, разбирается в производстве автомобилей Тесла. Поэтому вскоре он станет вице-президентом по производству, по финансам и главным бухгалтером компании. А пока он не прилетел я возьму на себя обязанности вице-президента по производству и как всегда всех спасу.»

Ну чё… гений же. Выпнул вице-президента, пришел и всех спас. За последние семь рабочих дней компания, благодаря мудрому и чуткому руководству самого модного гения и героическому труду мексиканцев, произвела 2020 машин. Гений пообещал, столько же произвести в следующую неделю и, даже страшно представить, до каких высот вырастет производительность фабрики, после того как к исполнению обязанностей приступит Овец.

Tesla (NASDAQ:TSLA) reports a production total of 34,494 vehicles in Q1. The tally included
24,728 Model S and Model X vehicles, and 9,766 Model 3s.
Тесла сообщила о производстве 34 494 машины в первом квартале. В том числе 24 728
штук Модель S и X, и 9 766 Модель 3.
Tesla's Q1 deliveries came in at 29,980 vehicles, of which 11,730 were Model S, 10,070 were
Model X, and 8,180 were Model 3.
Продажи в первом квартале составили 29 980 машин, из которых 11 730 были Модель S,
10 070 Модель X и 8 180 Модель 3.

Давайте рассмотрим историю этого успеха в ретроспективе. Ну то, что Маск с июня прошлого года несколько раз сдвигал в будущее производственные планы, это мы пока пропустим. Давайте вернемся к концу прошлого квартала и заявлению, сделанному конторой 3 января. Звучало это примерно так:

«Мы произвели за последнюю неделю декабря почти 800 машин, но несколько дней работали с темпом в тысячу машин. Поэтому торжество заявляем, что производим тысячу машин в неделю, каждую неделю будет увеличивать производство и к концу квартала будем производить две с половиной тысячи машин в неделю.»

Пришел февраль, и на пресс-конференции для инвесторов, Илон Маск отказался дать ответ на прямой и настойчивый вопрос о количестве производимых в неделю машин. Так как терморектальный криптоанализ к нему в тот раз применять постеснялись, то этот вопрос остался тайной. Компания сделала мутное заявление, о том, что она подтверждает январское сообщение и стремится к цели в две с половиной тысяч к концу квартала. Из чего успокоенные инвесторы, сделали вывод, что компания производит сейчас где-то между тысячей и двумя тысячами штук в неделю. На основании этой «информации» аналитики предсказывали продажи Модель 3 в объеме не меньше 13 000 штук за квартал.

Правда, вскоре после этого Блумберг запустил свой сервис по трекингу количества произведенных машин, и стало очевидно, что компания как-то слегка ездит по ушам инвесторам, так как темпы намного меньше чем тысяча.

Насколько именно меньше стало понятно, вчера, после сообщения компании о достигнутых успехах. За квартал компания произвела меньше десяти тысяч машин, из них якобы две тысячи за последнюю неделю. Это дает нам средние темпы производства в предыдущие двенадцать недель менее чем 666 штук в неделю. Да… Как-то реально много меньше чем «достигнутые» темпы в одну тысячу в конце декабря.

Повторю свой вопрос (1): Маск действительно не знал с какими темпами идет производство у него в компании, или преднамеренно обманывал инвесторов в самом важном вопросе?

И вот наступает конец марта. Маск героически решает проблемы в том числе остановкой производства Модели S и X и «добровольно принудительной» переброской мексиканцев на «третий» фронт.

В феврале компания говорила, о том, что спрос на старые модели очень высок, сроки получения заказов сдвигаются на лето и объемы продаж ограничены только темпами производства. В марте компания сказала, что они выполнили план по производству старых моделей и поэтому перебросили людей на Модель 3.

Вопрос (2): Когда компания обманывала инвесторов- в феврале, когда говорила о высоком спросе и невозможности произвести машины, или в марте, когда сказала, что машин произвели слишком много?

При ответе стоит учитывать, что за квартал было продано машин «старых» моделей на 13% меньше чем в прошлом году и на 23% меньше чем в прошлом квартале.

Вопрос (3): Не была ли связана остановка производства «прибыльных» машин с необходимостью обмануть инвесторов о якобы достигнутых темпах сборки «Модель 3»?

Я бы, например, сказал, что компания обманывала и в феврале, и в марте. Так как судя по объемам продаж и спрос резко упал, и остановка производства была нужна только для обмана инвесторов.

Вопрос (4): А может ли компания производить две тысячи машин не одну-две недели, а на постоянной основе, при условии, что мексиканцы вернутся к сборке старых машин?

На мой взгляд, мы наблюдаем очередной «Тесла-стайл» обман инвесторов. Так же, как и в конце четвертого квартала, Тесла собрав за несколько недель полуготовые машкомплекты, изобразила прорывную работу в течение одной недели. Разница только в том, что набирать комплекты пришлось несколько недель. Фактические темпы производства сейчас составляют от одной тысячи до полутора тысяч, так как хоть какой-то «прогресс» у них наверно есть. Возможно, что к концу квартала они смогут собирать две тысячи машин, особенно если Овец им поможет.

Давайте еще раз посмотрим как об этой перемоге сообщают Маск, Тесла и прикормленные журнашлюхи:

Tesla built more cars in the first quarter of 2018 than in any other quarter in its history. Total production was 34,494 — a 40% increase from the fourth quarter of last year. Here’s the breakdown: 24,728 Model S sedans, 10,070 Model X SUVs, and 9,766 Model 3 sedans

“This is the fastest growth of any automotive company in the modern era. If this rate of growth continues, it will exceed even that of Ford and the Model T,”

Given the progress made thus far and upcoming actions for further capacity improvement, we expect that the Model 3 production rate will climb rapidly through Q2. Tesla continues to target a production rate of approximately 5,000 units per week in about three months.

“We were able to double the weekly Model 3 production rate during the quarter by rapidly addressing production and supply chain bottlenecks, including several short factory shutdowns to upgrade equipment.

“In the past seven days, Tesla produced 2,020 Model 3 vehicles. In the next seven days, we expect to produce 2,000 Model S and X vehicles and 2,000 Model 3 vehicles. It is a testament to the ability of the Tesla production team that Model 3 volume now exceeds Model S and Model X combined. What took our team five years for S/X, took only nine months for Model 3.


Тесла сделала больше автомобилей в первом квартале 2018 года, чем в любом другом квартале своей истории. Общий объем производства составил 34 494 - на 40% больше, чем в четвертом квартале прошлого года.

«Это самый быстрый рост любой автомобильной компании в современную эпоху. Если этот темп роста продолжится, он будет превосходить даже Ford и Модель T,

Учитывая прогресс, достигнутый к настоящему времени, и предстоящие действия по дальнейшему повышению пропускной способности, мы ожидаем, что темпы производства Модели 3 будут быстро, расти в течение второго квартала. Тесла продолжает ориентироваться на производительность примерно 5000 единиц в неделю примерно через три месяца.

«Мы смогли удвоить недельную производительность Model 3 в течение квартала, быстро справляясь с узкими местами в производстве и поставках, включая несколько коротких заводских остановок для модернизации оборудования.

«За последние семь дней Тесла произвел 2020 автомобилей Модели 3. В следующие семь дней мы ожидаем произвести 2000 автомобилей Модели S и X и 2000 автомобилей Модели 3. Это свидетельствует о способности производственной команды Tesla, что производить Модели 3 в объеме большем чем Модель S и Модель X вместе. То, что потребовало работы нашей команды в течение пяти лет для S / X, заняло всего девять месяцев для Модели 3.

Мне понравилось, как на seeking alpha рассказали о сравнении между обычной автокомпаний и модной компанией, самой быстрорастущей в мире.

Предположим, что две компании решили начать в июле производство машин и производить их по пять тысяч штук в неделю.

Обычная автокомпания, начинает производство и производит пять тысяч штук в неделю и в конце сентября спокойно производит пять тысяч.

Модная автокомпания, чей CEO умеет хорошо пользоваться твиттером, сообщает о достигнутом успехе и большом прогрессе в производстве. В конце сентября модная компания сообщает об объемах в 120 штук в неделю.

Проходит квартал, и в декабре обычная автокомпания показывает позорное отсутствие темпов роста объемов производства, они по-прежнему производят всего пять тысяч штук в неделю (shame).

А модная компания произвела почти 800 штук в неделю, и сообщает о более чем 500% росте темпов производства.

Проходит еще один квартал, и мы опять видим, что обычная компания не имеет никакого роста и никаких светлых перспектив. Они все еще неспособны производить больше пяти тысяч машин в неделю.

Модная компания тем временем докладывает, что, хотя весь квартал они производили меньше чем 800 машин, за одну неделю они опять увеличили темпы производства на 300% процентов и теперь производят 2000 штук в неделю. Это самые высокие темпы роста во всей автоиндустрии.

Далее, если мы экстраполируем данные, то окажется, что спустя полгода, обычная компания будет все так же производить пять тысяч машин, тогда как модная компания, выйдет на объемы пятьдесят тысяч машин в неделю.

Догадайтесь, акции какой компании должен покупать «смелый инвестор»?

Теперь давайте предположим, что где-то летом, Тесла действительно выйдет на объемы около двух тысяч штук в неделю. Как я писал ранее, у компании отсутствует платежеспособный спрос на этот автомобиль в объеме большем чем две тысячи штук в неделю. Это дополнительно подробно рассмотрено в статье Tesla Model 3 A Mass Market Vehicle?

По своей цене (но не по характеристикам и качеству) Тесла Модель 3 попадает в средний люксовый диапазон 50-60 тыс. долларов.

В этом диапазоне торгуются следующие машины:

Новости Илона нашего Маска: Пришел Маск, во всем белом, и всех спас


Как видите, общее количество продаваемых машин составляет порядка трех сотен тысяч штук в год и снижается. Думаю, наивно предполагать, что появление на рынке машины «Модель 3» каким-то образом увеличит количество «состоятельных» американцев, которые могут себе позволить кредит на такую сумму. То есть можно с какой-то вероятностью предполагать, что Модель 3, отожмет себе процентов десять этого рынка (очень оптимистично) и еще примерно столько же «нищебродов» продав почку, купят себе машину, которую, строго говоря, позволить себе не могут. Это дает нам максимальный потенциальный годовой рынок в 60 тыс. машин в Америке, и примерно 50 тысяч добавится суммарно по миру.

Учитывая что:
- большинство продаваемых машин — это разного рода паркетники и кроссоверы;
- большая часть машин продается в лизинг, который отсутствует как опция у Модель 3;
- рост ставок по кредитам в Америке сокращает доступность автомашин,

то более реалистичным будут объемы в 30 тыс. в год в Америке. Это косвенно подтверждается тем, что пройдя более одной трети списка «заказов» Тесла, продала порядка 6-7 тыс. машин. (остальные были проданы сотрудникам или владельцам других моделей).

То есть в оптимистичном сценарии Тесла будет продавать не более чем 110 тыс. машин в год или 2 000 машины в неделю. А в пессимистическом варианте текущие темпы сборки в одну тысячу в неделю, будут более чем достаточные для удовлетворения спроса.

Для тех, кто говорит о том, что 100К машин в год — это отличный результат, напоминаю, что нет разницы, сколько машин ты производишь, главное — это сколько ты получаешь маржинальной (сначала) прибыли, а затем и просто прибыли. Так вот Тесла при объемах около сотни тысяч будет работать в убыток.

Ну и еще один важный вопрос. Все понимают, что при таким темпах работы, Тесла будет отчаянно нуждаться в деньгах уже в третьем квартале. Тем не менее Маск заявил, что компания Тесла не будет нуждаться в дополнительном привлечение акционерного или заемного капитала помимо ранее открытых кредитных линий. Это может свидетельствовать о следующем:

Вариант 1.

Маск в очередной раз врет, так как количество его обещаний никогда больше не привлекать сторонний капитал, наверно превышает даже его количество обещаний производить пять тысяч машин Модель 3 в неделю.

Вариант 2.

Как я писал в статье Что такое Tesla: MMM века высоких технологий или компания будущего? Разбор полетов на Drom.ru Маск пошел по «никакому варианту действий»:

Маск будет излучать лучи надежды и ложную информацию, но побоится этим воспользоваться в целях привлечения средств. В этом случае он просто будет тоскливо ждать наступления «плохого» варианта, надеясь на наступление «отличного».

Существующего запаса наличности хватит компании на два-три квартала, если не тратить их на изображение деятельности по Модели Y и грузовику. А если слегка кинуть поставщиков, то можно протянуть и год. Ну а там всегда есть вероятность, что или шах сдохнет, или ишак.

Нужно сказать, что мне очень понравился один комментарий на дроме.

Не дословно, но близко по смыслу:

«Интересно изменение риторики теслофилов. Если год назад либерасты объясняли нам «Маск гений, а вы все тупые ватники», то теперь они говорят «Даже, если Маск мошенник и пройдоха, он двигает вперед науку, привлек инвестиции в инновации, делает наш мир лучше и блаблабла».

Да.... забыл сказать... ;)

Рынку понравилось выступление Маска. Акции получили +6% роста.

Кстати очередной перец помахал Маску ручкой...

Менеджер по программам Модель S и X Метью Ренна свалил от Маска в Фольскваген

Надо думать, что он не захотел оказаться крайним за обрывистое падение старых моделей.

А падение действительно душевное. Причем модель S падает ниже уровня достигнутого шесть кварталов тому назад. На пенсию пора уже этой модели, все таки седьмой год в производстве. Рестайлинг бы ей пора делать, губки подкрасить... Но нема у атаману золотого запасу...

http://aftershock.su/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter